Современное понимание современных условий в школе А.Л. Семенов, ректор Московского института открытого образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мат-Решка Измерение динамики математических навыков для начальной школы.
Advertisements

Компьютерная среда с индивидуальным планированием и контролем Мат-Решка Современный инструмент для достижения математической грамотности в начальной школе.
Концепция развития российского математического образования Ход проекта А. Л. Семенов.
Ключевые проблемы начальной и основной школы, методические и технологические основы их решения, роль ФГОС Елена Игоревна Булин-Соколова Алексей Львович.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
«Программный продукт для интерактивного, в том числе, дистанционного управления процессами в общеобразовательных учреждениях» Тарасенко М.М., эксперт АНО.
Московский регистр качества образования как инструмент обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования г.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» Московский.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Мониторинг «Наша новая школа» как основа принятия управленческих решений по введению и реализации ФГОС ОО О.В. СУМАРОКОВА, проректор АОУ ВО.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Итоги первого года работы по ФГОС. Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Е.А.Халиуллина, методист ИМО ГМЦ.
МРКО как инструмент управленческой деятельности Инструменты и сервисы ИАС «Московский регистр качества образования» для руководителя общеобразовательного.
Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности обучающихся Паршина С. А., заместитель директора ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк по информационно-методической.
Развитие информационной среды образовательного учреждения - необходимое условие реализации ФГОС.
Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Транксрипт:

Современное понимание современных условий в школе А.Л. Семенов, ректор Московского института открытого образования

Совещание в Минобрнауки России 19 июня 2013 г. И. М. Реморенко Н. И. Булаев Разница в оценке Различие в понимании современных условий

Современное понимание Дошкольные условия Школьные условия

Современная школа Д.Б.Эльконин П.Я.Гальперин А.Н. Леонтьев Реформа школы и задачи психологии поступление в школу не только обогащает ребенка, но вместе с тем делает условия его дальнейшего развития гораздо более односторонними.

Еще вчера ребенок в детском саду лепил, играл с песком и водой, действовал ножницами и клеем, что- то строил из кубиков или дощечек словом, создавал в своей практической деятельности пусть самые простые, самые элементарные, но вполне осязаемые материальные вещи; придя же в школу, он как-то сразу превращается в своеобразного теоретика.

Даже счетом, где связь умственных операций с практическим сосчитыванием и измерением особенно тесна и очевидна, ребенок овладевает в школе без опоры на свои собственные внешние практические действия с предметами; реальные предметы, конечно, при этом участвуют, но главным образом в качестве наглядных пособий того, на что ученики смотрят, слушая учителя.

Наша новая школа Готовим то, что спрашивают Что спрашивают?

Что спрашивают Доля общеобразовательных учреждений, в которых кабинет географии имеет лицензионное демонстрационное программное обеспечение по географии ФГОС требует деятельности, активного использования инструментов (геоинформационных систем) – Не только требование – Но и основной принцип Доля общеобразовательных учреждений, имеющих работающую систему канализации (от общего количества общеобразовательных учреждений)

Современное понимание современных условий Необходима системность формирования условий: – Исходя из потребностей образовательного процесса – Деятельностный подход. Активная роль учащегося. Достижение метапредметных, личностных и предметных результатов – Современная цифровая среда, преобразующая деятельность учителя и учащегося. Трансформация содержания и аттестационных требований – Требования к учителю. Подготовка учителя – Лидеры, стажировчные площадки, мультипликация опыта Все не так плохо, как можно прочесть в индикаторах КПМО У детей есть, на чем учиться считать

Современное понимание современных условий 4-ый Байкальский форум 2012 Педагогические требования к техносфере школы при реализации Федерального государственного образовательного стандарта ФИРО, «Эврика», МИОО

Информационная среда (одно из условий) Прозрачность Понятность Привлекательность Школы Электронный журнал и дневник – лишь окошки Честность и объективность Исчезновение запросов и отчетов, требующих участия учителя и директора

Пример: Мат-Решка Самопроверка учащегося Мониторинг для учителя Рекомендации по зоне ближайшего развития Представление всего класса Суммирование по территории

МАТ- РЕШКА ДЛЯ УЧЕНИКА - Система поощрения: баллы, грамоты, интерактивный магазин - Индивидуальная траектория обучения

- Интерактивные проверочные задания МАТ- РЕШКА ДЛЯ УЧЕНИКА

- Личное пространство: Личная комната/Центр Управления - Отчёты по выполненным упражнениям

МАТ- РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Библиотека Заданий - постоянно пополняемая коллекция уроков (более 400 заданий для начальной школы) Библиотеку Заданий учитель может использовать в классе для объяснения, повторения или наглядной иллюстрации материала.

МАТ-РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 2. Личный кабинет - Учительская В Учительской есть учётная запись для каждого ученика, список своего класса Отчёты.

МАТ-РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 3.1 Отчёты по классу В Отчётах по классу учитель видит общую картину успеваемости класса, результаты учеников по различным темам, время занятий учеников в Мат-Решке.

МАТ-РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 3. 2 Индивидуальные отчёты В Индивидуальных отчётах подробная информация по каждому ученику: время занятий, результаты за каждое упражнение в каждой теме, продвижение за любой период времени.