Демидова Марина Юрьевна МЦКО, г. Москва demidovaktv1@yandex.ru По материалам отчетов Богдановой Н.Н., Демидовой М.Ю., Дюковой С.Е., Рохлова В.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международное исследование математической и естественно- научной подготовки учащихся.
Advertisements

Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А.,
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Московский центр качества образования Московский институт открытого образования Диагностика готовности учащихся 5 и 10 классов к продолжению образования.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Обществознание Выполняли работу 30 учащихся Порог успешности преодолели 23 учащихся. Не преодолели порог успешности 8 учащихся. Тревогу вызывают 2 учащихся,
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
КИМ ЕГЭ Изменения ЕГЭ 2015 по всем предметам будет состоять из двух частей, а не из трёх, как ранее. При этом буквенные обозначения частей (A, B,
Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
«Изменения в ГИА Анализ КДР по математике и русскому языку в 9-х классах в ноябре 2012 г.» Белай Елена Николаевна Ст. преподаватель кафедры физико-математических.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Транксрипт:

Демидова Марина Юрьевна МЦКО, г. Москва По материалам отчетов Богдановой Н.Н., Демидовой М.Ю., Дюковой С.Е., Рохлова В.С.

Естествознание 4 класс – 50 стран Естествознание 8 класс – 42 страны 412 образовательных учреждений, 50 регионов страны: Начальная школа – 202 ОУ, учеников 4 классов. Основная школа – 210 ОУ, ученика 8 классов. Тест TIMSS состоит из четырех блоков заданий: два по математике и два по естествознанию. В каждом варианте теста: для учащихся 4 класса было 44–50 заданий по математике и естествознанию, для учащихся 8 класса – 55–60 заданий по математике и естествознанию. На выполнение всего теста давалось: 72 мин. c перерывом в 4 классе 90 мин. c перерывом в 8 классе.

Содержательные области4 класс8 класс Биология45%35% Физика35%25% Химия-20% География20% Умения и виды учебно-познавательной деятельности 4 класс8 класс Фактические знания (знание фактов и процедур)40%35% Применение. Концептуальное понимание, использование понятий. 40%35% Рассуждение. Установление причинно-следственных связей и анализ (включая оценку и решение проблем) 20%30%

* 4 класс РФ – 552 балла. Выше – Республика Корея, Сингапур, Финляндия. Нет различий в результатах – Япония и Тайвань. Ниже – 44 страны. Существенный рост результатов РФ по сравнению с предыдущим этапом – 26 баллов. * 8 класс РФ – 542 балла. Выше – Сингапур, Тайвань, Республика Корея, Япония и Финляндия. Нет различий в результатах – Словения, Гонконг и Англия Ниже – 33 страны. Существенный рост результатов РФ по сравнению с предыдущим этапом – 28 баллов.

* Содержание TIMSS – результат согласования мнений экспертов стран-участниц. 1. В отечественной программе меньше элементов содержания. 2. Отсутствуют темы: * Вопросы, связанные с геологической историей Земли (география). * Силы и движение, магнитные явления, электрические явления, световые явления, тепловые явления (физика). Задания по программе – 68% Задания, включая внепрограммные – 59%

1. Отличаются «объемные показатели» по предметам: физики и химии в TIMSS больше, географии – меньше. 2. Отечественные программы шире по фактическому материалу. 3. Не пройденные темы: минимально по химии, максимально по биологии.

Раздел Средний % выполнения всех заданий по данному разделу Механические явления53% Тепловые явления53% Электромагнитные явления59% Звуковые и световые явления53% Результаты российских учащихся по разделам курса физики Средний процент выполнения заданий по темам, которые учащиеся еще не изучали на момент проведения тестирования, практически не отличается от результатов по изученным разделам. Раздел Средний % выполнения всех заданий по данному разделу Растения, бактерии, грибы, лишайники52% Животные52% Человек и его здоровье63% Общие закономерности жизни52% Результаты российских учащихся по разделам курса биологии

Результаты: от 72% (краб) до 98% (лев). Отнесли крысу к млекопитающим 47%. Трудности – узнавание пресмыкающихся.

Здесь мнения четвероклассников поровну разделились между ста годами, тысячей лет и миллионом лет (около 30% на каждый из этих ответов).

Результаты:83% 52% указали, что хищник не всегда крупнее жертвы. Некоторые животные могут выступать как в роли хищников, так и в роли добычи - 10%

Взаимодействие магнитов определили 86% Узнали на опыте явление теплопроводности – 90% Зоны контакта литосферных плит как места образования вулканов 85% Указали на понижение температуры с высотой в атмосфере 86% Указали условия наиболее быстрой коррозии металла 91% Указали причину возникновения гриппа 89% Результат: 97%. Результат: 79%.

В 2007 году - 35%. В 2011 году – 38%. При этом 40% учащихся выбрали ответ «только в положениях 2 и 3», считая, что сила тяжести действует на парашютиста только в тех случаях, когда он находится в полете

Фактические знания Применение Рассуждения

4 класс. Наиболее высокие результаты отмечаются для заданий, проверяющих знание фактического материала, а также требующих применения изученных элементов содержания в типовых учебных ситуациях. Результаты выполнения заданий, проверяющих умения объяснять и выстраивать самостоятельные рассуждения, составляют 542 балла, что ниже среднего балла российских учащихся. 8 класс, физика Наиболее высокие результаты по физике отмечаются для заданий, проверяющих фактические знания, а также требующих применения изученных элементов содержания в типовых учебных ситуациях. Самые низкие результаты были зафиксированы для групп заданий, проверяющих умения рассуждать и объяснять протекание физических явлений. 8 класс, биология Виды деятельности, в которых преуспели российские учащиеся, – воспроизведение, описание, сравнение, классификация. Большинство таких заданий российские школьники выполнили лучше, чем в среднем по всем странам-участницам. Учебно-познавательная деятельность более высокого уровня – интерпретация, объяснение, анализ, обобщение, доказательство – вызывала трудности. 8 класс, химия Хуже всего российские учащиеся справились, в которых требовалось объяснить наблюдаемые явления, продемонстрировать понимание того, что лежит в основе этих явлений; формулировать гипотезы, делать предположения о возможности решения экологических проблем на основе имеющихся знаний и личного опыта; использовать полученные выводы в новых ситуациях.

* 31% четвероклассников верно соотнесли температуру замерзания воды с отметкой 0°С на термометре; * Нашли среди предложенных утверждений гипотезу опыта по растворению соли 58%. * 20% смогли объяснить, что для постановки опыта о влиянии света на рост растения необходимо часть рассады поместить в темное место, а часть в светлое. * 22% смогли выбрать два цветочных горшка с одинаковыми растениями, чтобы проверить гипотезу о влиянии удобрений, и объяснить причину своего выбора сумели наших учащихся. Результат по России: 27% Средний результат по странам: 26% Максимальный результат: 66%

Результат по России: 55% Выбрать рисунок, иллюстрирующий правильное расположение в стакане с водой термометра при измерении температуры, - 47%. Описать исследование, с помощью которого можно узнать о влиянии удобрений на рост растений – 23%. Описать процесс измерения объема металлических цепочек при помощи мензурки смогли лишь 27% российских учащихся.

Низкие результаты получены при выполнении заданий, проверяющих методологические умения (формулировать гипотезу исследования, выбирать оборудование, использовать измерительные приборы, объяснять результаты опытов) как в 4, так и в 8 классах по всем естественнонаучным предметам.

* 4 класс. Не выявлено различий между естественнонаучной подготовкой девочек и мальчиков (соответственно 553 и 552 балла), хотя девочки несколько лучше мальчиков выполняли задания биологического содержания и задания, в которых необходимо было привести самостоятельное письменное объяснение того или иного факта или явления. * 8 класс. Выявлены различия между естественнонаучной подготовкой девочек (539 баллов) и мальчиков (546 баллов). Девочки лучше мальчиков выполняют задания по биологии, а мальчики – по физике и химии. Более высокие результаты мальчики демонстрируют в случаях, когда необходимо показать понимание физико-химических понятий или применить имеющиеся знания к анализу различных практических ситуаций. Мальчики - 55% Девочки - 41% Средний международный результат - 27%, Для российских учащихся – 50%.

А. Пересмотреть исторически сложившееся содержание курсов «Естествознание» начальной школы, увеличить составляющую, связанную с элементами физико- химических и географических знаний. Б. Целесообразно ввести в учебно-методические комплекты по окружающему миру систему лабораторных ученических опытов, направленных на формирование умения самостоятельно проводить простейшие наблюдения и опыты.

А. Содержание систематических естественнонаучных курсов в основной школе нуждается в разгрузке фактического материала, а учебно-методические комплекты – в наполнении заданиями, базирующимися на контексте реальных жизненных ситуаций, и требующими для выполнения достаточно сложных видов учебной деятельности, в том числе проектной и учебно- исследовательской. Б. Необходимо увеличения учебного времени на проведение учащимися различных исследований на реальном оборудовании, обновлении учебного оборудования для фронтального эксперимента (биология и химия). Рекомендуется включить в КИМ ГИА по химии и биологии экспериментальные задания на реальном оборудовании.