Организация летней оздоровительной кампании – 2013 Профильная смена дневного лагеря МБОУ СОШ им.Калинина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта 2006 год © Пречистенская СОШ. Авторы проекта: Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии,
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей села Верхний Мамон» Использование инновационных технологий в практике работы учителя географии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей села Верхний Мамон Использование инновационных технологий в практике работы учителя географии и экологии.
Тема проекта 2006 г. © ГОУ ЯО ИРО. Авторы проекта Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии, Пречистенская.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 г. Людиново Калужской области НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ШАГ В НАУКУ»
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Тема проекта Автор: Ю.В. Гроздилова, учитель биологии МОУ Пречистенская СОШ 2006 год.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей села Верхний Мамон» Использование инновационных технологий в практике работы учителя географии.
Тема проекта Авторы: Ю.В. Гроздилова, учитель биологии, учащиеся 5б класса. МОУ Пречистенская СОШ 2006 год.
КУТЯКОВ Владимир Михайлович Учитель физической культуры высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения Старотишанская.
«Изучение регионального компонента на уроках географии и внеурочное время на примере своей местности» Шевченко Валентина Ивановна учитель географии МБОУ.
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Интеграция предметов естественно-научного цикла в проектной деятельности Выполнила: учитель химии МОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева Костяева Елена Владимировна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бородино Тема проекта Культура стран Востока.
Транксрипт:

Организация летней оздоровительной кампании – 2013 Профильная смена дневного лагеря МБОУ СОШ им.Калинина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М.И.Калинина Верхняя Троица 2013год

Школа юного туриста и эколога-краеведа Руководитель: Тимофеева Елена Геннадьевна, учитель географии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М.И.Калинина Образовательная программа дополнительного образования детей Полевой учебный практикум для детей лет. Срок реализации программы июнь 2013года Верхняя Троица 2013год

Акция «Лето в стране Экология» Областной заочный экологический конкурс «Сохраним природу Верхневолжья»

Направленность дополнительной образовательной программы « Школа юного туриста и эколога» - это школа комплексных исследований природной среды. Она является эффективной формой совершенствования работы по дополнительному экологическому и туристско-краеведческому образованию и воспитанию учащихся, приобщения их к учебно- исследовательской работе в природе. Школа проводится в рамках подготовки учащихся к различным конкурсам, сбора информации для научно – исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по темам охраны и восстановления водных ресурсов; исследования окружающей среды; сбора информации краеведческого характера. Организаторами школы являются учителя МБОУ СОШ им. Калинина

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность « Школы юного туриста и эколога-краеведа» Одним из наиболее доступных путей решения проблем экологического образования, является дополнительное экологическое образование, реализуемое во внеклассной работе общеобразовательных школ. Взаимное дополнение разнообразных видов внешкольной и внеклассной работы значительно обогащает процессы экологического обучения и воспитания. Кроме того, руководитель дополнительного занятия воспринимается детьми менее критично, чем школьный учитель, что способствует созданию доверительной атмосферы на занятиях. Полевое экологическое образование предполагает, что основной формой образования детей являются внеклассные учебные и исследовательские занятия – на экскурсиях, полевых практикумах, в походах, экспедициях и т.п. Школа юного туриста и эколога это проект, который представляет собой действующую детскую краеведческо-экологическую экспедицию. Исследуется экологическое состояние региона выясняются взаимосвязи в природной среде, культурные традиции.

Цель - Изучение природы в естественных условиях. Задачи Метапредметные Обучающие Развивающие Воспитательные

Сроки и место проведения: « Школа юного туриста и эколога» проводится в июне текущего года. Ежедневные выходы на изучаемые объекты, экскурсии, акции по очистке территории, экологические игры и др. как во время занятий, так и в дополнительное время. « Школа юного туриста и эколога» работает совместно с летним оздоровительным лагерем В школу приглашаются учащиеся 7-10 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М.И.Калинина Свидетельство Школа юного туриста и эколога-краеведа Свидетельство ____ Выдано _____________________________________________________ в том, что он с 3 июня по 21 июня 2013 года обучался в «Школе юного туриста и эколога-краеведа» Прошел полный курс практического обучения в объеме 30 часов Директор школы_________________________В.А.Наумцев Руководитель:_________________________Е.Г.Тимофеева М.П. 21июня 2013 год

Организация и содержание работы: Содержанием работы « Школы юного туриста и эколога» является проведение исследований в природе с целью сбора материалов для учебно-исследовательских, проектных работ по темам, связанным с комплексным изучением природной среды, краеведением.

Режим занятий Занятия проводятся в группе состоящей из человек преимущественно в полевых условиях: пять дней в неделю - по 2 часа (класс используется только для организации обучающихся, хранения оборудования, материалов и оформления результатов) 1час в день занятие по эколого- краеведческому направлению и 1час в день туристско- краеведческому направлению заключительный однодневный поход Курс рассчитан на 30 учебно- практических часов и 10 часов поход

Деятельность учителя при организации работы учащихся Этапы Педагогические задачи 0рганизацион- ные формы и методы Деятельность учителя Оформление результатов Подготовительный Определение цели, задач, планирование деятельности. Создание положительной мотивации. Выявление инициативной группы. Составление плана работы на следующих этапах. Практическая деятельность Постановка проблемы и пути её решения. Организация экскурсий, помощь в изучении дополнительной литературы. Составление анкет, тестов, обработка результатов. Различные способы сбора и анализа информации Представление или отчет Выступление на школьной педагогической конференции. Выбор формы защиты проекта. Консультации, подготовка вступительного слова. Презентация проекта.

Тематика занятий Вводное занятие. Природные сообщества Реки нашего края. Лесное сообщество. Ядовитые растения Почвы. Развлекательное мероприятие КВН Экскурсия на сельскохозяйственное предприятие Экскурсия на Кашинскую метеостанцию Оформление творческих работ Однодневный поход по окрестностям Акция «Лето в стране Экология» Экологическая акция «Родникам нашу заботу», «Долой мусор с берегов Медведицы!» Экологический десант по очистке мусора Экологическая акция «Лесам Верхневолжья – жить!» Экологическая акция: «От чистого двора – к чистой планете»: агитационная работа с жителями по природоохранной деятельности Экологический конкурс флористических работ и поделок из природного материала «Как прекрасен этот мир»

Ожидаемые результаты и способы их проверки Описание реки Медведица, Описания родников, Фотоальбом, презентация PowerPoint. Геоботанические описания разных участков леса, умение пользоваться определителем Фотоальбом c описанием мест обитания и симптомов отравления Описание почвенных разрезов разных участков местности Отчет об экскурсии, фотоальбом, описание метеоприборов Конференция Фотоальбом похода, видеозапись пропаганда экологических знаний - листовки, газеты, видеоролики.

Список литературы. 1.Журнал «Вестник АсЭко»1, 2001; 2, 2001; 1, 2003; 4, Интернетресурс: Клипарт «Кленовые уголки»: Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна Сайт: 3.Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.Изд-во «Агар» Задания областного заочного клуба «Юный эколог» на 1995год, 1999год, 2002год,2004год. 5.Алексеев А. А. Горообразование и горный рельеф: Пособие для инструкторов и преподавателей туризма в школе. М., Алексеев А. А. Питание в туристском походе: Пособие для инструкторов и преподавателей туризма в школе. М., Большой энциклопедический словарь. – М., Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. М., Добарина И. А., Жигарев О. Л. Основы школьного туризма: Методическое пособие для учителей и студентов. Новосибирск: Издательство Новосибирского государственного педагогического университета, Карманная энциклопедия туриста /Автор-составитель Шабанов А. М. М.: Вече, Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 1011 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., Талм Е. И. Энциклопедия туриста. М.: «Большая российская энциклопедия», 1993.

С п а с и б о з а в н и м а н и е !