FokinaLida.75@mail.ru Проект. Составители проекта Бритоусова Ольга Васильевна – МДОКУ ЦРР 11 «Берёзка» п.Липовцы Романова Ирина Алексеевна МДОКУ ЦРР 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Advertisements

МДОУ ЦРР д\с 58 «Жемчужинка». Паспорт проекта «Мини – музей «Кошачьи» Руководитель проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Голенищева.
Проект: «Животные и растения Красноярского края».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
МАДОУ 12 « Детский сад комбинированного вида» д. Григорово Ирина Леонидовна Савельева, воспитатель группы компенсирующей направленности 11»Почемучки»,
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Проект «Дикие животные зимой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» комбинированного вида Купинского района
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Проект

Составители проекта Бритоусова Ольга Васильевна – МДОКУ ЦРР 11 «Берёзка» п.Липовцы Романова Ирина Алексеевна МДОКУ ЦРР 11 «Берёзка» п.Липовцы фотографии В. Юдина

Участники проекта Дети старшей группы Родители Педагоги

Литература 1.Суворов Е. Заповедное Приморье. - Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, Дормидонтов Р.В., Маточкин А.Г. Заповедники Приморья. - М.: Советская Россия, Пикунов Д.Г., Абрамов В.К. Красная книга Приморского края. - Владивосток, Ткачев Ал. Энциклопедия рекордов. Приморский край. Все самое, самое, самое… - Владивосток, Скалдина О. Красная книга России. - М.: Эксмо, Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. - Волгоград: Учитель, Дитрих А.К. Почемучка. - М.: Педагогика-Пресс, Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж, Солкин В. Амурский тигр. Книжка-игрушка. – Владивосток, Петровская О. Тигренок Васька. – М.: Детская литература, Нагаев Г. Схватка в тайге. – М.: Малыш, Аракчеев Ю. По Уссурийской тайге. –М.: Малыш, Акимушкин И. Это все кошки. –М.: Малыш, Тигренок на подсолнухе. Мультфильм

Тип – познавательный Долгосрочный – 4 месяца

Актуальность Уссурийский тигр – красивое сильное животное, обитающее в Приморском крае. Его исчезновение приведет к необратимым изменениям в экосистеме края. Об этом много говорят в средствах массовой информации. Охрана тигра в Приморском крае ведется по указу Президента страны. Это заинтересовало детей, поэтому возникла необходимость показать детям значимость тигра в среде Приморского края. Знакомство с тигром способствует расширению у детей кругозора знаний, умений, навыков, развитию словарного запаса, связной речи (составление рассказов), творческих способностей (рисование, аппликация, конструирование).

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей, развитие экологической культуры

Задачи: - Развивать представления детей о жизни тигров в природных условиях, его характерных особенностях. - Способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками педагогического процесса. - Развивать словарный запас (заповедник, тигриная тропа, Кедровая падь, егерь, охранная зона, тигр – тигрица- тигренок) и связную речь, воображение, художественно- творческие способности детей. - Совершенствовать знания через проект.

План работы: Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоятельн ая деятельность детей Взаимодействи е с родителями 1 месяц (1-2 неделя) ПОЗНАНИЕ «Тигр» Задачи: Развивать представление о жизни тигра. Художественное творчество: Лепка «Тигренок» Задачи: Передавать особенности строения животного. Чтение Е Дюк «Тигрица», И. Акимушкин «Это все кошки». Подвижные игры «встань ч/з полоску» Посещение выставки в библиотеке «Уссурийский тигр» Просмотр видеофильма «Жизнь тигров» (из цикла «Моя планета») Речевые упр. «Тигрята», «Найди звук «р», пазлы «Тигренок», мозаика «тигр» Работа по разв. Движ. «Я – тигренок» -Что знаешь о тигре -На каких зверей похож тигр - Для чего тигру полоски? Откр. семейного клуба«Мой тигренок».Вовле чь родителей в работу над проектом (подбор книг, иллюстраций, игрушек к выставкам)

Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями 3-4 неделя ПОЗНАНИЕ «Красная книга» Задачи: Познакомить с красной книгой. Худ.творчество Апплик. из шерсти «Тигренок» Задачи: Развивать умение изображать тигренка используя новый вид аппликации. Чтение: «По Уссурийск. тайге». Ю.Аракчеева, «Как тигренок полоски смывал»Иванова,Заучив. «Мы тигрята» Н.Клинкова,И.упр. «Тигриная тропа», С/р игра «Поездка в цирк», «Дрессировщик» П/и «Тигры на охоте» П/и «Тигриная тропа» М/ф «Каникулы Бонифация» Д/и «Сложи картину»(белый тигр,уссурийский тигр), И/упр. «Тигр на охоте» Речевые упр. «Тигрица и тигрята» Игра «Каким бывает тигр» (слова- определения) Предложить род. посетить цирков.представ. «Уссурийские тигры» в вых.дни Организация книжн.выставки «Тигры», подбор иллюстраций. Сбор мягких игрушек для создания мини- музея.

Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 2 месяц (1-2 неделя) Познание: «Заповедники приморья» Задачи: Познакомить с заповедниками Приморья,дать знания об охране тигра в них. Худ. творчество Рисование «Тигрица с тигренком» Задачи Передавать образ тигрицы и ее детен. Заучивание «Хорошо жить в цирке тиграм» Е.Дюк Чтение «Схватка в тайге» Г.Нагаев Игра «Сплошные уши» (слуховое вним-е) Создание объемного макета «Заповедник» П/и «Тигр на охоте» Кубики «Дикие животные» Реч.упр.по звукоподрож. Сл.игра «Что умеет делать тигр» Работа по разв.движен. «Дикие животные» Организация родителями совместной поездки в сафари парк. Подбор фотографий к выставке «Поездка в сафари парк, поход в цирк».

Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 2 месяц (3-4 неделя) Коммуникация Составление рассказов из личного опыта «Как я ездил в сафари парк» Познание «Кто такой егерь» Задачи: познакомить с профессией егеря. Чтение «Амурский тигр» В.Салкин С/р игра «Поездка в сафари парк» Физ.минутка «Мы тигрята» Вырезывание тигра по контуру, раскрашивание его. Заучивание считалок о тигре. Рисование «Животные из сафари парка» Инд.беседы о поездках «Каких животных видел?Кто понравился почему?» Конкурс рисунков. Рисуем вместе с мамой «Тигры».

Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 3 месяц(1-2 неделя) Коммуникация. Состав.описательн. рассказа по игрушке «Тигрёнок». Задача: составлять рассказ по схеме. Физическое развитие. Сюжетно-ролев. Физкультурное занятие «Мы-тигрята». Совместное распределение ролей к сценке «Капризный тигрёнок». М/ф. «Тигрёнок на подсолнухе». Игры с объёмным макетом«Заповедник». С/р игра «Театр» «Капризный тигрёнок». П/и «тигриная тропа». Разучивание ролей к сценке «капризный тигрёнок». Речевые упражнения: «Найди звук «р», «Тигрёнок сердится». Работа по разв.движен. «я-тигрёнок». Встреча в семейном клубе «Мой тигренок». Мастер-класс «изготовление объёмных игрушек по шаблону». Выставка изготовленных игрушек.

Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 3 месяц(3-4 неделя) Худ.творчество Конструирован.из бумаги (оригами) «Тигрёнок». Социализация Игра«Добрые дела и добрые слова»(проводит психолог) в гости к детям приходит «Капризный тигренок». Задачи: Расширять кругозор, развивать умение рассуждать. Показ сценки «Капризный тигренок» детям младшей группы. С/р игра «Тигриная семья». Чтение «Винни Пух и все,все,все» Вечер загадок «Знакомые незнакомцы» Инд.беседы о поездке в заповедник(Д ля чего нужны заповедники? Где животным лучше в заповеднике или на воле? Игра- лабиринт «Проведи тигренка к маме» Организация родителями поездки в заповедник с.Гайворово, Спасского р-на. Оформление газеты «О поездке в заповедник»

Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 4 месяц(1-2 неделя) Худ.творчество Коллективная аппликация «Зоопарк» Физ.развитие Сюжетно-ролевое физкультурное занятие «Цирк» Создание объемного макета зоопарк(использовать игрушки из киндер сюрпризов) Создание проблемы: «Мама тигрица огорчена. Ёе тигрята взяли без разрешения банку с белой краской и испачкались. Как отмыть тигрят??? П/и «Сплошные уши», «Тигры на охоте» Игры- лабиринты, настольные игры, речевые игры. Д/и «Выложи тигра» из геом.фигур. Совместное написание сочинения родителями и детьми «Тигр – удивительное животное».

Непосредственная образовательная деятельность ОД в режимных моментах Самостоят. деятельность детей Взаимодействие с родителями 4 месяц(3-4 неделя) Праздник «День тигра» Оформление книги «Тигр – удивительное животное»(сочинение, рисунки родителей и детей, аппликация). Разучивание танцев, песен к празднику. Подвижная игра «С кочки на кочку», подвижные игры по выбору детей. Разучивание, повторение стихотвор. к празднику. Словесные игры: «Каким бывает тигр?» «Что умеет делать тигр?» Придумывани е загадок о диких животных. Участие родителей в празднике «День тигра». Встреча в семейной гостинной. «Мои впечатления от участия в проекте». Акция «Помоги тигру».

Ожидаемый результат: В ходе проекта дети узнают характерные особенности животного, условия его обитания в природе; узнают о Красной книге (зачем она создана). - Научатся составлять рассказы о тигре (описательные, из личного опыта). - Расширят словарный запас. - Устанавливаются партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами ДОУ - Родители научатся создавать поделки, игры, будут прививать детям любовь к природе.

Продукт проекта: Газета «Тигр» Музей игрушки «Мой тигренок» Выставка рисунков о тигре Плоскостные и объемные игрушки – оригами Макет «Заповедник» Выпуск журнала сочинений «Тигр – удивительное животное» Выставка фотографий о поездках в парки, заповедники, музеи. Выставка книг о тигре. Праздник «День тигра».