Отдел психологического сопровождения и мониторинга социальной среды МБУДОД ПМС-центра Установочный организационно- методический семинар для педагогов-психологов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел психологического сопровождения и мониторинга социальной среды МБУДОД ПМС-центра Заключительный семинар для педагогов-психологов ОУ г.Сочи Сочи 2014.
Advertisements

План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Обеспечение взаимодействия педагогов- психологов и социальных педагогов по профессиональной линии; обобщение опыта и организация обмена опытом между специалистами;
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Транксрипт:

Отдел психологического сопровождения и мониторинга социальной среды МБУДОД ПМС-центра Установочный организационно- методический семинар для педагогов-психологов ОУ г.Сочи Сочи 2013

С оциально-педагогический фестиваль «Образование-2013»

VII Всероссийский форум «Обучение.Воспитание.Развитие-2013» Научно практические конференции Круглые столы V Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» Открытие г.

VII Всероссийский форум «Обучение.Воспитание.Развитие-2013» Номинация конкурса: профилактические психолого- педагогические программы. «Развивающая психолого- педагогическая программа формирования социальной уверенности у старших дошкольников средствами мульттерапии «Калейдоскоп». Лауреат V Всероссийского конкурса психолого- педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» Хрусталева Наталья Аркадьевна, педагог-психолог МДОБУ центра развития ребенка – детского сада 86, педагог-психолог высшей квалификационной категории

VII Всероссийский форум «Обучение.Воспитание.Развитие-2013» Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2013»

Муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани 2014» Муниципальный этап конкурса «Педагог-психолог Кубани 2014» Подача заявок с 1 по 25 октября 2013г. Тешева Фатима Заидовна педагог-психолог МОУ СОШ75 Сытник Наира Геворковна педагог-психолог МОУ СОШ87 Войнатовская Екатерина Витальевна педагог-психолог МОБУ СОШ 13 Турищева Анастасия Юрьевна педагог-психолог МУПК Центрального района г.Сочи Жосан Евгения Васильевна педагог-психолог НОУ «Школа бизнеса» Яровенко Константин Александрович педагог-психолог МОБУ ДОД ЦДОД «Хоста»

Тематика семинаров, круглых столов г.: Круглый стол «Психологическое сопровождение педагогического процесса в условиях современного дошкольного образования» ( на базе ЦРР86) (сентябрь) Круглый стол «Психологическое сопровождение введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования» (октябрь) Семинар для педагогов-психологов, социальных педагогов «Профилактика суицида в образовательной среде» с участием специалистов ПНД (ноябрь) Семинар для педагогов-психологов, социальных педагогов «Эмоциональное насилие в школе. Агрессивное поведение учащихся» (январь) Итоговый семинар (май)

Школа молодого специалиста г.: СОШДОУ 18 сентября Документация педагога-психолога Организация сопровождения процесса адаптации ( 1,5 кл.) Документация педагога-психолога Организация сопровождения процесса адаптации 27ноябрь Работа с группой риска. Профилактика употребления ПАВ Построение коррекционно-развивающей работы в ДОУ. 18 декабрь Работа ПМПк. Разработка маршрутов сопровождения детей с ОВЗ Организация и проведение диагностики в ДОУ 26 март Профориентационная работа. Сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи ЕГЭ Работа ПМПк. Разработка маршрутов сопровождения детей с ОВЗ 16 апрель Профилактика жестокого обращения с детьми, половой неприкосновенности несовершеннолетних

Методические объединения г.: МО СОШ -Профилактика суицида в образовательной среде –октябрь --Коррекция детско-родительских отношений- декабрь - Сопровождение детей с ОВЗ -апрель МО ДОУ - Работа с агрессивными, тревожными детьми–ноябрь - Мульттерапия - январь -Работа с родителями и воспитателями- март

Цикл занятий с элементами тренинга для педагогов-психологов «Раскрытие внутренних ресурсов. Профилактика эмоционального выгорания» октябрь, ноябрь, декабрь (1 раз в месяц) Заявка-список Информация на сайте ПМС-центра

Планы, отчеты Согласование планов (до 15 сентября) – 2 экз. Годовой отчет до 15 июня

Планирование педагога-психолога ДОУ Обязательные направления работы, которые необходимо отразить в годовых планах на уч.год: Диагностика адаптации Мониторинг формирования интегративных качеств (совместно с воспитателями) Диагностика на выходе (готовность к школе + сформированность интегративных качеств) Диагностика развития воспитанников ср. групп Диагностика детей с трудностями в освоении содержания ООП. Диагностика по запросу воспитателей, родителей. Формирование здорового образа жизни. Профилактика жестокого обращения. Сопровождение детей с трудностями в усвоении программы ( индивидуальные занятия, занятия в малых подгруппах)- индивидуальные маршруты сопровождения. Коррекционно-развивающие занятии групповые. Сопровождение педагогического процесса (совместная деятельность с воспитателями: коррекционно –развивающая, профилактическая работа) Консультирование педагогов по организации педагогического процесса Профилактическая, просветительская работа с воспитателями (выгорание и т.д.) ПМПк. 12

Планирование педагога-психолога ДОУ 13 п/ п Направление работы Название работы Направление ООП Категория сопровождения Ответствен ный Срок проведения Форма отчетно сти физическое, социально- личностное, познавательно- речевое, художественно- эстетическое

Планирование педагога-психолога нач.школы п/п Направление работы Название работы Направление ООПКатегория сопровождения ОтветственныйСрок проведения Форма отчетности Программа формирования УУД Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Программа коррекционной работы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов 14

Планирование педагога-психолога нач. школы Программа формирования УУД Психологическая диагностика УУД (обязательно :входящая диагностика в 1 кл., в конце 1 кл., по окончанию начальной школы). Участие в проведении мониторинга совместно с педагогами ( если нужна помощь). Диагностика учащихся с трудностями в формировании УУД, с трудностями в усвоении школьной программы. Психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам формирования метапредметных и личностных компетенций. Составление психолого-педагогических рекомендаций по развитию УУД. Взаимодействие с участниками образовательного процесса с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Обязательно! Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)- с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. 15

Планирование педагога-психолога нач. школы Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Просвещение по вопросам возрастных особенностей духовно-нравственного развития школьников, создания условий для формирования духовно-нравственного развития. Эффективные стратегии воспитания детей Толерантность Повышение психологической культуры родителей Программа коррекционной работы Выявление особых образовательных потребностей детей, сопровождение учащихся с ОВЗ. Коррекционная работа, индивидуально-ориентированная психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ Консультирование педагогов. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов 16

Планирование педагога-психолога средней школы 17 п/п Направление работы Название работы Направление ООП Категория сопровожден ия Ответствен ный Срок проведе ния Форма отчетнос ти Программа развития УУД Программа воспитания и социализации обучающихся Программа коррекционной работы Программа учебно- исследовательск ой и проектной деятельности, системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.

Планирование педагога-психолога ср. школы Программа развития УУД 5 классы - стартовая диагностика уровня сформированности УУД, в соответствии с этим составлен план коррекционно-развивающей работы; - диагностика адаптации в 5 кл. (мотивация, самочувствие тревожность); -коррекционно-развивающая работа проводится с 2 целевыми группами: учащиеся с ОВЗ ( на основе рекомендаций консилиума), с учащимися испытывающими временные трудности адаптационного периода ( форма: индивидуальная, групповая); -развитие УУД на основе психолого-педагогических программ (эмоциональное развитие, развитие рефлексии, формирование «Я-концепции», сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, программы интеллектуально-волевого развития); -проведение консультативной просветительской работы с родителями 5 –кл., по ознакомлению взрослых с основными задачами и трудностями адаптационного периода; - проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами по выявлению возможных сложностей в формировании УУД и реализации ФГОС. 18

Планирование педагога-психолога ср. школы Программа воспитания и социализации обучающихся Воспитание нравственности, воспитания культуры здоровья и безопасного образа жизни. Формирование стрессоустойчивости, навыков снятия психо-эмоционального напряжения. Профилактика ПАВ совместно с классным руководителем, социальным педагогом). Участие в работе Штаба воспитательной работы. Участие в работе Совета профилактики. Развитие коммуникативных навыков, обучение эффективным формам взаимодействия, бесконфликтному общению. Программа коррекционной работы Цель: обеспечение психолого-педагогических условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление особых образовательных потребностей детей, сопровождение учащихся с ОВЗ. Коррекционная работа. Консультирование педагогов. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности, системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 19

Надеемся, что эта информация поможет Вам в планировании своей деятельности в образовательном учреждении. Спасибо за внимание!