Я – импрессия Гогена… (Лирическая героиня Венены Петровской) Выполнила: Кашафутдинова Елена студентка 11группы; Руководитель: Терехина Наталья Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Advertisements

Философские миниатюры И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе»
Творческая лаборатория учителя литературы литературы Синельникова Е.А. Синельникова Е.А.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Коллективная работа Кл. руководитель: Чукурова М.Н. МОУ СОШ 5 им. П. Д. Киселёва г. Каменка.
Маяковский Владимир Владимирович [7(19) июля 1893,с.Багдади Кутаисской губернии -14 апреля 1930,Москва],русский поэт, один из ярчайших представителей.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Поэтический мир Марины Цветаевой Урок –новелла Урок –новелла Карталинский район Карталинский район МОУ Полтавская СОШ МОУ Полтавская СОШ Учитель литературы.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
«Я ВАС ЛЮБИЛ,,,» (ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А.С.ПУШКИНА) Любви все возрасты покорны, Ёе порывы благотворны… А.С. Пушкин.
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
( ). Ника Георгиевна Турбина.
Тест по творчеству Н.М.Рубцова Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Стихи Моя Судьба. Одиночество Вот ты сидишь одна В твоих глазах дрожит слеза И на столе неподалеку догорает не так давно зажженная свеча Но почему ты.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. А. Ахматова Песня последней встречи 1911 год Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки, Я на.
Образ лирического героя в стихотворении Г.Я.Швец-Некрасовой «Два одиночества»
Поэтесса современности – Валентина Дорожкина Подготовили ученицы 9 Б МОУ « Первомайская сош » Первомайского района Тамбовской области Гринь Екатерина,
Транксрипт:

Я – импрессия Гогена… (Лирическая героиня Венены Петровской) Выполнила: Кашафутдинова Елена студентка 11группы; Руководитель: Терехина Наталья Валентиновна Преподаватель литературы

Петровская Венена Павловна Сборник стихотворений «Краешек имени твоего

Цель : анализ поэтических текстов Венены Петровской, выявление своеобразных черт лирической героини, характеристика образа лирической героини. Гипотеза: если для мировоззрения лирической героини Венены Петровской характерна философия одиночества, опирающаяся на идею двоемирия, то можно говорить о проявлении традиций романтизма в творчестве поэтессы. Актуальность проблемы обусловлена тем, что в литературоведении отсутствуют работы по названной теме.

Филолог, преподаватель русского языка и литературы Ново- Ямской СОШ. С 1994г. живёт в Старице. Выпустила 3 сборника стихов: «Я в ночь смотрю»2004г., «словом трону губы»2007г., «Краешек имени твоего»2010г. В 2005г. получила премию«Звезда Верхневолжья» за лучшую литературную публикацию.

Лирическая героиня Петровской одинока в мире. Почему?

«но жизнь с коварством хищного зверька» «жестокий зверь - полуночная тишь».

Одиночество невыносимо, но оно порождено жизнью

Это «рай из бетона», где даже рассвет «каменный».

Идеальный мир – мир грез, сновидений, мечтаний.

Он житель надлунного мира. Она называет его ангелом «никаких прикосновений – ты прости за это, ангел…»

Символами горя можно считать цветы, камни «цветы с закрытыми глазами»

«Дорожные камни» - молчаливые свидетели побед и неудач, радости и несчастья, отрезков судьбы, периодов времени.

«Перед самым сном Возьму и подумаю Только о тебе…»

Жизнь человеческая на Земле – это спектакль, где каждый - актер «начинать – и не медля спектакль за кулисами своей тишины»

«Я из беловоронных. Не видали такой матрены?»

Главный путь единения с обществом лежит через творчество. «Открою форточку – летите, сны бумажные».

Открою форточку – летите, сны бумажные, Шепну вам адрес сонно. Там имя нацарапано мое На сотнях нерифмованных деревьев; Глаза температурящей весны – Пейзажные средь жЕлезобетОна – Не выплаканы в детских колыбелях. Летите, сны, со скоростью апреля, А капли белладонны на прием вас превратят, когда двенадцать бьет, в чужое имя … и тогда не дрейфьте, в чужие сны, которых кот набредил. Летите не в свое тысячелетье. Но это уже будет вторсырье.

Одиночество – болезнь? «глаза температурящей весны …не выплаканы в детских колыбелях»

В ином мире ее стихи станут «чужими снами» и чужим людям будет непонятен их первоначальный смысл.

Великая любовь, верность, творчество принадлежат вечности, это одни из главных ценностей, которые освещают путь людей

Вывод: Итак, лирическая героиня – одухотворенная, сложная, многогранная, одаренная, яркая личность, внутренний мир которой – целая Вселенная. Творчество для героини – попытка приоткрыть дверь в эту Вселенную. Как пишет Венена Петровская в сборнике «Краешек имени твоего»: «Мечтаю о том, чтобы слово мое стало Тебе близким…Это мой мир. И я хочу, чтобы Ты в нем побывал…» Мы убедились, что для мировоззрения лирической героини действительно характерна философия одиночества, опирающаяся на идею двоемирия. Эта особенность является характерной чертой поэзии романтизма и в качестве традиции романтизма свойственна направлению неосимволизма.