Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Парабельской гимназии за 2012-2013 учебный год Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ОСНОВНАЯ ШКОЛА – ПРОСТРАНСТВО ОТКРЫТИЙ Презентация итогов работы МБОУ «ООШ 6» в рамках муниципального эксперимента сетевого взаимодействия «Школа ступеней»
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
Создание и развитие школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 3»
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
Образовательные эффекты участия МОУ СОШ 40 в КПМО на территории Томской области в учебном году. Шипуля Л. А., заместитель директора школы по.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Транксрипт:

Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Парабельской гимназии за учебный год Prezentacii.com

2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты «Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения».

Для достижения цели решались следующие задачи: Обеспечить динамику повышения качественной успеваемости обучения в гимназии Совершенствовать систему контроля выполнения ФГОС НОО Совершенствовать систему работы детских организаций и ученического самоуправления гимназии Начать переход на компетентностную результативность обучения на второй ступени обучения Продолжить создание условий для творческой продуктивной деятельности школьников (проекты, конкурсы, олимпиады) Завершить реализацию программы развития 2010 – 2013гг.

Характеристика контингента обучающихся Общая численность обучающихся 453 человека. В Гимназии обучается 21 ребенок с ограниченными возможностями здоровья. При обучении детей с ОВЗ корректируются программы, осуществляется индивидуальный подход. Ступень обучения Тип класса Кол-во классов Кол-во учащихся I Гимназический («Школа полного дня») Общеобразовательный II Гимназический Общеобразовательный III Гимназический (профильные группы) 247

Педагогические кадры В учебном году педагогический процесс осуществляли 62 педагога (с администрацией, ДОУ), из них 7 совместителей. Имеют высшее образование 76% педагогов, среднее специальное – 21%, общее среднее – 3%. Молодых специалистов– 2 (Середа Т.И., учитель физической культуры, Чебаева Е.И., учитель химии). Обучаются заочно в педагогическом университет 2 педагога, в педколледже 2 воспитателя дошкольного отделения. От квалификации педагога, его профессионального мастерства зависит качество обучения гимназистов. 56 % педагогов имеют квалификационную категорию (из 36 педагогов, ведущих учебные часы), из них 49% имеют высшую и первую квалификационную категории: с высшей квалификационной категорией – 28% с первой квалификационной категорией – 21% со второй квалификационной категорией – 7% не имеют категории – 44% Прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС учителя начальных классов – 100% тьюторы – 100% учителя основной ступени обучения – 48%

Инновационные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе ТехнологияРезультативность использования Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении интеграция различных предметных областей дистанционное обучение повышение мотивации к изучению предметных дисциплин через использование цифровых образовательных ресурсов, повышается эффективность усвоения знаний Проектный методумение выявлять проблему, ставить цель, планировать работу, создавать презентацию, оформление и защита проектов, анализ деятельности. Технология дебатовОсвоение философских понятий, вычленение проблем, умение говорить, мыслить, анализировать, ранжировать информацию, строить суждение, ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать со средой. Дидактические технологии (развитие критического мышления, обучение в сотрудничестве и др.) Обучение в малых группах, формирование самостоятельности в различных видах работы, развитие интеллектуальных и творческих способностей, грамотная работа с книгой, текстом, информацией. Технологии развивающего обучения Реализация программы развивающего обучения Эльконина-Давыдова в 3А классе Программы по математике «Математика. Психология.Интеллект» в основной школе

Инновационная деятельность Поэтапное введение ФГОС Введены электронные журналы и дневники Межмуниципальный семинар «Современные методические приемы и подходы к уроку» Проектная неделя 5 – 11кл. Образовательное событие «Проектная задача» 1 – 4 кл. Турниры по дебатам (гимназические «ученики - учителя», межшкольные, участие в областном турнире по дебатам)

Введение ФГОС НОО 2а – «Перспективная начальная школа 2Б – «Школа России» 1А – «Перспективная начальная школа» 1Б – «Школа России» 3А – развивающее обучение по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Программы, реализуемые в рамках внеурочной деятельности Наименование программы внеурочной деятельности Кол-во часов в год Продолжитель ность занятий Наименование программы вариативной части учебного плана Ритмическая гимнастика 3445 мин Риторика Умники и умницы 3430 мин Экономика Хореография 34/34по 30 мин Информатика Искусство танца 34/34по 30 мин Факультатив «Умники и умницы» логика, математика, информатика» Музей в твоем классе 34по 45 мин. Проект по курсу «Основы энергосбережения» Речевая практика 17по 45 мин. Проект «Тайны слова» Счетная практика 17по 45 мин. Счетная практика Рукотворчество 68по 45 мин. Речевая практика Народный календарь 3430 мин Практика по русскому языку «Основы публикаций» «БОС-здоровье» 6820 мин Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Качество образования Качественная успеваемость в гимназических классах

Сравнение качественной аттестации по русскому языку на промежуточной аттестации за гг.

Итоговая контрольная работа в начальной школе классах 1А класс - 2 варианта по уровню подготовки обучающихся по программе «Перспективная начальная школа» Базовая часть: 89% первоклассников достигли базового уровня обучения, у них сформированы наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения УУД. Дополнительная часть: 53% обучающихся справились с заданиями повышенного уровня (% выполнения 70%- 100%), что показывает высокий потенциал класса. 1Б класс – 4 варианта по уровню подготовки обучающихся по программе «Школа России» Базовая часть: % первоклассников выполнили основную часть Дополнительная часть: справились 66% обучающихся 2 А класс - 2 варианта по уровню подготовки обучающихся по программе «Перспективная начальная школа» Базовая часть: 80% второклассников достигли базового уровня обучения, у нихсформированы существенные и значимые УУД. Дополнительная часть: 50% обучающихся правились с повышенным уровнем с (% выполнения 71%- 86%) 2 Б класс – 4 варианта по уровню подготовки обучающихся по программе «Школа России» Базовая часть: 65% второклассников достигли базового уровня обучения, у них сформированы наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения УУД, у 12% - частично, 23% - не сформированы. Дополнительная часть: 35% обучающихся справились с повышенным уровнем справились (% выполнения 71%- 89%)

Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов

Предмет/ класс Сдали на отметку Качеств. успев. по классам Качеств. успев. по гимн. Успешность по гимназии Ср.балл по гимн Ср. Балл район 5432 Алгебра 9А835068, ,2522,76 19, 36 Алгебра 9Б ,67 Русский 9А493081, ,8831,88 29,7 Русский 9Б162077, ,1 Химия 9А ,6725,9 24,6 Химия 9Б ,25 Обществ. 9А034042, ,725,3 25 Обществоз.9Б012033,310024,3 Физика 9А , ,5722,78 23,6 Физика 9Б ,5 Биология 9А ,510027,529,38 22 Биология 9Б ,25 География 9А ИВТ 9А ,8

Получили аттестат об окончании основного общего образования с отличием 3 обучающихся: Садовский Александр Омельченко Мария Короткова Дарья Закончили 9 класс на «хорошо» и «отлично» 6 обучающихся

Государственная (итоговая) аттестация в 11 классе учебного года ПредметКол-во детей Средний тестовый балл по Гимназии Средний тестовый балл по району Средний тестовый балл по области алгебра1855,4450,56 50,47 русский язык1874,265,6 67,18 физика1272,41 65,8659,49 химия38779,9 71,4 обществознание355,6758,4 60,75 биология364,6764,5 58,71 история16964,6 56,15 география17673,371,83

Сравнительный анализ среднего балла ЕГЭ по предметам за 5 лет

Наивысшее количество баллов по ЕГЭ Ф.И. ученикапредметКол-во баллов Учитель Быкова МарияРусский язык90Михайличенко М.С. Медведева ВикторияРусский язык Химия Михайличенко М.С. Гусева Т.Ю. Нафикова ВикторияРусский язык84Михайличенко М.С. Стулин МаксимМатематика Физика Борисова Г.А. Борисов А.В. Быкова ДарьяХимия86Гусева Т.Ю. Карлов ДаниилФизика86Борисов А.В. Шадрин ИванФизика92Борисов А.В. Ямщикова ЕкатеринаФизика84Борисов А.В.

Поступление выпускников гимназии в учебные заведения

Учебное заведениефакультет Томский политехнический университет Энергетический институт, энергетика и электротехника Институт природных ресурсов, кафедра транспорта и хранения нефти и газа Факультет фундаментальной и прикладной химии Институт неразрушающего контроля, биотехнические системы и технологии Институт неразрушающего контроля, электроника и наноэлекгроника Физико-технический институт электроники и автоматики физических установок Томский государственный университет Экономический факультет Геолого-географический факультет Юридический институт ТУСУРЭлектронные приборы и устройства СибГМУЛечебный факультет Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения Томский государственный промышленно-гуманитарный колледж Аналитический контроль качества химических соединений Томский государственный педагогический колледж Дошкольное отделение

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса

Уровень воспитанности гимназистов

Внеурочная занятость обучающихся

Достижения обучающихся. Предметные олимпиады

Участие гимназистов в конкурсах различных уровней конкурсы Всероссийский XI Сибирская Молодежная Ассамблея. Департамент развития предпринимательства, ОГУ РЦРО, НОЦ «Институт инноваций в образовании» Всероссийские: «КИТ», «Русский Медвежонок», «Британский Бульдог», «Золотое Руно», «Кенгуру», «Человек и природа» Всероссийский молодежный чемпионат по биологии (г.Пермь) III Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» по английскому языку (г.Обнинск) Всероссийский дистанционный конкурс по математике «В поисках золотого пера» Всероссийский конкурс презентаций «Одаренные дети России» Всероссийский Олимпиада Атомных станций по математике и физике Всероссийский конкурс-исследование читательской грамотности «Почитай-ка» III Всероссийский конкурс рисунков «Мир детства или мои любимые мультфильмы» III Всероссийская игра-викторина «Путешествие в страну Языкознанию» II Всероссийский дистанционный блиц-турнир по математике «Математические ступеньки» Всероссийский «ЭМУ – эрудит»

Всероссийский дистанционный конкурс «Новые приключения Незнайки» Региональный Открытая межвузовская олимпиада школьников «Будущее Сибири» (г.Новосибирск) Областная олимпиада школьников Областной XIV региональная дистанционная олимпиада школьников по информатике (пользовательский курс) Областной «Турнир дебатов» Областной этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, посвященный году Российской истории Областной VI региональный ученический конкурс «Хочу все знать!» Областной конкурс «Славный день Бородина» Областной конкурс «Любознайки» Межмуниципальная дистанционная викторина «Славянская культура и письменность» Районный «Ученик года- 2013» Районный конкурс «Турнир знатоков» Районный конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Мой край, я за тебя в ответе» Районный фотоконкурс «Школа. Семья. Сверстники» Районный конкурс детских рисунков, посвященный Дню матери Районный конкурс творческих работ «Новый год к нам мчится!»

Динамика участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, неакадемических олимпиадах Победители и призеры (без гимназических конкурсов) 124 (учтены призеры на район ном уровне всероссийских конкурсов) 97 (без учета всероссийских конкурсов) Участники 619 (без предметных олимпиад) 651(без предметных олимпиад) 685(без предметных олимпиад) Мероприятия343538

Традиции гимназии День знанийТуристический поход. Открытие круглогодичной гимназической спартакиады Интеллектуальный марафон Проектная неделя Фестиваль «Талант года»Посвящение в гимназисты День святого ВалентинаФестиваль «Театральные подмостки» Премьера гимназического спектакля Коллективные творческие сборы Научно-практическая конференция Неделя этики Кирилло-Мефодиевские чтенияВстречи с ветеранами, тимуровские акции Выпускной вечерПраздник последнего звонка

События года в гимназии Межмуниципальный семинар «Современные методические приемы и подходы к уроку» Проектная неделя Коллективные творческие сборы «Фестиваль фестивалей» Образовательное событие «Проектная задача» в 1 – 4 классах Дебаты между командой учеников и учителей «Нет воспитания без наказания» Спектакль «Олень Золотые Рога»

Межмуниципальный семинар «Современные методические приемы и подходы к уроку» В семинаре приняли участие 36 педагогов: директора школ, заместители директоров по учебно- воспитательной работе, учителя начальных классов, учителя-предметники, специалист отдела образования. Участниками семинара были педагоги Каргасокской СОШ 1, Парабельской СОШ им. Образцова, Нарымской СОШ, Шпалозаводской СОШ, Новосельцевской СОШ, Заводской СОШ, Нельмачевской ООШ. В ходе семинара были даны 12 открытых уроков учителями гимназии и представлены доклады из опыта работы.

Проектная неделя

Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности Образовательное событие «Проектная задача» в 1- 4 классах Проектная задача является способом применения обучающимися умений, арсенала разных средств в новой, незнакомой ситуации, а также инструментом отслеживания и оценки способов действия школьников в нестандартной ситуации.

В прошедшем учебном году впервые проведено образовательное событие «Проектная задача по экологии» в 1 – 4 классах. Обучающиеся в классах работали с особым типом задач – проектными задачами, которые являются способом применения обучающимися умений, арсенала разных средств в новой, незнакомой ситуации, а также инструментом мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации. Задачи соответствовали возрасту, имеющемуся объему знаний, социальному опыту младших школьников: 1 класс – «Конструирование игровой площадки для детского сада», 2 класс – «Путешествие в природу», 3 – 4 класс – «Доктор Айболит». Основная цель в 1-2 классах – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества, в 3-4 классах – применение ряда способов, действий, средств и приемов в ситуациях, приближенных к реальным. Итогом решения проектной задачи для 3-4 классов явился реальный продукт – иллюстрированный рассказ о путешествии в журнал «Мир вокруг нас», для 2 класса – макет диафильма, для 1-х классов – аппликация из геометрических фигур. Данное мероприятие - этап обучения детей работе с проектами.

дебаты «Нет воспитания без наказания»

Коллективные творческие сборы

«Олень Золотые Рога»

Информационные ресурсы гимназии Количество персональных компьютеров 74 Персональные компьютеры в составе локальных систем 26 Ноутбук - 3 Персональные компьютеры, имеющие доступ к сети Интернет 26 Мультимедийные проекторы 12 Интерактивные доски 5 Настенные ЖК-телевизоры - 8 видео-аудиотехника 24 Веб-камера - 1 Выход в Internet имеется: 1 компьютерный класс (12 компьютеров) 3 компьютера в школьной библиотеке 2 компьютера – в кабинете завуча 2 компьютера – в кабинете организатора Учебные кабинеты, оснащенные компьютерами – 13, с выходом в Интернет – 5.

Учебно-материальная база Учебно-материальная база соответствует требованиям времени. 81% кабинетов оснащён интерактивными досками или мультимедийными проекторами. Полностью оснащены кабинеты химии и биологии, информатики, начальных классах в связи с внедрением ФГОС, на 80% кабинет физики. Приобретены 5 переносных лабораторий для начальных классов : "Наблюдение за погодой», "Постоянные магниты«, "Фильтрация воды«, "От зародыша до взрослого растения«, "Тепловые явления«. Спортивный зал. Мастерская. Столовая на 60 мест.

Задачи на учебный год 1.Обеспечить повышение качества образования и результативности образовательного процесса на всех ступенях обучения 2.Продолжить работу по созданию условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО); 3.Вести подготовку к введению ФГОС ООО в 5-х классах гимназии 4.Создать условия (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения. 5.Создать образовательное пространство на второй ступени обучения, способствующее развитию социально значимой, творческой деятельности обучающихся через совершенствование ученического самоуправления и деятельности детских организаций. 6.Вести планомерную работу по повышению компетентности педагогов, по выявлению и распространению передового педагогического опыта, вовлечь учителей в работу по созданию педагогических проектов 7. Продолжить работу по организации индивидуального сопровождения обучающихся в процессе обучения через индивидуальные учебные планы, индивидуальное сопровождение одаренных детей, индивидуальные образовательные программы на детей с ОВЗ.

Благодарю за внимание!