ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Advertisements

«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
1 МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» В План самообразования учителя начальных классов Горловой Натальи Васильевны гг.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Виды внеклассной работы по информатике. План выступления Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Каждый ребенок.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Новосибирская область Татарский район МБОУ Новомихайловская СОШ Секция: «Педагогическая практика организации внеурочной деятельности» Доклад по теме «Внеклассная.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что помимо занятий в классе в учебные часы, педагогу часто приходится проводить занятия с учениками вне класса и вне школы. Под внеклассной и внешкольной работой подразумеваются такие мероприятия: беседы, лекции и доклады, проведение экскурсий в музеи, на выставки, оформление помещения к праздникам, организация вечеров–концертов, проведения факультативных занятий.

Предметом курсовой работы является внеклассные мероприятия. Объект формы и содержание внеклассной работы. Цель курсовой работы организационные формы и содержание внеклассной работы. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи : рассмотреть понятие занимательности ; изучить организационные формы обучения ; разработать внеклассное мероприятие

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ 1.1 Понятие занимательности Что такое занимательность ? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Обработав достаточное количество литературы по педагогике, философии, психологии, частным методикам, мы пришли к выводу, что практически все авторы, говоря о занимательности, определяют ее через способность восприятия обучаемыми материала. Упоминаются такие качества занимательности, как привлекательность, притягательность, необычность, оригинальность, вызывание возбуждения и др. В ряде работ указывается, что занимательность может проявляться через определенные формы обучения или специфические средства.

Нынешнее молодое поколение предпочитает жить сегодняшним днем, не задумываясь о дне завтрашнем, и это есть главное бедствие общества. Не прекращаются попытки найти те стимулы, которые помогли бы привлечь школьников к учебе. Ухищрения учителей поражают воображение : это и оценки ( заниженные, завышенные, поощряющие ), и создание ситуаций успеха, и использование мультимедиа и компьютерных технологий, и применение электронных энциклопедий, и допуск к самостоятельному использованию технических средств « продвинутых » учеников, и нетрадиционные уроки, и соревнования, и многое - многое другое. Но порой усилия учителей не дают должных результатов, а учебный процесс напоминает самые настоящие боевые действия : учителя наступают на учеников со знаниями, которые те должны усвоить, ученики отбиваются, скрываясь за стену безразличия или ведя партизанскую войну, например, мешая ученикам, которые хотят учиться, но боятся " мести " со стороны тех, для кого учеба ничего не значит.

1.2 Организационные формы обучения А. С. Макаренко раскрывает некоторые методические приёмы поддержания и развития интереса : подсказка, вызывающая догадку, постановка интересного вопроса, введение нового материала, рассматривание иллюстраций, наталкивающих на вопросы и т. д. Макаренко считал, что жизнь и труд ребёнка должны быть пронизаны интересом, что содержание образовательной работы определяется детским интересом. В диалектике воспитательного процесса А. С. Макаренко показал единство содержания средств и методов воспитания, раскрыл логику воспитательного процесса, исходя из сочетания требований общественной жизни с интересами детского коллектива и интересами отдельной личности. Дальнейшая разработка проблемы интереса была связана с переходом на классно - урочную систему обучения.

2. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 2.1 Внеклассная работа по информатике Познавательный интерес лежит в основе пытливости, любознательности, желания проникнуть в глубь изучаемого предмета, сопоставить и сравнить его с другими учебными предметами, сделать какие - то выводы, поставить новые вопросы. Без достаточного развития этих качеств, ни о каком успешном обучении речи быть не может. Именно познавательные интересы ребёнка определяют его активное отношение к миру, к процессу познания.[

2.2 Суть, цели и задачи внеклассной работы по информатике Суть внеклассной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя Так же можно отметить, что внеклассная работа ставит перед собой очень важную цель – это формирование и развитие творческой личности учащегося. Задачи : формирование познавательного интереса к предмету ; связывание школьного предмета с жизнью ; углубление и расширение содержания изучаемого предмета ; развитие способностей учащихся ; осуществление индивидуального подхода ; профессиональная организация внеклассной работы по предмету ;

2.3 Виды внеклассной работы по информатике Викторина по информатике – это своего рода игра. Викторину лучше всего проводить на занятиях кружка или в виде соревнований между классами. Встречи с интересными людьми – являются важным средством формирования подрастающего поколения. Классный час – зачастую учитель информатики является классным руководителем, что накладывает отпечаток на всю воспитательную работу в классе. Вечер информатики – это своеобразная форма подведения итогов работы класса или кружка за год. Конкурс – соревнование коллективов или соревнование на личное первенство имеющее целью повысить интерес учащихся к той или иной области науки, искусства, спорта и выделить лучших

Кружковые занятия по информатике – участие в занятиях кружка, где учащимся наглядно демонстрируется связь информатики с жизнью. Кроссворды – практика показывает, что воплощение идей сотрудничества и сотворчество учителя и учащихся, самообразования и самоконтроля пробуждает познавательную активность ребят, ведёт к результативному обучению Олимпиада – проводится с целью выявить наиболее способных учащихся, выработать у них настойчивость в достижении поставленных целей, привычку к самостоятельному труду. Предметные недели, декады, месячники – очень важны для привития интереса к предмету и установления межпредметных связей. Они могут происходить как по одному предмету, так и объединяться с предметами из одной или близкой образовательной области.

Смотры – наиболее общая соревновательная форма массовой работы с учащимися. Их задача – подведение итогов и распределение лучшего опыта. Сочинение по информатике – прекрасное средство для повышения интересов учащихся к информатике, улучшение их навыков в изложении материала, своеобразный стимул повторения пройденного. Следует регулярно предлагать индивидуальные задания учащимся, проявляющим повышенный интерес к информатике. Экскурсия – форма и метод учебно - воспитательной работы, который позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях, в музеях, на выставках, вычислительных центрах.

Одной из наиболее эффективных форм проведения внеклассных занятий по информатике с учащимися начальной школы является игра. Игра позволяет в непринужденной форме и наиболее привычной форме ( для определенного возраста ) организовать поисковый процесс, небольшое исследование, заинтересовать учеников в получении новых знаний, умений или навыков. Игры могут быть проведены как с участием технической поддержки ( т. е. компьютера и прикладных программ ), так и в традиционной форме.

Внеурочная работа по информатике является одной из форм обучения и воспитания учащихся, содержание и методика которой определяется учителем и учащимися в зависимости от их интересов, опыта и возможности учителя, производственного окружения школы. Внеурочные занятия с их разнообразием форм и методов создают для развития познавательного интереса младшего школьника благоприятные условия, позволяя ему не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширить их знания как в области науки информатики, так и в отношении научно - технических задач, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с информатикой и её приложениями. Тем самым внеурочная работа по информатике способствует решению проблемы развития познавательных и других интересов младших школьников. Уже в младших классах формируется интерес к учебным дисциплинам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако, этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, дополнительного образования, развитием самостоятельности школьников.