В Администрация Тверской области Тверская область Министерство финансов Тверской области Практический опыт перехода Тверской области к формированию областного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Advertisements

Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
« Формирование программного бюджета в г.Красноярске – политика муниципалитета » Красноярск 2014 год 1 Слайд 1.
Развитие системы размещения государственного заказа органов Федерального казначейства Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Змеева Анна Александровна, руководитель проектов компании «САПФИР» НПО «САПФИР» г. Е катеринбург ООО «НПО САПФИР» г. Екатеринбург, ул. Гоголя д. 36, офис.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Транксрипт:

В Администрация Тверской области Тверская область Министерство финансов Тверской области Практический опыт перехода Тверской области к формированию областного бюджета на основе государственных программ июль 2013 Министр финансов Тверской области Северина Ирина Александровна

2 «Государственные программы Российской Федерации должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование» Бюджетное Послание Президента РФ на г. «Государственные программы Российской Федерации должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование» Бюджетное Послание Президента РФ на г. «Переход к программному бюджету дает больше возможностей ответственным исполнителям программ управлять ресурсами, выделяемыми на отрасль» выступление А.Г. Силуанова на расширенном заседании коллегии Министерства финансов РФ «Переход к программному бюджету дает больше возможностей ответственным исполнителям программ управлять ресурсами, выделяемыми на отрасль» выступление А.Г. Силуанова на расширенном заседании коллегии Министерства финансов РФ «Новый этап ориентирован на повышение эффективности управления, чтобы обеспечить работу на результат. Инструмент для этого Тверская область получила одной из первых в России – речь идёт о государственных программах. Достижение чётких и понятных результатов, обозначенных в программах – важнейший показатель эффективности работы органов власти» Послание Губернатора Тверской области А.В. Шевелева Законодательному Собранию Тверской области «Новый этап ориентирован на повышение эффективности управления, чтобы обеспечить работу на результат. Инструмент для этого Тверская область получила одной из первых в России – речь идёт о государственных программах. Достижение чётких и понятных результатов, обозначенных в программах – важнейший показатель эффективности работы органов власти» Послание Губернатора Тверской области А.В. Шевелева Законодательному Собранию Тверской области

3 Предпосылки перехода на ГП - Бюджетное послание Президента РФ - Послание Губернатора Тверской области Внутренние Внешние Внедрение БОР с 2005 года – наличие опыта формирования программных документов (ВЦП и ДЦП) Отсутствие единого документа увязывающего весь комплекс инструментов ИОГВ с бюджетом, а так же целями и задачами развития региона Сложность одновременного администрирования ВЦП и ДЦП Наличие в ВЦП и ДЦП большого количества «исторически сложившихся мероприятий» – необходимость ревизии расходов Фактическое планирование и исполнение бюджета в разрезе КБК, только затем их закрепление в ДЦП и ВЦП, отсутствие «программной» философии

4 Задачи при переходе на ГП Идеологические Финансовые Технологические Перейти к 100% «программной» философии построения бюджета Объединить в 1 документе цели – инструменты – ресурсы - контроль Упрощение процедур формирования проекта бюджета – переход к «единой форме» предоставления данных на основе проекта ГП Облегчение процесса представления проекта бюджета Законодательному Собранию и общественности Полная ревизия сложившихся расходных обязательств Получение дополнительного инструмента анализа расходов бюджета, их эффективности - соотношение объемов финансирования и эффекта

5 Ключевые направления при переходе на программный бюджет 1 Выработка собственной методологии программного бюджета 2 Нормативное обеспечение 3 Организационное обеспечение 4 Обучение ГРБС

Структура ГП в Тверской области Мероприятие Административное мероприятие Задача N Мероприятие 1.NNN Меры гос регулирования Меры гос управления гос собственностью Административные мероприятия Обеспечение деятельности администраторов ГП … Цель ГП Подпрограмма 1 Подпрограмма N Задача 1 Госпрограмма 6 Обеспечивающая Подпрограмма Отдельные мероприятия ДЦП / ВЦП

7 Структура ГП в Тверской области (2) Содержание ГУ (субсидии) МБТ Капитальные вложения Отдельные мероприятия Мероприятие Конкретное, дробное действие Направлено на решение задачи подпрограммы Публичные обязательства Управленческое действие Не требует ассигнований Реализуется силами сотрудников ИОГВ Связано с исполнением расходных обязательств «Атом» ГП – основной элемент планирования Административное мероприятие Проведение анализа Выработка стратегии Система обучения ОМСУ

8 Характеристика программы – основное Приложение к ГП

9 Формирование программного бюджета 9 МЭРТ ТО 3. Лимиты финансирован ия ГП ТО 2. Перечень ГП ТО Экспертиза и корректировка проекта Государственной программы Тверской области МФ ТО Утверждение проекта государственной программы Тверской области 4-6. Разработка и согласование ОБАС на непрограммн ые расходы бюджета 7. Проект закона об областном бюджете 4. Проект государственной программы = ОБАС 5. Экспертиза и корректировка проекта ГП Тверской области 6. Утверждение ГП Тверской области Гос органы ИОГВ ТО ФОИВ 1. Стратегические установки (стратегические документы) + прогнозы

10 Структура областного бюджета Средства на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания Тверской области Резервный фонд Правительства Тверской области Средства федерального бюджета не включенные в государственные программы Расходы на обеспечение деятельности и иные расходы законодательных органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области (КСП, ИК ТО, УПЧ ТО, ЗС ТО)

11 Программный разрез бюджетной классификации Код целевой статьи расходов А АXXXXА ГПППНаправление расходов Дополнительный аналитический код ААXXХХХХХХ ГПППЦельЗадачаМероприятиеПоказатель «1» - Отдельные мероприятия «2» - Содержание сети подведомственных учреждений «3» - Федеральные МБТ «4» - Субсидии юр лицам не явл. ГУ «5» - Федеральные МБТ «6» - Расходы на капитальные вложения (АИП + Кап ремонт) «7» - МБТ (кроме АИП) «8» - Публичные и Публично- нормативные обязательства «9» - Обеспечивающие расходы (с учетом Приказа 65н) «1» - Отдельные мероприятия «2» - Содержание сети подведомственных учреждений «3» - Федеральные МБТ «4» - Субсидии юр лицам не явл. ГУ «5» - Федеральные МБТ «6» - Расходы на капитальные вложения (АИП + Кап ремонт) «7» - МБТ (кроме АИП) «8» - Публичные и Публично- нормативные обязательства «9» - Обеспечивающие расходы (с учетом Приказа 65н)

12 Программная классификация расходов – пример Тверской области (1) ПП П РПКЦСРКВРНаименование 075 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное образование АБ Государственная программа Тверской области "Развитие образования Тверской области" на годы АБ Подпрограмма "Модернизация дошкольного и общего образования как института социального развития" АБ Межбюджетные трансферты, за исключением субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности АБ Субсидии на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования АБ Межбюджетные трансферты АБ Субсидии

13 Критерии оценки эффективности реализации программ Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию программы в отчетном периоде Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию программы в отчетном периоде Индекс достижения плановых значений показателей программы в отчетном периоде (выполнение показателей ГП) Критерий эффективности реализации программы в отчетном периоде

14 Критерии оценки эффективности реализации программ (2) ВесПланФактИндекс освоения Индекс достижен ия Критерий эффек-ти Программа 190%76,25%0,848 Мероприятие 10, млн90 млн90% 0,88 Показатель км дорог 40 км дорог 80% Мероприятие 20, млн49 млн98% 0,61 Показатель км дорог 15 км дорог 60% Мероприятие 30, млн5 млн50% 2,4 Показатель мостов6 мостов120%

15 Оценка эффективности расходов ГП и изменений в ГП Индекс достижений плановых значений показателей программы, Iп Индекс освоения финансирования программы, Iф 1,0 Область неэффективных значений индексов Iп иIф Область изменения индексаIп Уравнение прямой Iп=Кэ*Iф Область эффективных значений Iп и Iф Единая для всех ГП система оценки качества планирования и эффективности реализации – на основе соотношения исполнения расходов и достижения показателей Рейтинг ГП по эффективности Оценка эффективности по каждому мероприятию

16 Нормативное обеспечение перехода – 2012 год Изменения в Закон Тверской области от ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» Изменения в Закон Тверской области от ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» Постановление Правительства Тверской области от пп «О порядке разработки, реализации и оценке эффективности государственных программ Тверской области» Утверждено распоряжение Тверской области от рп «О перечне государственных программ Тверской области» Утверждено распоряжение Тверской области от рп «О перечне государственных программ Тверской области» Изменения в отдельные постановления Правительства Тверской области: ссылки на ГП – как основу бюджета, исключение ВЦП и ДЦП 4 4

17 Изменения в закон Тверской области «О бюджетном процессе в Тверской области» Признаны утратившими силу положения, связанные с исключением из бюджетного процесса долгосрочных и ведомственных целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Внесены положения, связанные с организацией финансового контроля за исполнением областного бюджета Внесены положения, связанные с формированием областного бюджета на основе государственных программ: а) вводится определение государственной программы б) устанавливаются полномочия по установлению порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ: в) определяется место государственных программ в структуре бюджетного процесса, в том числе в процессе формирования и исполнения бюджета области: -Бюджет формируется на основе государственных программ -Отчет об исполнении бюджета – на основе отчетов о реализации гос программ -Ведомственная структура расходов бюджета строится на основе распределения по госпрограммам - В составе документов предоставляемых в ЗС появляется сводный отчет о реализации госпрограмм и рейтинг госпрограмм Внесены положения, связанные с формированием областного бюджета на основе государственных программ: а) вводится определение государственной программы б) устанавливаются полномочия по установлению порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ: в) определяется место государственных программ в структуре бюджетного процесса, в том числе в процессе формирования и исполнения бюджета области: -Бюджет формируется на основе государственных программ -Отчет об исполнении бюджета – на основе отчетов о реализации гос программ -Ведомственная структура расходов бюджета строится на основе распределения по госпрограммам - В составе документов предоставляемых в ЗС появляется сводный отчет о реализации госпрограмм и рейтинг госпрограмм

18 Акты Правительства Тверской области Общие положения, терминология и место ГП в бюджетном процессе Реализация и оценка эффективности реализации программы Требования к содержанию государственной программы Основание и этапы разработки государственных программ 625-рп «О перечне государственных программ Тверской области» 545-пп «О порядке разработки, реализации и оценке эффективности государственных программ Тверской области 26 ГП Тверской области Главные администраторы и администраторы ГП Расходы на содержание администраторов ГП

19 Организация и обучение 1 1 Распоряжение Правительства Тверской области «О создании рабочей группы по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области в условиях перехода на формирование областного бюджета Тверской области на основе государственных программ» 2 2 Сводный план-график перехода – синхронизация всех процессов (на базе Microsoft Project) 4 4 Более 70 обучающих мероприятий для ГРБС (в том числе консультации отдельно по каждой ГП) 4 4 Внешний аудит принятых ГП на предмет целеполагания, логичности и соответствия принципам БОР (КСП + Внешний консультант + Мин Фин ТО) Внешний аудит принятых ГП на предмет целеполагания, логичности и соответствия принципам БОР (КСП + Внешний консультант + Мин Фин ТО) 3 3 Организационная группа на базе Министерства финансов ТО: оперативный контроль, отслеживание процессов реализации

20 Вариант формирования ГП на начальном этапе Мероприятия ДЦП Государственная программа Мероприятия ВЦП Стратегия развития региона и отрасли Лимиты бюджетных ассигнований на ГП Оценка эффективности и сохранение наиболее эффективных Базовые ограничители

21 Эффект от перехода на ГП Расширение аналитического аппарата, в том числе для анализа исполнения бюджета Пересмотр подходов к формированию бюджета – новые более четкие, удобные алгоритмы Отказ от ряда расходных обязательств, повод ГРБС для работы по повышению эффективности (ответ на вопрос «зачем» при планировании ассигнований) ГП стало ядром системы планирования и исполнения бюджета – облегчит планируемый переход на систему «Электронного бюджета» + автоматизацию процесса планирования и исполнения государственных заданий Начало формирования настоящих отраслевых стратегий, пересмотр наиболее ответственными ГРБС подходов к своей работе, ГП – основа для годового плана работы ГРБС

22 Автоматизация всех процессов планирования на основе ГП Бюджетная роспись ГРБС ОБАС по форме МинФина ОБАС по форме МинЭкономики Сегмент реестра расходных обязательств Приложение к ВЦП Приложение к ДЦП ГРБС заполняет и корректирует несколько документов, содержащих общие данные, но не связанных между собой Единая система в «Хранилище –КС» 1.ГРБС заполняет иерархию ГП и объемы ассигнований 1 раз; 2. Корректировка объемов ассигнований и иерархии – в той же базе; 3. Выводные формы для анализа, реестр расходных обязательств, формы приложений к ГП, роспись и т.д. – автоматическое формирование на основе заполненной базы Единая система в «Хранилище –КС» 1.ГРБС заполняет иерархию ГП и объемы ассигнований 1 раз; 2. Корректировка объемов ассигнований и иерархии – в той же базе; 3. Выводные формы для анализа, реестр расходных обязательств, формы приложений к ГП, роспись и т.д. – автоматическое формирование на основе заполненной базы До переходаПосле перехода

23 Проблемы при переходе на ГП Внесение изменений в ГП Необходимо до внесения изменений в Закон о Бюджете – осложняется изменение Закона (удлиняются процедуры) Внесение изменений в ГП Необходимо до внесения изменений в Закон о Бюджете – осложняется изменение Закона (удлиняются процедуры) Качество ГП Не все ГРБС на данный момент способны подготовить логично выстроенный программный документ Качество ГП Не все ГРБС на данный момент способны подготовить логично выстроенный программный документ Планирование ГП на долгосрочную перспективу Реальное планирование только на очередной год, серьезные изменения ГП ежегодно Планирование ГП на долгосрочную перспективу Реальное планирование только на очередной год, серьезные изменения ГП ежегодно Федеральные требования по софинансированию Требования ряда ФОИВ принимать «программы развития» для получения МБТ, соответственно необходимость принимать 2 программы по 1 теме Федеральные требования по софинансированию Требования ряда ФОИВ принимать «программы развития» для получения МБТ, соответственно необходимость принимать 2 программы по 1 теме

24 Перспектива: ГП = ядро всей системы управления регионом ГП Бюджетные ассигнования на мероприятия ГП Показатели эффективности Цели и задачи ГП План реализации ГП Показатели ГП Бюджет Оценка эффективности использования бюджетных средств Идеология управления отраслью, оценка качества стратегического менеджмента в ИОГВ План работы ИОГВ, структурных подразделений и отдельных сотрудников ИОГВ Оценка эффективности работы ИОГВ в том числе руководителей ОМСУ + система премирования Бюджетирование Управление регионом

25 Спасибо за внимание