СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДМОСКОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ М.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Совместное заседание Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Основные направления развития профессионального образования в Тверской области Потапова Оксана Анатольевна, Начальник отдела профессионального образования.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Министерство образования и науки Красноярского края Никитина О.Н., заместитель министра образования и науки Красноярского края, председатель секции по.
МФЦПК – важнейший инструмент реализации стратегии развития Иркутского техникума архитектуры и строительства Потороченко Николай Анатольевич, директор ОГБОУ.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры ( Л.Н. Ковешникова Директор Департамента образования.
Транксрипт:

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДМОСКОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ М.Ф. ФРИДМАН, председатель Комитета по развитию профессионального образования и кадрового обеспечения ТПП МО

Комитет по развитию профессионального образования и кадрового обеспечения ТПП МО МИССИЯ: влияние бизнес-сообщества на формирование кадровой политики социально- экономического развития Подмосковья ЦЕЛЬ: содействие развитию системы профессионального образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Московской области, участие в разработке и реализации государственных и региональных программ в этой области.

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /общероссийские/ Отсутствие глобальной стратегии кадрового обеспечения социально-экономического развития государства и регионов Калькирование западных образовательных реформ (ФГОС, НПФ, АУ и др.) Ликвидация профтехобразования (с все ПТУ упраздняются) Низкое качество подготовки рабочих (последнее место на международном чемпионате WorldSkills) Отсутствие механизмов ГЧП власти, бизнеса и общества (кто должен оплачивать получение профессии?) и др.

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /региональные - 1/ Отсутствие стратегии кадрового обеспечения социально-экономического развития, в т.ч. реального сектора экономики Сокращение КЦП вдвое в 2013 году За последние 25 лет в области не было построено и запущено ни одного училища, техникума или колледжа. Более половины учреждений НПО реорганизовано. 100 % учреждений НПО и СПО частично или полностью перепрофилированы Управление учреждениями НПО и СПО мало, чем отличается в подходах от управления школами и детскими садами

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /региональные - 2/ Мало поступает – мало выпускается Берут всех! (низкое качество на входе) Учат как могут (низкое качество на выходе) Служить или работать? (армия – место, где социализация дороже экономики) Рожать или работать? (декрет – время потери квалификации) Работают вслепую (нет прогноза кадровой потребности) Заговор обречённых (нет заказа на подготовку кадров) Не подходят работодателю! Не идут работать по специальности!

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /региональные - 3/ Требуется доучивать и переучивать на производстве Требуется довоспитывать, дообразовывать и профориентировать (школа не выполняет свою функцию) Не могут себя продавать на рынке труда Не видят связи между квалификацией и зарплатой (низкая мотивация) Не умеют работать с хвостом Не работают с рынками (мигранты, индивидуальные предприниматели, взрослое население и пр.) Никто не может дать гарантий по трудоустройству (ни бизнес, ни образование)

ТУПИКОВЫЕ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ Нам должны все! Куда они денутся без нас? Они требуют невозможного! Мы могли бы, если бы нам… Наше дело научить! Они не хотят в нас вкладывать! Государство – наше всё! У нас самые трудные дети! У нас никто не стоит на бирже труда! Мы выполнили контрольные цифры приёма! Мы работаем – не мешайте! У нас всё плохо: мы никому не нужны!

С ЧЕМ ПОДМОСКОВНОЕ ПРОФОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО ВЫХОДИТЬ НА РЫНОК? Реально востребованные образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации квалифицированного персонала Готовые кадры для производства Готовый бизнес (старт-ап), обеспеченный квалифицированным персоналом Индивидуальный предприниматель Готовая продукция (товары и услуги)

ПРИОРИТЕТАМИ ДЛЯ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ЯВЛЯТЬСЯ Интеллектуальный потенциал наукоградов Авиакосмическое производство, энергетика и оборонно-промышленный комплекс Венчурные бизнес-проекты на основе инновационных высоких наукоёмких технологий Малый и средний бизнес Развитие территорий и социальной инфраструктуры Экология и природопользование Оборона, безопасность и правопорядок

ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ Лицом к потребителю Оборонка, Космос и Венчурная инноватика – основа современного отечественного производства Готовые кадры – для бизнеса Учреждения СПО как точки социально- экономического развития территорий Капитализация интеллектуального потенциала Экономическая эффективность управленческих решений

1. Лицом к потребителю Партнёрство – улица с двусторонним движением Образование должно решать проблемы производства, а не наоборот Обеспечение реально востребованных образовательных программ Обеспечение востребованного качества подготовки Социально-трудовая адаптация молодых рабочих и специалистов

2.Оборонка, Космос иВенчурная инноватика – основа современного отечественного производства Стабильный государственный заказ на продукцию – гарантия кадровой потребности Безопасность и конкурентоспособная экономика – высокие ставки Необходимость инновационного прорыва

3. Готовые кадры – для бизнеса Гарантированное нивелирование риска доучивания и переучивания выпускников Учреждения СПО нового поколения как кадровое агентство по подготовке и подбору персонала Учреждения СПО нового поколения как бизнес-инкубатор (разработка и продвижение бизнес-проектов и подготовка готовых предпринимателей)

4. Учреждения СПО как точки социально-экономического развития территорий Интеграция муниципальных центров занятости населения в структуру учреждений СПО Учреждение СПО нового поколения как основа кадрового обеспечения муниципального самоуправления, местного производства и социальной инфраструктуры Привлечение инвестиций во многом зависит от качества кадров

5. Капитализация интеллектуального потенциала Образование как инвестиция в будущее Повышение квалификации как условие повышения зарплаты (рыночная стоимость квалификации) Оформление регионального рынка квалифицированного труда Оформление регионального рынка аккредитованных общественно- профессиональным сообществом образовательных услуг Социальная капитализация Подмосковья

6. Экономическая эффективность управленческих решений Кардинальный пересмотр миссии и стратегии региональной системы профобразования Реструктуризация сети ОУ СПО по территориально-отраслевому принципу Прозрачная модель финансирования ОУ ПО (деньги в обмен на обязательства) Формирование новой системы оценки эффективности ОУ ПО Общественно-профессиональная экспертиза оценки качества и независимое рейтингование ОУ СПО

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Новые модели городского и академического колледжей Региональный исследовательский сетевой университет Агентство развития профессиональных квалификаций Московской области Новая магистерская программа Управление кадровым обеспечением реального сектора экономики и др.

Модель Городской колледж /переход к прикладному бакалавриату/ Строительство ЖКХ Бытовое обслуживание Общественное питание Торговля Энергетика Сельское и лесное хозяйство Социальная инфраструктура Энергетика Транспорт Комплексная безопасность и др.

Модель Академический колледж /переход к академическому бакалавриату/ Машиностроение и материалообработка Электроника и приборостроение Нанотехнологии Биотехнологии Медицинские технологии Информационные технологии Когнитивные технологии и др.

Модель Региональный исследовательский университет (уровневое высшее образование) Перераспределение внутреннего ресурса в соответствии с кадровыми потребностями региона (Больше инженеров, исследователей и предпринимателей – меньше педагогов, психологов и дизайнеров) Коммерциализация научно-прикладных разработок (От знаний – у прибыли)

Агентство развития профессиональных квалификаций Московской области Независимая внешняя оценка и сертификация персонала на основе требований профессиональных стандартов Формирование рынка квалифицированного труда Содействие развитию HR-индустрии в Подмосковье Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ подготовки квалифицированных кадров и др.

Новая магистерская программаУправление кадровым обеспечением реального сектора экономики ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: Управление подготовкой промышленно- производственных кадров HR-менеджмент в реальном секторе экономики Подготовка и продвижение реформы профессионального образования Стратегическое развитие корпоративного образования