Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел. 48-23-92, e-mail: omk@adm.mrsu.ru ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Advertisements

Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Директор Центра аттестации Таипов Расул Рафанирович.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Балльно- рейтинговая система Оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
Балльно-рейтинговая система оценивания знаний как инструмент повышения качества образования: опыт применения в МЭСИ МИНАШКИН Виталий Григорьевич д.э.н.,
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Транксрипт:

Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Внедрение БРС в МГУ им. Огарёва Балльно-рейтинговая система (БРС) является элементом внутривузовской системы менеджмента качества образования, инструментом управления образовательным процессом, обеспечивающим мотивацию студентов к систематической учебной работе в течение семестра и распределение студентов в рейтинге по результатам накопленной оценки их персональных достижений в учебной и научной деятельности.

Шаг 1. Подготовительный этап Необходимо разделить процесс изучения дисциплины во времени на содержательные и логически завершенные этапы и установить контрольные точки *. * контрольная точка - контрольное мероприятие, зафиксированное по времени и по форме проведения.

Шаг 2. Распределить баллы по контрольным точкам Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по каждой дисциплине, составляет 100 баллов. Необходимо распределить 100 баллов по основным формам аттестации: 1. На текущий контроль – 70 баллов, которые распределяются следующим образом: а) работа студента на аудиторных занятиях (преподаватель в праве самостоятельно принять решение о выставлении баллов за посещение занятий; если студент формально присутствует на занятии, но не участвует в учебном процессе, это может быть приравнено к его отсутствию на занятии); б) контроль самостоятельной работы студента (выполнение контрольных, творческих, самостоятельных, индивидуальных работ, подготовка рефератов, прохождение тестирования и т.д.); 2. На промежуточную аттестацию (экзамен, зачет) отводится 30 баллов. Если по дисциплине (модулю) предусмотрена сдача зачета и экзамена в одном и том же семестре, то 30 баллов делятся между двумя этими контрольными мероприятиями в пропорции, установленной кафедрой, либо зачет может условно относиться к текущему контролю

Шаг 3. Определить количество контрольных точек Число контрольных точек устанавливается преподавателем совместно с зав. кафедрой с учетом трудоемкости дисциплины, а также числа письменных работ по дисциплине (например, лабораторных работ) и др. Должно быть не менее одной контрольной точки (включая «нулевую» сессию) в расчете на одну зачетную единицу общей трудоемкости дисциплины в семестр по очной и очно-заочной форме обучения). Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, вопрос о количестве контрольных точек по конкретной дисциплине решается преподавателем дисциплины совместно с зав. кафедрой. Для студентов заочной формы обучения должно быть не менее одной контрольной точки (включая контрольную работу) в семестр.

Шаг 4. Составить рейтинг – план дисциплины в соответствии с необходимым числом контрольных точек, указанием видов оценочных средств и распределением баллов п/п Название раздела (модуля, темы) дисциплины Контрольная точка Максимальное количество баллов по контрольной точке Оценочное средство* Сроки Итого по текущему контролю 70** Промежуточная аттестация (экзамен/зачет) 30** указываются критерии (качество ответа, участие студента в НИР, олимпиадах и др.) и распределение баллов Итого по дисциплине 100 * Виды оценочных средств: тестирование, лабораторная работа, коллоквиум, эссе (реферат), контрольная работа, расчетно- графическая работа, устный опрос, деловая игра и др. Количество оценочных средств может быть более одного на каждый раздел (модуль, тему) дисциплины. ** по дисциплинам, читаемым для студентов заочной формы обучения соотношение баллов по текущему контролю и промежуточной аттестации может быть другим (например, 50/50).

Пример рейтинг – плана дисциплины «Основы обеспечения качества» п/п Название раздела (модуля, темы) дисциплиныКонтрольная точка Максимальное количество баллов по контрольной точке Оценочное средство* Сроки 1 Введение в менеджмента качества. Базовая терминология курса Тест Тест Система менеджмента качества организации Контрольная работа Эссе Реализации требований ГОСТ ISO к ответственности руководства Деловая игра (работа в малых группах) Реализации требований ГОСТ ISO к менеджменту ресурсов Тест Реализации требований ГОСТ ISO к процессам жизненного цикла продукции Контрольная работа Реализации требований ГОСТ ISO к процессам измерения, анализа и улучшения Аналитическая записка Тест Посещение лекций (0,5 балла х16 лекций)Контроль посещения1 семестр8 8Посещение семинарских и практических занятий (0,5х24)Контроль посещения1 семестр12 Итого по текущему контролю 70 9Промежуточная аттестация (экзамен/зачет), в т.ч.: Дата экзамена 30 Ответ на 1-й вопрос билета15 Ответ на 2-й вопрос билета15 Итого по дисциплине 100

Правила перевода баллов в традиционную оценку Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по каждой дисциплине, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть студенту освоение дисциплины в семестре на удовлетворительном уровне, составляет 51 балл с учетом прохождения промежуточной аттестации. Перевод баллов в традиционные академические оценки по итогам текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине проводится в соответствии со следующей таблицей: Экзамен, дифференцированный зачет, письменная работа от 0 до 50,9 балловнеудовлетворительно от 51 до 70,9 балловудовлетворительно от 71 до 85,9 балловхорошо от 86 до 100 балловотлично Зачет от 0 до 50,9 балловне зачтено от 51 до 100 балловзачтено

Правила допуска к промежуточной аттестации (зачету/экзамену) Если за семестр в рамках текущего контроля студент набрал менее 35 баллов, он должен выполнить запланированные работы контрольных точек и набрать недостающие баллы для допуска к промежуточной аттестации. В случае невыполнения запланированных работ и (или) недостатка баллов для минимального уровня (35 баллов) преподаватель может допустить студента к процедуре промежуточной аттестации. Однако в этом случае оценка не может быть выше, чем «удовлетворительно». Для получения зачета студент должен продемонстрировать высокое качество своих знаний (условно сравнимое с уровнем от 71 балла).

Правила выставления оценки «автоматом» за зачет/экзамен С целью стимулирования академической активности студент может быть освобожден от процедуры сдачи экзамена (зачета) и получить оценку «отлично» («зачтено»). Необходимым условием является наличие не менее 70 баллов по итогам текущего контроля по дисциплине, по которой предусмотрен экзамен, и не менее 65 баллов по дисциплине, по которой предусмотрен зачет. В обоих случаях к набранному студентом количеству баллов за текущую работу автоматически добавляется 30 баллов и выставляется соответствующая академическая оценка. Освобождение от процедуры сдачи экзамена с числом баллов менее 70 по результатам текущего контроля, а также с оценками «хорошо» и «удовлетворительно» не допускается. Освобождение от процедуры сдачи зачета с числом баллов менее 65 не допускается

Шаг 5. Подсчет рейтинга студента по дисциплине Баллы за промежуточную аттестацию суммируются с набранными баллами по итогам текущего контроля и учитываются при подсчете рейтинга студента по дисциплине (модулю). Иные виды работ учебной деятельности (практика, курсовые и выпускные квалификационные работы (проекты), государственные экзамены) оцениваются по 100 балльной шкале