Кто ошибается в первой пуговице- не застегнет мундира. (И.Гёте)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обоснование образовательных программ.
Advertisements

Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Кто ошибается в первой пуговице- не застегнет мундира. (И.Гёте)

Закон об образовании в Российской Федерации: рабочая программа учебных предметов Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с ) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов Закон «Об образовании в Российской Федерации»: рабочая программа учебных предметов

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой Закон «Об образовании в Российской Федерации»: рабочая программа учебных предметов

Рабочая программа документ, позволяющий реализовать требования ФГОС ООО совокупность учебно-методической документации учителя новый способ организации деятельности учителя

конкретные условия образовательные потребности особенности развития обучающихся

Рабочая программа: понятие, цели и задачи Рабочая программа – документ, разрабатываемый образовательным учреждением. Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по изучению учебной дисциплины. Задачи рабочей программы – определение объёма содержания, методических подходов, порядка изучения учебной дисциплины с учётом особенностей учебного процесса ОУ и контингента учащихся в текущем учебном году.

Рабочая программа: основные функции нормативнаяинформационнаяметодическаяорганизационнаяпланирующая

Рабочая программа: права составителя раскрыть содержание разделов, тем корректировать объём учебного времени, отводимого на изучение отдельных разделов и тем примерной программы конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы учащимися выбирать методики, технологии обучения и диагностики уровня подготовленности обучающихся, виды контроля

Позволяет прогнозировать пути достижения результата Отнимает много времени и сил

Положение о рабочих программах МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа 18» 1. Общие положения 1.1. Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении по определённому учебному курсу 1.2. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов относится к компетенции образовательного учреждения Рабочая программа является составной частью образовательной программы образовательного учреждения, определяющей содержание образования в данном образовательном учреждении.

1.4. Рабочие программы разрабатываются на основе примерных образовательных программ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана, действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Рабочие программы по учебным курсам (предметам, дисциплинам, модулям) вариативной части образовательной программы школы могут разрабатываться на основе опубликованных учебных программ. Авторские рабочие программы не требуют ссылок на другие учебные программы. Авторские рабочие программы учебных курсов (предметов, дисциплин, модулей) утверждаются директором школы только при наличии двух рецензий специалистов Рабочая программа может быть рассчитана на один год или ступень обучения.

1.7. Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы (примерную программу, методические материалы), в соответствии с которыми она составлена Рабочая программа учитывает материально- техническую оснащённость образовательного процесса, психологические особенности обучающихся, специфику образовательного учреждения, межпредметные связи.

Рабочая программа написана. Что дальше? Директор кафедра приказ

2.4. Один экземпляр рабочей программы и её электронная копия хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Другой экземпляр рабочей программы хранится у педагогических работников, ведущих образовательную деятельность по этой программе Дополнительные корректировки рабочей программы, если это необходимо, осуществляются в образовательном учреждении после их обсуждения на заседаниях методического объединения учителей – предметников.

3. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Содержание образования 4. Тематическое планирование 5. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение 6. Требования к результатам образования 7. Сведения о составителях (авторах) программы 8. Поурочное планирование 9. Контрольно-измерительные материалы

Все структурные элементы программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

1.Титульный лист - указывается название образовательного учреждения (в соответствии с уставом ОУ), название предмета, год и место (населённый пункт) составления. В левом верхнем углу ставятся грифы о согласовании рабочей программы на заседании кафедры, в правом верхнем углу - об утверждении руководителем ОУ.

2. Пояснительная записка - обосновывается актуальность данного курса и указываются: - нормативные документы, в соответствии с которыми была разработана рабочая программа (ФК ГОС (2004г.), примерные программы по предмету, методические рекомендации письма); - цели, задачи курса, его воспитательные и развивающие возможности, специфика, место в системе развития мировоззрения школьников; - особенности регионального и школьного компонента; - методический комментарий по содержанию образования и психологическим особенностям обучающихся; - количество часов, отводимых на изучение данного курса; - технологии и методы организации учебной деятельности; - формы контроля знаний и умений обучающихся;

3. Содержание образования – перечень разделов (тем) программы с расшифровкой их содержания и указанием количества часов на изучение каждой темы (в соответствии с ФК ГОС). Раздел программы, тема Количество часов Содержание в соответствии с ФК ГОС

4. Тематическое планирование с указанием - разделов программы и тем раздела; - количества часов, отводимых для изучения данной темы и в целом по разделу, в том числе конкретного количества часов практических, контрольно-диагностических, самостоятельных занятий, экскурсий и др.

Раздел прогр аммы, тема Количество часов на изучение раздела или темы, в том числе всегоЛаборато рные и практ ическ ие работ ы семинары, конференции, презентации проектов и т.п. учебные экскур сии контрольно- диагностичес кие работы

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы с указанием основного учебника, учебных пособий для обучающихся, методической литературы для педагогических работников, материально-технического оснащения образовательного процесса и электронные образовательные ресурсы по каждому разделу рабочей программы.

6. Требования к результатам образования – качества, которые должны быть приобретены обучающимися по итогам каждого года обучения в соответствии с составляющими образованности: предметной, метапредметной и личностной.

7. Сведения о составителях (авторах) программы: фамилии, имена, отчества педагогов, должности, квалификационные категории, наличие учёной степени.

8. Поурочное планирование, где указываются темы уроков и используемые при их проведении технологии, формы занятий, включая контрольно-диагоностические, практические занятия и др, характеристика видов деятельности учащихся, формирование универсальных учебных действий. представляется в виде таблицы

у р о к а Тема урока Цель уро ка (зан яти я) Форм а уро ка (за нят ия) Виды деятельнос ти обучающих ся на уроке Форма контроля знаний, умений и навыков обучающ ихся

9. Контрольно-измерительные материалы (приложение к рабочей программе) разрабатываются для каждой контрольно-диагностической работы, предусмотренной календарно-тематическим планированием. Контрольно-измерительные материалы включают в себя: - тему, цели и задачи контроля; - перечень контролируемых (диагностируемых) знаний, умений, навыков обучающихся (составляющих образованности); - варианты (тексты) заданий; - критерии и показатели оценки в соответствии с достижением обучающимися определенного уровня знаний, умений, навыков.

4. Ответственность. 4.1 Все педагогические работники МОУ «СОШ 18» несут персональную ответственность за: - исполнение данного Положения; - полноту и качество содержания разрабатываемой ими рабочей программы; - своевременность разработки, предоставления на согласование и утверждение рабочей программы, внесения изменений и дополнений. 4.2 Руководители кафедр несут персональную ответственность за: - исполнение данного Положения; - своевременность экспертизы согласования рабочих программ; - полноту и качество содержания рабочих программ педагогов ШМО.

4.3 Заместители директора по УВР несут персональную ответственность за: - исполнение данного Положения; - своевременность экспертизы рабочих программ; - полноту и качество содержания рабочих программ педагогических работников ОУ. 4.4 Директор МБОУ «СОШ 18» несет персональную ответственность за: - исполнение данного Положения; - своевременность утверждения рабочих программ; - полноту и качество содержания рабочих программ педагогических работников ОУ.