Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии Основное направление - офисная технология (текстовые документы, графика, электронные.
Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ выпускников основной школы для продолжения обучения на старшей ступени.
«Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ» Учитель информатики и информационных технологий ГОУ Средней общеобразовательной.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование ИКТ- компетентности учащихся на занятиях кружка «Информзнайка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра.
Транксрипт:

Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007

Основное общее образование ИНФОРМАТИКА и ИКТ (БУП) Базовый уровень Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Макарова Н.В. Базовый уровень формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера; обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов. развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.

Базовый уровень (БУП) Основное содержание (105 час) 1+2 Информация и информационные процессы (4 час) Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час) Обработка текстовой информации (14 час) Обработка графической информации (4 час) Мультимедийные технологии (8 час) Обработка числовой информации (6 час) Представление информации (6 час) Алгоритмы и исполнители (19 час) Формализация и моделирование (8 час) Хранение информации (4 час) Коммуникационные технологии (12 час) Информационные технологии в обществе (4 час)

204 часа по 68 часов (7-9кл.) Макарова Н.В. Базовый уровень 204 часа по 68 часов (7-9кл.) На изучение базового курса отводится 2 часа в неделю в каждом классе. При этом более 2/3 учебного времени составляет работа на компьютере. Курс состоит из 5 основных разделов: 1 Информация. Информационные процессы. Понятие информации. Представление информации Информационная деятельность человека Информационные процессы Информационные основы процессов управления 2 Информационная картина мира. Представление об объектах окружающего мира Информационная модель объекта Представление о системе объектов Основы классификации (объектов) Классификация моделей Основные этапы моделирования Моделирование в среде графического редактора Моделирование в среде текстового процессора Моделирование в электронных таблицах Информационные модели в базах данных 3 Программное обеспечение информационных технологий. Алгоритмы Назначение программы и программного обеспечения Системная среда Windows Общая характеристика прикладной среды Прикладная среда графического редактора Прикладная среда текстового процессора Прикладная среда табличного процессора Система управления базами данных Среда программирования Коммуникации в глобальной сети Интернет 4 Техническое обеспечение информационных технологий. Представление о микропроцессоре Устройства памяти Устройства ввода информации Устройства вывода информации Взаимодействие устройств компьютера Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей Кодирование информации в персональном компьютере Логические основы построения компьютера 5 История, современное состояние и перспективы развития компьютерной техники. История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (БУП) Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний,; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Макарова Н.В. Предпрофессиональное обучение В тематическом планировании содержания обучения информатике в х классах отражено три варианта изучения тем на протяжении двух лет: по 1 часу в неделю, всего 68 часов; по 2 часа в неделю, всего 136 часов; более 2 часов в неделю, более 136 часов.

Макарова Н.В. Предпрофессиональное обучение 1. Информация и общество От индустриального общества к информационному Роль и назначение информационной системы Представление об информационной технологии Роль информатики в жизни общества Изучение структуры реальной информационной системы и технологии работы в ней 2. Издательское дело в среде текстового процессора Word Назначение настольных издательских систем Объекты печатного издания Ввод и редактирование текста Форматирование текста Работа с иллюстрациями Макетирование страниц

Макарова Н.В. Предпрофессиональное обучение 3. Технология работы в профессиональной издательской системе PageMaker Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Word Верстка страниц Практикум по верстке 4. Основы компьютерного делопроизводства Основные понятия делопроизводства Информационные потоки в организации Технология работы с бланками организации Технология работы с трафаретными письмами Создание документов с помощью Мастера Обучение стилю делового письма 5. Создание презентаций в среде PowerPoint 5. Создание презентаций в среде PowerPoint Назначение приложения PowerPoint Базовая технология создания презентации Создание управляющих кнопок Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов 6. Создание баз данных в среде ACCESS Теоретические основы баз данных Типы данных в среде Access Этапы разработки базы данных Технология разработки базы данных

Макарова Н.В. Предпрофессиональное обучение 7. Технология работы в программных средах обработки графических объектов, звука, видеофрагментов 8. Мультимедийные проекты Представление о мультимедийных продуктах Этапы разработки мультимедийного проекта Технология создания мультимедийного проекта на базе интеграции разнотипных объектов

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1. Программа Макаровой Н.В базовый уровень полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ. При этом более 2/3 учебного времени составляет работа на компьютере и опирается на пропедевтический курс в 5-6 классах. 2. В старшей школе профильность предусматривается только количеством часов недельной нагрузки и количеством практических занятий. 3. По содержанию материала можно заметить упор на осваивание прикладных программ (текстовый редактор, настольная издательская система PageMaker, система управления базами данных Access, программа презентаций Power Point 97 ). А для школ с углубленным изучением физики, математики, информатики рекомендуется дополнительно включать темы по современным системам программирования, используя для этого специальную литературу, т.е. не предлагается никакого элективного курса.