Е. М. Гутник, автор УМК по физике, созданного по материалам А. В. Перышкина, научный сотрудник Федерального государственного учреждения «Институт содержания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е. М. Гутник, автор УМК по физике, созданного по материалам А. В. Перышкина, научный сотрудник Федерального государственного учреждения «Институт содержания.
Advertisements

Круглый стол учителей физики Тульской области «ФГОС в действии: обучение и воспитание творчески мыслящей личности на уроках физики» Формирование личностных.
Формирование образовательных результатов на примере раздела «Законы взаимодействия и движения тел» УМК А. В. Перышкина в 9 классе Гутник Е.М.
Направление переработки главы III «Электромагнитное поле» в Учебнике «Физика. 9 класс» Гутник Е.М.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Реализация требований ФГОС: методические подходы к работе с учебниками по физике Издательства «Просвещение» Третьякова Светлана Владимировна.
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Робототехника как новая форма учебно - познавательной деятельности обучающихся Стенякин Григорий Александрович 21 сентября 2012 г.
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток. Развивающая:
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Эпиграф : « Искусство экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать.
Прямолинейное равномерное движение 7 класс Агафонова Валентина Трофимовна, учитель физики.
Исследовательская группа: Иванов И.И. Петров П.П..
Презентация элективного курса «Астрофизика - школьникам» 11 класс. (16 часов). Учитель: Дупленко Ольга Викторовна МОУ СОШ 5 п. Новочунка 2010/201 учебный.
М алюгина Лариса Александровна учитель физики МОУ Архангельская СОШ Презентация Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. по теме:Импульс.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Система Универальных Учебных Действий Учитель физики МБОУ «Нововязниковская оош» Шиловская О.В.
Оптика. Свет.. Определение. Оптика (от др.-греч. πτική появление или взгляд) раздел физики, рассматривающий явления, связанные с изменением во времени.
Развитие и применение универсальных учебных действий в работе с информацией на уроках физики.
Транксрипт:

Е. М. Гутник, автор УМК по физике, созданного по материалам А. В. Перышкина, научный сотрудник Федерального государственного учреждения «Институт содержания и методов обучения» РАО

Добавлен обобщающий материал «Итоги главы», включающий рубрики «Самое главное» и «Проверь себя» Материал для дополнительного чтения перенесён по месту изучения в рубрику «Это любопытно»; Усовершенствован оригинал-макет, увеличено число и повышено качество иллюстраций

3

4

5

6

7

М еньше текста на странице. Цветные иллюстрации и подрисуночные надписи к ним способствую т более лёгкому восприятию, усвоению и запоминанию содержания учебного материала.

Средний объём основного материала в параграфе – 4-4,5 страницы. Благодаря новому оригинал-макету параграфы не перегружены текстовым материалом. Учебник включает также материал повышенного уровня сложности.

Включены элементы астрофизики (точечно в материал по физике и в виде последней 5-й главы) Включены задачи и задания: а) на достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях (в том числе исследовательские задания и задания- проекты), б) на формирование основных видов учебной деятельности

Некоторые личностные, метапредметные, общие и частные предметные результаты обучения физике в основной школе и примеры средств их достижения

объяснение на основе физических знаний природных явлений, например, движение планет вокруг Солнца; открытие планет «на кончике пера» ; применение знаний об оптических спектрах и эффекте Доплера к вопросу о создании модели Вселенной и т.д

«Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся» ; «Убеждённость в возможности познания природы...» формируется благодаря таким фактам, как научные открытия, возможность использования научных методов исследования природы, в частности метода спектрального анализа;

Формированию «уважения к творцам науки и техники, авторам открытий и изобретений» способствуют имеющиеся в учебнике сведения о личности учёных, историях совершённых ими открытий и их применении; «ценностные отношения учеников друг к другу, к учителю» формируется в процессе коллективной работы, взаимопомощи при наличии творческой атмосферы и возможности самостоятельно применять полученные знания на практике. «Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умени й »

Пример задания на самостоятельную работу с текстом незнакомого физического содержания, формирование умения путём анализа и сопоставления смысла различных фрагментов текста самостоятельно приобретать новые знания и отвечать на поставленные вопросы. (Задание повышенной сложности).

Задание. Прочитайте текст, данный на этом и следующих слайдах и ответьте на вопросы к нему. Свет, распространяясь в неоднородных средах, например, в тумане, дыму, в воздухе, содержащем пыль и капельки влаги, рассеивается по всем направлениям. Рассеиваясь на мельчайших, сравнимых с длиной волны частицах, свет становится видимым. Если размеры неоднородностей составляют не более одной десятой длины волны (0,1λ), то интенсивность рассеянного света (I расс) оказывается обратно пропорциональна четвертой степени длины волны, т.е. I расс ~ 1/. Эта зависимость носит название закона Рэлéя.

«С «С амостоятельность в приобретении новых знаний и практических умени й » Согласно закону Рэлéя из всех излучаемых Солнцем световых лучей наиболее интенсивно в атмосфере Земли рассеиваются коротковолновые – фиолетовые, синие, голубые, зелёные. Они «окрашивают» атмосферу. Цвет атмосферы мы называем цветом неба.

«С «С амостоятельность в приобретении новых знаний и практических умени й » Зелёные лучи рассеиваются незначительно, но в совокупности с фиолетовыми они придают атмосфере голубой цвет. Известно также, что человеческий глаз при одинаковой интенсивности голубого и фиолетового лучше воспринимает голубой. Рассеяние света наблюдается также и в чистых средах, не содержащих посторонних частиц. Например, оно может происходить на флуктуациях (случайных отклонениях) плотности воздуха. Такое рассеяние называют молекулярным.

1. При каких условиях солнечный свет рассеивается в атмосфере и становится видимым? 2. В чём заключается суть закона Рэлéя? 3. Световые лучи какого цвета солнечного спектра рассеивается в атмосфере Земли интенсивнее остальных? Почему? Ответ обоснуйте. 4. Почему небо голубое? 5. Какое рассеяние света называется молекулярным?

«Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности»;

Примеры заданий на достижение метапредметных результатов

Спланируйте эксперимент с участием магнитных сил, имитирующих увеличение ускорения свободного падения и действующих на колеблющийся нитяной (математический) маятник. Проведите этот эксперимент и сделайте вывод о качественной зависимости периода колебаний от ускорения свободного падения. Спланируйте и проведите эксперимент по исследованию качественной зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины (или резинового шнура). По результатам исследования сделайте выводы. Выступите с устными отчётами о проделанной работе и полученных результатах перед одноклассниками, ответьте на заданные вам вопросы.

Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий;...установление причинно-следственных связей;... П онимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. О владение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Ф ормирование критического мышления.

В данном ниже описании опыта, при проведении которого было открыто явление электромагнитной индукции, намеренно сделаны две ошибки: одна – при перечислении оборудования, которым пользовался Фарадей, а вторая – при изложении сути наблюдаемого результата. Найдите эти ошибки. «Фарадей использовал деревянную катушку с двумя изолированными друг от друга проволочными обмотками на ней. Витки каждой катушки располагались в промежутках между витками другой. Первая из обмоток была замкнута на электромеханический генератор постоянного тока, а вторая – на гальванометр. При прохождении постоянного тока в первой цепи гальванометр регистрировал наличие индукционного тока во второй цепи (не содержащий источника тока)».

«История развития искусственных спутников Земли и решаемые с их помощью научно-исследовательские задачи» «Ультразвук и инфразвук в природе, технике и медицине «Развитие средств и способов передачи информации на далёкие расстояния с древних времён и до наших дней». «Метод спектрального анализа и его применение в науке и технике» «Негативное воздействие радиации (ионизирующих излучений) на живые организмы и способы защиты от неё». «Естественные спутники планет земной группы» и «Естественные спутники планет-гигантов».

1. самостоятельно найти и проработать литературу по теме доклада, 2. выделить главный материал, позволяющий раскрыть тему, 3. структурировать материал, составить план его изложения, 4. найти значение термин ов, не вполне понятн ых самому докладчику; и объяснить слушателям. 5. если есть возможность предъявить доклад слушателям в виде презентации, то это следует сделать (при этом желательно сопроводить текст соответствующими иллюстрациями).

Понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение (назвать отличительный признак), смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел, невесомость; Умение измерять мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности, импульс. Владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени.

Формирование частных видов деятельности учащихся при обучении по учебнику 9 класса линии А.В.Пёрышкина

Обосновывать возможность замены движущегося тела его моделью – материальной точкой; В демонстрируемом опыте наблюдать движение тележки с капельницей; делать обоснованные выводы о характере движения тележки; Наблюдать проявление инерции, приводить примеры проявления инерции, решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона;

Тело, размерами которого в условиях рассматриваемой задачи можно пренебречь, называется материальной точкой Материальная точка – это понятие, вводимое в механике для обозначения тела, имеющего массу

Наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость второго и третьего законов Ньютона, записывать эти законы в виде формул, решать расчётные и качественные задачи на применение этих законов. Называть условия, при которых тела движутся, при которых тела движутся прямолинейно или криволинейно; вычислять модуль центростремительного ускорения Заслушать отчёт о результатах выполнения задания- проекта «Экспериментальное подтверждение справедливости условия криволинейного движения тел»; задать докладчику вопросы, принять участие в обсуждении темы;

Формулировать определение импульса тела, называть его единицу, объяснять, какая система тел называется замкнутой, приводить примеры замкнутой системы, записывать закон сохранения импульса; Наблюдать и объяснять полёт модели ракеты; решать расчётные и качественные задачи на применение закона сохранения энергии; работать с заданиями, приведёнными в разделе «Итого главы»; Применять знания к решению задач

Спасибо за внимание Вопросы?