«Повышение эффективности педагогической деятельности в условиях мегаполиса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «СОШ 1» г. Шумерля.
Advertisements

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Модельный кодекс профессиональной этики работников МДОБУ «Детский сад 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка»
Кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций Алтайского края. Подготовила: Куликова С.П., учитель математики МБОУ.
© Фокина Лидия Петровна Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Модельный кодекс профессиональной этики.
Педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Закон « Об образовании в Санкт-Петербурге» Принят Законодательным собранием СПб г.
1. Введение в проблему 2. Работа в группах 3. Защита работы группы 4. Итоговое решение План проведения педагогического совета.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Уважаемые родители! Представляем вам презентацию, которая разъясняет основные положения нового закона об образовании Федеральный Закон РФ от 29 декабря.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Транксрипт:

«Повышение эффективности педагогической деятельности в условиях мегаполиса»

при оптимальных затратах -времени -финансов - педагогических усилий

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеОсновные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Уровни образования 1) Дошкольное образование 2) Начальное общее образование 3) Основное общее образование 4) Среднее общее образование 5) Среднее профессиональное образование 6) Высшее образование - бакалавриат 7) Высшее образование – подготовка специалиста или магистратура 8) Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка

Образовательные программы

Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования

В Российской Федерации образование может быть получено: 1) В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очно, заочно, очно-заочно); 2) Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования). Формы получения образования и формы обучения

экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4.Отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей. 1.Несовершеннолетним лицам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, администрацией мест содержания под стражей обеспечиваются условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования.

2.Образование лиц, осужденных к наказанию в виде ареста, не осуществляется. 3. Лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста тридцати лет, получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, созданных при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы. Лица, осужденные к лишению свободы и достигшие возраста тридцати лет, а также лица, осужденные к лишению свободы и являющиеся инвалидами I или II группы, получают основное общее или среднее общее образование по их желанию.

4.Лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, создаются условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.

Дистанционные образовательные технологии; Электронное обучение; Обучение по интегрированным образовательным программам; Экспериментальная и инновационная деятельность Новые формы реализации и освоения образовательных программ

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга г.

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Статья 6. Принципы развития системы образования в Санкт-Петербурге 1. Система образования Санкт-Петербурга является частью системы образования Российской Федерации. 2. Развитие системы образования в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах: 1) обеспечение права каждого человека на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, недопустимость дискриминации в сфере образования; 2) обеспечение наилучших интересов детей в системе Санкт-Петербурга; 3) доступность качественного образования в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга; 4) обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, направленность на развитие индивидуальности человека; 5) обеспечение единства федерального и регионального образовательного пространства; 6) информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.

Статья 10. Информационная открытость. Мониторинг в системе образования 1. Исполнительный орган государственной власти Санкт- Петербурга, осуществляющий государственное управление в сфере образования, обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования Санкт- Петербурга, в том числе посредством проведение публичных мероприятий в сфере образования (форумов, конгрессов, конференций, семинаров), размещения информации на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в сети Интернет.

Статья 13. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями 1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы средства обучения и воспитания. 2. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают обучающихся учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.

Статья 18. Организация индивидуального обучения по медицинским показаниям, получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование 1. Индивидуальное обучение по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам в форме обучения на дому осуществляется государственными образовательными организациями на основании медицинского заключения. В исключительных случаях, по письменному заявлению родителей (законных представителей), индивидуальное обучение на основании медицинского заключения по основным общеобразовательным программам может быть организовано в государственной образовательной организации. 2. Перечень заболеваний, дающих право отдельным категориям обучающихся по основным общеобразовательным программам на обучение в форме обучения на дому и порядок выдачи медицинского заключения медицинскими организациями устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.Перечень 3. Порядок организации индивидуального обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому или в образовательной организации устанавливается исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Статья 25. Требования к одежде обучающихся общеобразовательных организаций 1. Устанавливаются единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - одежда обучающихся) и обязательность ее ношения. 2. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются с учетом мнения всех участников образовательного процесса образовательной организацией. 3. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: 1) повседневная одежда; 2) парадная одежда; 3) спортивная одежда. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки. 3. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении. 4. Внешний вид и одежда обучающихся государственных общеобразовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

Статья 29. Аттестация педагогических работников 1. В соответствии со статьей 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Санкт-Петербурге проводится аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга. 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по формированию аттестационных комиссий и проведению ими аттестации педагогических работников устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 82. Условия и порядок предоставления льготного питания 1. Стоимость льготного питания устанавливается Правительством Санкт-Петербурга не реже одного раза в год с учетом следующих ограничений: завтрак не менее 30 рублей в день, обед не менее 45 рублей в день - для школьников 1-4 классов, школьников специальных (коррекционных) школ, школьников специальных (коррекционных) классов школ; обед не менее 75 рублей в день - для школьников 5-11 классов и учащихся профессиональных образовательных организаций. 2. Предоставление льготного питания осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) школьников и учащихся профессиональных образовательных организаций, имеющих право на льготное питание в соответствии с настоящей главой. Школьники и учащиеся профессиональных образовательных организаций, имеющие право на льготное питание в соответствии с настоящей главой, достигшие 18 лет, являющиеся дееспособными, подают заявления на предоставление льготного питания самостоятельно. 3. По заявлениям родителей (законных представителей) школьников и учащихся профессиональных образовательных организаций, имеющих право на льготное питание в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 81 настоящего Кодекса, страдающих заболеваниями, входящими в перечень, установленный Правительством Санкт- Петербурга, или обучающихся на дому на основании медицинских показаний, предоставление льготного питания может быть заменено денежной компенсацией расходов на питание.

Происходящие в стране социально- экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям общественной жизни. Важнейшим средством обновления и модернизации образования являются инновационные процессы, происходящие в ОУ. Предназначение инновационных процессов - развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации, достижение качественно новых, более высоких результатов образования, повышение конкурентноспособности ОУ.

Методическая работа Необходимость повышения профессиональных знаний и умений педагогов Научно-методическая работа Потребности педагогов в повышении профессиональной компетентности, обусловленные результатами образовательного процесса

Способствует обеспечению качества образования в школе посредством повышения профессиональных знаний и умений педагогов Способствует обеспечению качества образования в школе посредством решения инновационных проблем образовательного процесса, сопровождающегося повышением профессиональной компетентности педагогов

Повышение профессиональных знаний и умений педагогов. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта Научно-методическое содействие развитию образовательного процесса в школе посредством решения актуальных инновационных психолого- педагогических проблем. Повышение профессиональной компетентности педагогов, необходимой для обеспечения качества образования

Обобщение актуального педагогического опыта Творческая индивидуальность рассматривается как высшая характеристика профессионального творчества. Педагогическое творчество определяется как деятельность, отличающаяся качественно новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса в школе. В процессе педагогического творчества рождается актуальный (передовой) педагогической опыт.

Для того, чтобы представить свой опыт работы, учителю нужно выстроить собственную систему обобщения, представления, трансляции собственного опыта Планирование программного материала: правильное распределение его по урокам, постепенное изучение материала курса из семестра в семестр без перегрузки обучающихся. Подготовка учителя к урокам: приход в школу за 20 минут до начала урока, подбор и систематизация материала по отдельным темам, образцовые конспекты, совершенствуемые из года в год Средства и приёмы, повышающие эффективность каждого урока Включение в работу элементов экспериментально го характера

Планирование урока с учётом гарантированного для каждого учащегося результата Составление специальных речевых опор(клише) и включение их в содержание по предмету Планирование и использование на уроке не менее трёх организационных форм: фронтальной, парной, индивидуальной Включение в урок диалогов учащихся, связок диалогов с проговариванием действия Планирование диалогов учащихся на основе анализа процесса усвоения материала урока

Современная школа - это своеобразная «компания», по отношению к которой стали применимы многие экономические термины. Чтобы быть конкурентноспособной, школа должна иметь не только положительный образ, но и сплочённый коллектив. В настоящее время актуально принятие всеми членами трудового коллектива ОУ свода этических норм.

Основные принципы служебного ПОВЕ дения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с ГБОУ Центр образования 55 Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом И государством, призваны: -исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свободы человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности ГБОУ Центр образования 55; -соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательств Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам; -обеспечивать эффективную работу ГБОУ Центр образования 55;

- осуществлять свою деятельность в пределах предмета и школьной деятельности ГБОУ Центр образования 55; -при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; -исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; -соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на деятельность решений политических партий и общественных объединений; -соблюдать нормы профессиональной этики и правил делового поведения; -проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; - воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ГБОУ Центр образования 55; - не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера; - воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности ГБОУ Центр образования 55, руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;

В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется: -уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику в каких-либо целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; -не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату на развлечения; отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения); -принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов, урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлятъ непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

- Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в ГБОУ Центр образования 55 требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность.

Рекомендательные этические правила служебного поведения работников ГБОУ Центр образования 55 В служебном поведении работник воздерживается от: -любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических и религиозных предпочтений; -грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости; предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; -угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; -принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, служебном общении с гражданами.

- Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. -Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. -Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан в ГБОУ Центр образования 55, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность традиционность, аккуратность.