СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Advertisements

О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края Л ИЦЕНЗИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ АВТОШКОЛ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
О полномочиях Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Меры по предупреждению и пресечению нарушений.
Лицензирование образовательной деятельности. Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, переоформлению документов,
Условия лицензирования образовательной деятельности Прокопорская Татьяна Ивановна г. Красноярск, 2010 © Ресурсно-методический центр КГБОУ СПО «Красноярский.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
Контрольно-надзорная деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 2009 г г.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Транксрипт:

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Федеральный государственный надзор в области образования. Федеральный государственный контроль качества образования. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. Служба по контролю в области образования Красноярского края Государственный контроль (надзор) в области образования:

Проведено 800 проверок, в том числе: федеральный государственный надзор в области образования – 429; федеральный государственный контроль качества образования – 160; контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Служба по контролю в области образования Красноярского края Итоги 2012 года в контрольной деятельности:

Выявлено 3798 нарушений, в том числе: федеральный государственный надзор в области образования – 3092; федеральный государственный контроль качества образования – 544; контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Служба по контролю в области образования Красноярского края Итоги 2012 года в контрольной деятельности:

Составлено 92 протокола об административных правонарушениях, в том числе: федеральный государственный надзор в области образования – 68; контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Служба по контролю в области образования Красноярского края Итоги 2012 года в контрольной деятельности:

Судами рассмотрено 92 дела об административных правонарушениях. Наложено штрафов на сумму 1 млн. 861 тыс. руб., в том числе: - на юридических лиц – 1 млн. 760 тыс. руб.; - на должностных лиц – 47 тыс. руб.; - на физических лиц – 54 тыс. руб. Служба по контролю в области образования Красноярского края Итоги 2012 года в контрольной деятельности:

1.Нарушение требований, предъявляемых к содержанию устава и локальных актов, несоответствие локальных актов уставу. 2.Нарушения порядка приема в ОУ. 3.Нарушение прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.Перевод в классы коррекции без согласия родителей, заключения ПМПК. 5.Нарушения, связанные с созданием и ведением сайта ОУ в сети Интернет. Служба по контролю в области образования Красноярского края Итоги 2012 года в контрольной деятельности: основные нарушения обязательных требований законодательства РФ в области образования

Не соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования: - структура образовательной программы; - содержание разделов рабочих программ (учебно- методическое обеспечение, календарно- тематическое планирование). Отсутствует система внутреннего мониторинга качества образования. Служба по контролю в области образования Красноярского края Итоги 2012 года в контрольной деятельности: основные нарушения обязательных требований в части контроля качества образования

Не произведена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, закрепленное за ОУ. Не соответствуют требованиям: - численность и образовательный ценз педагогических работников; - оснащение образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой, библиотечно- информационными ресурсами; - расписание занятий в части перерыва между занятиями, количества занятий в неделю; - организация образовательного процесса.. Служба по контролю в области образования Красноярского края Итоги 2012 года в контрольной деятельности: основные нарушения обязательных требований в части лицензионных требований и условий:

Сократилось количество образовательных учреждений, действующих без лицензии. Практически к 100% приближается оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием и материалами. Увеличилось количество уставов и локальных актов ОУ, соответствующих требованиям законодательства. Большинство проверенных ОУ имеют интернет-сайты, содержание которых соответствует требованиям законодательства. Служба по контролю в области образования Красноярского края Положительные тенденции по результатам контрольно-надзорной деятельности:

Введение федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе. Создание системы мониторинга качества образования в каждом образовательном учреждении. Новое оборудование используется образовательными учреждениями неэффективно. Служба по контролю в области образования Красноярского края Проблемы системы образования края, требующие дальнейшего решения:

Изменения, связанные с вступлением в силу Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Служба по контролю в области образования Красноярского края

В процедуре проведения проверок В содержании проверок Основные изменения Правовые последствия проверок и меры реагирования

Новый субъект деятельности в сфере образования – индивидуальный предприниматель. Обязанность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по уведомлению органа государственного контроля (надзора) об исполнении повторно выданного предписания: предоставление информации об исполнении предписания, а также заявления о проведении проверки предоставленной информации (ч. 8 ст. 93). Дополнительные основания для проведения внеплановых проверок в случае выявления нарушений: - при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности; - на основе данных мониторинга в системе образования (ч.5 ст. 93). Служба по контролю в области образования Красноярского края Изменения, связанные с процедурой проведения проверок:

Служба по контролю в области образования Красноярского края ОУ контроль исполнение обязательных требований Закон об образовании Устав Локальные акты соответствие Закону соответствие обязательному перечню Нормы прямого действия

Служба по контролю в области образования Красноярского края Устав 2012 Локальные акты Официальный сайт Устав 1992

Требования Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части содержания устава образовательной организации: ч.1, 2 ст. 25** ч. 4, 5 ст. 26 ** ч. 4 ст. 27 ** ч. 1 ст. 30 п. 17 ч. 1 ст. 34 ** п. 7 ч. 3 ст. 44 ** п. 9 ч. 3 ст. 47 ч. 1 ст. 51 ** ч. 3 ст. 52 Служба по контролю в области образования Красноярского края

Требования Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части наличия и содержания локальных нормативных актов образовательной организации: ч. 5, 6 ст. 14 ** ч. 6 ст. 26 ** ч. 2 ст. 27 ** ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 28 пп. «д» п. 2 ч. 2 ст. 29 ** ч. 1, 2, 3, 4 ст. 30 ** ч. 4 ст. 33; пп. 2, 3 п. 3, п. 4, 21, 29 ч. 1, п. 7 ч.2, ч. 4 ст. 34 ч. 8, 9, 15, 16, ст. 36 ** ч. 1, 3 ст. 39 ** п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 43 п. 2 ч. 2 ст. 44 ** ч. 2, 6 ст. 45 ** пп. 7, 8 ч. 3, ч. 4, 6, 7 ст.47 п. 4 ч. 2 ст.50 ** ч. 3 ст. 52 ** ч. 4 ст. 53 ** ч. 5 ст. 54 ч. 2, 9 ст. 55 ** ч. 4 ст. 57 ** ч. 4 ст. 61 ** ч. 2 ст. 62 Служба по контролю в области образования Красноярского края

В полном объеме сохраняются меры реагирования в соответствии с Кодексом об административных нарушениях Российской федерации Служба по контролю в области образования Красноярского края

Федеральным законодательством установлено: Максимальный срок исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства РФ в сфере образования – шесть месяцев. Дополнительная мера реагирования на неисполнение предписания – запрет приема обучающихся в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (ч.7 ст. 93). При наличии неисполненного предписания возможно решение: - о возврате заявления о лицензировании соискателю лицензии или лицензиату (ст. 91); - о приостановлении действия лицензии (полностью или частично). Служба по контролю в области образования Красноярского края Изменения, связанные с правовыми последствиями и мерами реагирования:

При выявлении нарушения требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ и неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений – приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования (ч. 9 ст. 93). В случае установления факта неисполнения повторного предписания органом местного самоуправления – направление предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, ответственного за исполнение предписания, в вышестоящий орган местного самоуправления (ч. 8 ст. 93). Служба по контролю в области образования Красноярского края Изменения, связанные с правовыми последствиями и мерами реагирования:

Приведение в соответствие с обязательными требованиями Федерального закона уставов образовательных организаций и их локальных нормативных актов. Переоформление лицензий и свидетельств о государственной аккредитации. Служба по контролю в области образования Красноярского края Действия, организуемые и осуществляемые Службой по контролю в области образования Красноярского края в переходный период:

Спасибо за внимание! Служба по контролю в области образования Красноярского края