Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
Advertisements

Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 63» г. Рязани.
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
ПРОЕКТ «Время выбрало нас» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 17 с углубленным изучением английского языка» г. Ачинск 2004 год.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей через развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок.
Руководители проекта: Таянчина О.Н, заместитель директора по ВР МБОУ « Средняя школа 13 », Рудова Е. Н., руководитель ШМО классных руководителей, классный.
Проект Cистема мероприятий по профилактике безнадзорности среди подростков на базе учреждения дополнительного образования детей «Дом детства и юношества.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
МОУ Маловская средняя общеобразовательная школа Проект:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными направлениями волонтерской деятельности в гимназии являются: - разработка и реализации проектов,
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» города Югорска Ханты- Мансийского автономного округа – Югры.
Курагинский дом детского творчества образовательное учреждение дополнительного образования детей образовательное учреждение дополнительного образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Проект

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни, способствует использованию новых форм и методов по пропаганде здорового образа жизни. Наш проект ориентирован на формирование у подростков позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового образа жизни. Многочисленные беседы с учащимися, наблюдения за участием детей в различных мероприятиях, направленных на профилактику употребления ПАВ, анкетирования, а также беседы с родителями, специалистами по работе с молодёжью натолкнули на мысль, что подростки расценивают проводимые взрослыми мероприятия, как очередную попытку навязать им своё мнение, «прочитать им мораль». Поэтому субъектами пропагандистской работы, рассматриваемого проекта, являются школьники- волонтеры. Основными чертами настоящих и будущих волонтеров Школьного Творческого Агентства по пропаганде здорового образа жизни (ШТАБа ЗОЖ) являются социальная активность, ориентация на гуманистические отношения между людьми.

Пропаганда здорового образа жизни среди подростков через развитие ученического добровольческого движения - волонтерства. Обучение сверстников сверстниками

1. Дать возможность самореализации и самоутверждения через постижение собственного творческого потенциала. 2. Помочь осознать факт наличия иных (нежели курение, алкоголь и наркотики) ценностей, дающих не менее, а порой и более глубокое чувство удовлетворение жизнью, более сильные переживания. 3. Формировать установку на здоровый образ жизни. 4. Укрепить веру в собственные силы и возможности, при которой отпадает необходимость в различного рода «допингах», при которых появляются другие приоритеты – духовные.

1.Создание Школьного Творческого Агентства по пропаганде Здорового Образа Жизни (ШТАБ ЗОЖ). 2.Привлечение социально - активной молодежи к работе ШТАБа, через рекламу, популяризация идеи добровольчества и инициирование добровольческого движения среди целевой группы. 3.Отбор среди желающих тех, кто по своим психологическим и личностным характеристикам подходят для работы в ШТАБе. 4.Подбор инструкторов для обучения волонтеров: проведение анкетирования, проведение конкурсов на лучшего экскурсовода, оформителя 5.Обучение волонтеров. 6. Расширение методов и приемов пропагандистской деятельности. 7.Установление эффективного взаимодействия ШТАБа с социально-значимыми взрослыми (родителями, педагогами, депутатами, спонсорами) 8.Анализ работы волонтерских групп: выявление основных проблем, определение наиболее интересных форм деятельности.

СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ШТАБ ЗОЖ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ МУЗЕЙ ЗДОРОВЬЯАГИТБРИГАДА ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Социологический отдел 1.Подготовка и проведение социологических опросов среди учащихся, педагогов, родителей по теме пропаганды здорового образа жизни 2.Сбор статистических данных из средств массовой информации, Интернета 3.Обобщение и анализ полученных данных 4.Изучение способов и методов сбора и обработки информации

Музей Здоровья 1.Включает в себя доступную соответственно возрасту информацию о видах ПАВ, об их действиях и последствиях употребления, причинах и формах заболеваний, связь с ними, правилах здорового образа жизни 2.Включает в себя деловые и ролевые игры, направленные на самопознание; выработку личностных ориентаций и установок на ЗОЖ; более эффективного осознания предложенной информации в музее 3.Позволяет осознать собственные ресурсы, которыми располагает подросток, научиться ими пользоваться и развивать их. К таким ресурсам относятся: способность и возможность осуществлять оценку проблемной социальной ситуации, сформированность системы ценностей, способность самостоятельно контролировать свой выбор, целый ряд коммуникативных навыков: умение сопереживать, общаться, понимать окружающих и прогнозировать их поведение, повышение социальной компетентности

Агитбригада Привлечение к проблемам учащихся Создание условий для воспитания у детей гражданской активности Создание условий для развития у детей стремления к здоровому образу жизни

Отдел рекламы и связи с общественностью Формирование общественного мнения, направленного на поддержание молодёжных инициатив по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни, а также связь со средствами массовой информации, спонсорами, значимыми общественными деятелями

Основные этапы деятельности ШТАБа ЗОЖ 1.Привлечение волонтеров 2.Обучение волонтеров 3.Проведение социологических опросов 4.Организация Агитбригады ШТАБа ЗОЖ 5.Создание Музея Здоровья 6.Привлечение спонсоров, завязывание связей с социально-значимыми взрослым (родителями, педагогами, депутатами, спонсорами, лидерами общественных организаций)

7. Практикум по отработке туристических навыков «Остаться в живых» 8. Совершенствование работы Музея Здоровья 9. Проведение рекламных акций: выпуск стенгазет, оформление тематических стендов, плакатов; распространение листовок в школе и за её пределами о работе Музея Здоровья; размещение в газете статей о деятельности Музея. 10. Выступление Агитбригады в своей школе и за ее пределами

11. Велопоход «Действуй ради жизни» 12. Акция по созданию детских площадок на территории поселка: по улицам Дружба, Центральная, Парковая, Полевая, 40 лет Победы 13. Соревнования по дзюдо 14. Коллективное творческое дело «День стыда перед словом»

15. Творческий отчет театра мод «Гармония» 16. Международный день отказа от курения 17. Финальное мероприятие «Танцуй ради жизни» 18. Анализ работы волонтерских групп

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред, как своему здоровью, так и здоровью окружающих. Формирование нетерпимого отношения к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью. Вовлечение уч-ся в интересную полезную деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни. Сознательное участие будущих граждан нашего общества в охране здоровья и в формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта. Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно- нравственных норм. Повышение социальной активности учащихся.