Д ЕЙСТВИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГО К УЗ ГТУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В УСЛОВИЯХ УГРОЗЫ ЧС Учебный материал для проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Advertisements

Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
1-й учебный вопрос: "Общие понятия о запасах ГО" 1-й учебный вопрос: "Общие понятия о запасах ГО"
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация создания, использования и пополнения запасов.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
Объектовое звено Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны.
Е ДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) ДОЦЕНТ И.А. ЖМАКИН ЛЕКЦИЯ.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Тема 2: «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЧС МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ». Безопасность жизнедеятельности человека Доцент Жмакин И.А.
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. г. Норильск.
«ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА : ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
ТЕМА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГО. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГО. Учебно-методический центр по ГОЧС Новосибирской области г. Новосибирск.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Транксрипт:

Д ЕЙСТВИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГО К УЗ ГТУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В УСЛОВИЯХ УГРОЗЫ ЧС Учебный материал для проведения занятия по гражданской обороне

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ Федеральных законов и Постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам ГО и РСЧС Федеральные законы РФ «О гражданской обороне» от г. 28-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г. 68-ФЗ «О безопасности» от г в редакции от N 15-ФЗ. «О пожарной безопасности» от г. 69-ФЗ в редакции от ФЗ «О радиационной безопасности населения» от г. 3-ФЗ «Об обороне» от г. 61-ФЗ в редакции от ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от г. 116-ФЗ «О чрезвычайном положении» от г. 3-ФКЗ в редакции от ФКЗ «О военном положении» от г. 1-ФКЗ «О борьбе с терроризмом» от г. 130-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от г. 151-ФЗ Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» от 26 ноября 2007 г. 804 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» от г «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» от г 178 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от г. 794 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г. 334 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г. 547 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» от г. 841 «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от г. 924

4 Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти ГУ МЧС России по субъекту РФ Органы управления по ГО и ЧС федеральные органы исполнительной власти Структурные подразделения ФОИВ уполномоченные решать задачи в области ГО Коллегия МЧС Силовые министерства и ведомства РФ РЦ МЧС России Начальники региональных центров МЧС России Полномочный Представитель Президента РФ в ФО Руководители ОИВ субъектов РФ Отделы, секторы (работники, уполномоченные по ГОЧС) Отделы, секторы (работники, уполномоченные по ГОЧС) Спец. части и подразделения ПРЕЗИДЕНТ РФ - ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ Руководители органов местного самоуправления Организации, отнесенные к категориям по ГО МЧС России Руководители федеральных органов исполнительной власти Правительство РФ Председатель Правительства РФ Министр РФ по делам ГОЧС

Основные периоды защиты населения и территорий от ЧС РСЧСРСЧС - ГОГОГО - РСЧСРСЧС Мирное время Перевод РФ с мирного на военное время Военное время Перевод РФ с военного на мирное время Мирное время О С О Б Ы Й П Е Р И О Д

Степени готовности ОУ и сил ГО В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Степени боевой готовности (для ОУ ГОЧС и ВГО)Степени готовности ГО (для РФ и ОУ ГО) Определяется директивой Определяется директивой Определяется директивой Определяется директивой повседневная Мероприятия ГО Первой очереди(ПМ-1) Мероприятия ГО Второй очереди(ПМ-2) Мероприятия ГО Третьей очереди (общая гот-ть ГО) В МИРНОЕ ВРЕМЯ РежимыфункционированияРСЧС повседневной деятельности повышенной готовности чрезвычайной ситуации

Организационная структура гражданской обороны КузГТУ (согласно пр. Минобрнауки РФ от 28 декабря 2009 г. N 833) Руководитель ГО- Ректор Штаб ГО Начальник штаба ГО- Проректор по капитальному ремонту и хозяйственным вопросам Нештатные аварийно- спасательные и иные формирования Дежурная служба Запасы материальных и иных ресурсов Эвакуационная комиссия Председатель – проректор по учебной работе

Штаб ГО КузГТУ Александров Алексей Анатольевич- проректор по капитальному строительству и хозяйственным вопросам - начальник штаба Жигалова Ирина Александровна- проректор по административной работе - руководитель аппарата Завьялов Валерий Михайлович - проректор по учебной работе Тайлаков Олег Владимирович- проректор по развитию и международным связям Блюменштейн Валерий Юрьевич- проректор по научно-инновационной работе Задорожный Владимир Владимирович- заместитель ректора по финансам, налоговому и бухгалтерскому учету Баринов Виктор Степанович- начальник управления инженерных служб Мокрова Марина Анатольевна- начальник Второго отдела Лаврова Ольга Дмитриевна- начальник отдела охраны труда Мартынов Евгений Олегович- начальник управления безопасности Ковальков Олег Михайлович- заместитель начальника управления безопасности. Бабиков Валерий Владимирович- заместитель начальника управления безопасности.

Организационная структура сил гражданской обороны КузГТУ Нештатные аварийно-спасательные и иные формирования Нештатная аварийно- техническая группа Сборный эвакуационный пункт Пункт выдачи средств индивидуальной защиты

Состав органов управления, сил и средств объектового звена РСЧС КузГТУ Председатель КЧСПБ- Ректор Комиссия по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Структурное подразделение (работник), специально уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС и гражданской обороны Дежурная служба Нештатные аварийно- спасательные и иные формирования Резервы материальных и иных ресурсов Эвакуационная комиссия Председатель – проректор по учебной работе

Комиссия КузГТУ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ковалев Владимир Анатольевич- ректор- председатель комиссии Александров Алексей Анатольевич- проректор по капитальному ремонту и хозяйственным вопросам - заместитель председателя комиссии Жигалова Ирина Александровна- проректор по административной работе- руководитель аппарата Завьялов Валерий Михайлович - проректор по учебной работе Тайлаков Олег Владимирович- проректор по развитию и международным связям Блюменштейн Валерий Юрьевич- проректор по научно-инновационной работе Задорожный Владимир Владимирович- заместитель ректора по финансам, налоговому и бухгалтерскому учету Баринов Виктор Степанович- начальник управления инженерных служб Мартынов Евгений Олегович- начальник управления безопасности Лаврова Ольга Дмитриевна- начальник отдела охраны труда Ковальков Олег Михайлович- заместитель начальника управления безопасности. Бабиков Валерий Владимирович- заместитель начальника управления безопасности.

Эвакуационная комиссия КузГТУ Завьялов Валерий Михайлович - проректор по учебной работе- председатель комиссии Александров Алексей Анатольевич - проректор по капитальному ремонту и хозяйственным вопросам - заместитель председателя комиссии Блюменштейн Валерий Юрьевич- проректор по научно-инновационной работе Плотницкая Елена Васильевна- и.о. начальника отдела кадров- секретарь комиссии

Организационная структура Сборного эвакуационного пункта КузГТУ Начальник СЭП Группа управления (ауд. 1124) Группа оповещения и связи (ауд. 1123) Группа регистрации и учета (холл и Совет ветеранов) Группа РХБЗ Стол справок Комната матери и ребенка (ауд. 1134) Медицинский пункт (ауд. 1120) Группа охраны общественного порядка (холл и кабинет упр. Безопасности) Группа комплектования ж.д. эшелонов (колонн) (Канцелярия)

Организационная структура пункта выдачи средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля КузГТУ Начальник пункта Звено разгрузки Звено подготовки к использованию СИЗ и обучению правилам пользования Звено выдачи СИЗ и приборов

Организационная нештатной аварийно- технической группы КузГТУ Начальник нештатной аварийно- технической группы Группа главного энергетикаГруппа главного механика

ХАРАКТЕРНЫМИ ЧЕРТАМИ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: Вступление в силу законов военного времени; Расширение полномочий органов военного командования; Возложение на граждан ряда дополнительных обязанностей (трудовая, военно-квартирная, авто- гужевая повинности, обязательное участие в мероприятиях ГО); Введение определенных ограничений для населения ( ус- тановление комендантского часа, регулирование времени работы объектов, привлечение транспортных и др. материальных средств для нужд обороны, запрещение (ограничение) въезда в определенные. районы и выезда из них); Нормирование снабжения населения продовольствием, водой, лекарствами, ГСМ и другими средствами; Повышение ответственности организаций и граждан за пре- ступления и нарушения установленного порядка и правил по законам военного времени.

Примерный перечень мероприятий гражданской обороны, проводимых при переводе на военное положение (приказ МЧС России от ) Мероприятия по гражданской обороне первой очереди 1.Оповещение и сбор руководящего состава и работников структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, доведение обстановки и постановка задач по выполнению мероприятий, предусмотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне первой очереди 2.Введение круглосуточного дежурства руководящего состава гражданской обороны в пунктах постоянного размещения 3.Перевод на круглосуточную работу радиовещательных станций и радиотрансляционных узлов 4.Перевод на круглосуточную работу с сохранением режима радиообмена, установленного для повседневной деятельности, имеющихся средств радиосвязи с органами, осуществляющими управление гражданской обороной 5.Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны для укрытия работников организаций, продолжающих работу в военное время 6.Принятие мер по ускоренному завершению строительства и вводу в эксплуатацию защитных сооружений гражданской обороны 7.Вывоз на пункты выдачи средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальных противохимических пакетов и другого имущества, предназначенного для обеспечения населения и личного состава сил гражданской обороны 8.Приведение в готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны 9.Снижение запасов аварийно химически опасных веществ до минимальных размеров, обеспечивающих технологический процесс, на опасных производственных объектах в городах и иных населенных пунктах, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, подготовка к снижению запасов взрыво- и пожароопасных веществ 10.Уточнение готовности безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей 11.Уточнение порядка проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки, усиление охраны и противопожарной защиты организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 12.Подготовка животноводческих ферм, сооружений и комплексов для обеспечения жизнедеятельности и защиты сельскохозяйственных животных, создание и укрытие в них запасов кормов и воды 13.Направление к месту постоянной работы лиц, находящихся на обучении (повышающих квалификацию) в образовательных учреждениях МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и на курсах гражданской обороны

Примерный перечень мероприятий гражданской обороны, проводимых при переводе на военное положение (приказ МЧС России от ) Мероприятия по гражданской обороне второй очереди 1.Оповещение и сбор руководящего состава и работников структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, доведение обстановки и постановка задач по выполнению мероприятий, предусмотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне второй очереди 2.Перевод на круглосуточный режим работы (по сменам боевого расчета) руководящего состава гражданской обороны 3.Приведение в полную готовность системы связи и оповещения гражданской обороны 4.Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны, метрополитенов, подвалов и других заглубленных сооружений для укрытия населения, культурных ценностей, находящихся в федеральной собственности, и архивных документов, хранящихся в федеральных архивах. Дооборудование, при необходимости, под противорадиационные укрытия подвальных и других заглубленных сооружений 5.Организация круглосуточного дежурства групп и звеньев по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны 6.Приведение в готовность в пунктах постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) аварийно-спасательных формирований 7.Выдача из запасов имущества гражданской обороны средств индивидуальной защиты и приборов дозиметрического контроля работникам организаций в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, и работникам организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности и первой категории, расположенных вне этих городов 8.Подготовка к развертыванию коечной сети медицинских учреждений из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в безопасных районах загородной зоны, осуществление переадресации поставок медицинского имущества и медицинской техники лечебным учреждениям в безопасные районы 9.Выдача из запасов имущества гражданской обороны необходимого медицинского имущества лечебным учреждениям, расположенным в безопасных районах 10.Выписка из лечебных учреждений больных, лечение которых может быть продолжено амбулаторно, сокращение госпитализации плановых больных 11.Проведение иммунизации населения по эпидемиологическим показаниям 12.Развертывание медицинских пунктов (санитарных постов) в организациях, продолжающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне 13.Перевод на круглосуточное дежурство постов радиационного и химического наблюдения, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны 14.Оборудование приборами радиационной и химической разведки наземных транспортных средств, морских, речных и воздушных судов (самолетов, вертолетов и др.), предназначенных для ведения радиационной и химической разведки 15.Проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время 16.Подготовка к безаварийной остановке промышленных предприятий, прекращающих работу в военное время 17.Изготовление простейших средств индивидуальной защиты (при необходимости) 18.Подготовка к вывозу в безопасные районы документов, необходимых для служебной деятельности, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне 19.Снижение запасов взрыво- и пожароопасных веществ в организациях, расположенных в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне 20.Проведение подготовительных мероприятий по переводу предприятий строительного комплекса на выпуск конструкций и оборудования для строительства быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий

Примерный перечень мероприятий гражданской обороны, проводимых при переводе на военное положение (приказ МЧС России от ) Мероприятия по гражданской обороне третьей очереди 1.Оповещение и сбор руководящего состава и работников структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, доведение обстановки и постановка задач по выполнению мероприятий, предусмотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне третьей очереди 2.Выдача средств индивидуальной защиты населению, проживающему в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, и в пределах границ зон возможного сильного радиоактивного заражения (загрязнения) и опасного химического заражения, в населенных пунктах с организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, а также железнодорожными станциями первой и второй категорий 3.Закладка в защитные сооружения гражданской обороны необходимых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств 4.Ускоренное строительство убежищ с упрощенным оборудованием в зонах возможных сильных разрушений городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, отдельно стоящих организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне особой важности, а также строительство быстровозводимых противорадиационных укрытий на остальной территории Российской Федерации (по плану на расчетный год) 5.Строительство простейших укрытий для населения, не обеспеченного защитными сооружениями гражданской обороны: в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне – в городах и иных населенных пунктах, не отнесенных к группам по гражданской обороне, с учетом эваконаселения – 6.Развертывание медицинскими учреждениями городов и иных населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, коечной сети больничных баз в безопасных районах 7.Подготовка медицинских учреждений городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, к эвакуации в безопасные районы (без прекращения работы) 8.Перевод нетранспортабельных больных, находящихся в медицинских учреждениях городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в защищенные стационары 9.Уточнение расчетов на проведение эвакуационных мероприятий, развертывание сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки, приведение в готовность спланированного для эвакуации транспорта 10.Подготовка запасов имущества гражданской обороны, торговой сети и сети общественного питания к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах 11.Проведение мероприятий по защите запасов имущества гражданской обороны и источников водоснабжения 12.Введение в действие планов комплексной маскировки городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями нанесения ударов современными средствами поражения

Основные мероприятия, осуществляемые органами управления и силами функциональной подсистемы (Письмо Федерального агентства по образованию и науки РФ от 8 сентября 2005 г. N 17-3/156) а) в режиме повседневной деятельности: - планирование и выполнение целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты обучающихся, работников от чрезвычайных ситуаций, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений и организаций, в т. ч. имеющих потенциально опасные объекты в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления, нештатных формирований, спасательных отрядов к действиям в чрезвычайных ситуациях; - организация обучения школьников, курсантов, студентов основам безопасности жизнедеятельности; - организация подготовки должностных лиц органов управления, личного состава нештатных формирований, спасательных отрядов, работников образовательных учреждений и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Основные мероприятия, осуществляемые органами управления и силами функциональной подсистемы (Письмо Федерального агентства по образованию и науки РФ от 8 сентября 2005 г. N 17-3/156) б) в режиме повышенной готовности: - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой в образовательных учреждениях и организациях, в том числе имеющих потенциально опасные объекты, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - усиление дежурно-вахтенной службы; - непрерывный сбор и передача органам управления и силам функциональной под- системы Рособразования данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование обучаемых и работников подведомственных образовательных учреждений и организаций о приемах и способах защиты от них; - принятие мер по защите обучающихся и работников подведомственных образова- тельных учреждений и организаций от чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений и организаций; - приведение в состояние готовности сил и средств функциональной подсистемы Рособразования, уточнение планов их действий; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий

Основные мероприятия, осуществляемые органами управления и силами функциональной подсистемы (Письмо Федерального агентства по образованию и науки РФ от 8 сентября 2005 г. N 17-3/156) в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за обстановкой, оповещение руководителей соответствующих органов и организаций, обучающихся и работников подведомственных образовательных учреждений и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях; - выполнение мероприятий в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; - проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций обучающихся, работников подведомственных образовательных учреждений и организаций; - организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нештат- ными формированиями, спасательными отрядами, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке дополнительных сил и средств. Дополнительно на потенциально опасных объектах организуются: - усиление охраны; - ограничение или прекращение доступа на объекты; - проведение мероприятий по защите сотрудников объектов в соответствии с уста- новленными требованиями по защите сотрудников в случае аварий (чрезвычайных ситуаций)

Порядок создания резервов и запасов материальных средств опре де лен : 1.ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 1994г. 68- ФЗ. 2.ФЗ РФ «О гражданской обороне» 1998г. 28-ФЗ 3.ФЗ РФ «О государственном материальном резерве» 1994г. 79-ФЗ 4.Постановлением Правительства РФ 1996г «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера». 5.Постановлением Правительства РФ 2000г. 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств». 6.Постановлением Правительства РФ 1994г «О мерах по накоплению и использованию имущества ГО».

Порядок создания резервов и запасов материальных средств определен документами: 1.Приказом МЧС РФ 2005г. 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения СИЗ». 2.Приказом МЧС РФ 2003г. 285 «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания СИЗ, приборов РХР и контроля». 3.МЧС РФ 2000г. «Методическими рекомендации по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых ……… и организациями».

Порядок создания резервов и запасов материальных средств определен документами: … запасы создаются для обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для оснащения формирований гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время (пост. Прав. РФ 2000 г. 379 в ред. пост. Прав. РФ 2005 г. 49). … резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются: - заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы (пост. Прав. РФ 1996 г. 1340).

Порядок создания резервов и запасов материальных средств определен документами : … запасы создаются - исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. … при определении в целях гражданской обороны запасов материальных ресурсов учитываются объемы средств, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. … материально-технические средства для строительства защитных сооружений, в том числе быстровозводимых убежищ, не накапливаются, а их поставка обеспечивается в соответствии с планами мероприятий гражданской обороны, утвержденными в составе мобилизационных планов экономики.

Порядок создания резервов и запасов материальных средств определен документами: … Определение конкретной номенклатуры материальных средств в целях ГО и ликвидации ЧС осуществляют с учетом местных условий и (или) специфики своей деятельности … организации с информированием об этом соответствующих подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области ГО. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

Имущество ГО включает: (Постановление Правительства РФ от г. «О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны» 1.Средства индивидуальной защиты. 2.Приборы РХР и дозиметрического контроля. 3.Комплекты специальной обработки. 4.Средства фильтровентиляции и регенерации воздуха ЗС ГО. 5.Индивидуальные средства медицинской защиты. 6.Средства связи и оповещения.

Примерные нормы снабжения работников СИЗ, приборами РХР, СМЗ Наименование средствНормы снабжения (запасов) СИЗ, приборов РХР, мед. средств, продовольствия мирное время (для ликв. ЧС) военное время (ГО) Средства индивидуальной защиты Фильтрующие противогазы типа ГП-7 100% + 5% на всех сотр.. Дополнительные патроны типа ДПГ-3 40% от всех сотр.. РеспираторыНа всех сотр. наход. в 30-ти км. зоне от АЭС и на 100% л/с НАСФ Средства защиты кожи: - ОЗКНа весь л/с НАСФ - Л-1На весь л/с поста РХН

Примерные нормы снабжения работников СИЗ, приборами РХР, СМЗ Наименование средствНормы снабжения (запасов) СИЗ, приборов РХР, мед. ср-в, продовольствия мирное время (для ликв. ЧС) военное время (ГО) Приборы РХР и дозиметрического контроля Приборы химической разведки типа ВПХР1 на пост РХН Измерители уровня радиации типа ДКГ-РМ 1203 (дозиметр микропроцессорный) или (ДП- 5в) 1 на пост РХН Индивидуальные дозиметры (ИД-1, ДП-22, ИД-11) На каждого нач. подразделения; на 100% л/с НАСФ Метеокомплект типа МК-31 на пост РХН

Примерные нормы снабжения работников СИЗ, приборами РХР, СМЗ Наименование средствНормы снабжения (запасов) СИЗ, приборов РХР, мед. средств, продовольствия мирное время (для ликв. ЧС) военное время (ГО) Медицинские средства Аптечки индивидуальные типа АИ-2 Индивидуальные противохимические пакеты типа ИПП-8 Перевязочные пакеты медицинские 30% от всех сотр 100% на всех сотр. категор. городов и НАСФ Профилактические антидоты (иодистый калий. атропин, афин. тарен, амилнитрит, ацизол) 30% от всех сотр. На всех сотр. наход. в 30-ти км. зоне от АЭС и на 100% л/с НАСФ Носилки санитарныеНе менее 1на сан. пост Коллективная аптечкаНа ЗСГО (от кол-ва л/с) Средства связи и оповещения ЭлектромегафонНе менее 1 на группу ООП

Приказом МЧС РФ 2005г. 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения СИЗ» определено: Обеспечение населения СИЗ осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении и членов их семей; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечения эвакуированных в районе размещения Эвакуация населения КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ЭВАКУАЦИИ По охвату населения По видам опасности По способам проведения По удаленности По срокам проведения По временным показателям

Общая Вывоз (вывод) всех категорий населения за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания и юношей призывного возраста. Частичная Проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника, не занятого в производстве и сфере обслуживания и нетрудоспособного населения. Экстренная В случае возникновения ЧС Упреждающая (заблаговременная) При угрозе возникновения ЧС

Эвакуация при различных видах стихийных бедствий имеет свои особенности. При землетрясениях в случае разрушения или повреждения основных систем жизнеобеспечения эвакуация может носить местный или региональный масштабы. Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакомероприятий при выходе из строя территориальных систем оповещения осуществляются при помощи оборудованного громкоговорящими устройствами автотранспорта, а также изготовленных для этой цели указателей, транспарантов и другой наглядной информации. Эвакуация из зон крупномасштабных землетрясений, как правило, оказывается возможной только после восстановления транспортных систем, поскольку автомобильный и воздушный транспорт заняты эвакуацией пострадавших (пораженных). Эвакуация при землетрясениях осуществляется с развертыванием сборно-эвакуационных пунктов в пострадавших районах. В качестве этих пунктов, а также мест временного размещения эвакуированного населения используются городские площадки, стадионы и другие места, а для временного размещения населения- полевые лагеря, палатки, вагоны-домики, сборные домики, железнодорожные вагоны, суда водного транспорта.

Объекты в загородной зоне для продолжения образовательной деятельности КузГТУ Учебный корпус ПУ 54 Мастерские ПУ 54 Общежитие ПУ 54 СОШ 32

В августе 2013 состоялось оглашение приговора по делу о халатности и подлоге во время наводнения в Крымске. Обвиняемые признаны виновными по всем предъявленным статьям. Бывший мэр Крымска Владимир Улановский получил 3,5 года колонии, заместитель начальника управления по предупреждению ЧС Виктор Жданов 4 года 6 месяцев, бывший глава района Василий Крутько приговорен к 6 годам, а Ирина Рябченко, глава Нижнебаканского сельского поселения, получила условный срок 3,5 года. Их обвиняли не только в халатности и непринятии мер по оповещению, первых троих обвинили также в служебном подлоге они подделали протокол несостоявшегося заседания комиссии по предупреждению ЧС.