Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации Саввы Витальевича Шипова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации Шипова Саввы Витальевича.
Advertisements

Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Основные планы и результаты работы. Проблемы аккредитации Проблема Аккредитацию фактически осуществляли экспертные организации, статус и ответственность.
О ходе реформы системы аккредитации в Российской Федерации.
Реформа системы аккредитации : итоги и перспективы 18 февраля 2016 г. Савва Шипов Руководитель Федеральной службы по аккредитации.
Предстоящие изменения, связанные с оптимизацией системы аккредитации: ужесточение требований и упрощение процедур.
Ход реформы системы аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.
Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации С. В. Шипова 20 октября 2015 г. ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД ЭКСПЕРТОВ ПО АККРЕДИТАЦИИ.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
О новых правилах аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий ( центров ), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
Реформа Российской системы аккредитации в условиях ВТО Эксперт Спецпроекта Центра международной Москвы «Россия в ВТО» И.Ф. Григорьева.
Совершенствование системы аккредитации в России. Большое количество нарушений и отсутствие реальной ответственности Отсутствие унифицированной и прозрачной.
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ Заместитель руководителя Федерального агентства связи.
Результаты работы. 2 Общая ситуация с нормативным правовым регулированием отдельных видов аккредитации на момент создания Росаккредитации Вид аккредитации.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Реформа системы аккредитации: участие общественности и открытость Росаккредитации Председатель Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации,
III Всероссийский съезд экспертов по аккредитации Введение института экспертных организаций Права и обязанности экспертной организации Дмитриева Елена.
«Реформа системы аккредитации в Российской Федерации: реализация новых правил работы» Якутова Марина Аркадьевна Заместитель Руководителя Федеральной службы.
Информатизация взаимодействия между участниками Единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации – создание Федеральной государственной.
Транксрипт:

Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации Саввы Витальевича Шипова

Этапы реформы 2 1 этап : 1 ноября 2011 – 1 июля 2012 года « Организационный » Обеспечение непрерывного выполнения функций по аккредитации, организационное обеспечение создания ФСА, разработка первоочередных подзаконных актов 2 этап : 1 июля 2012 – 31 декабря 2012 года « Формирование переходной модели » Введение новых правил работы на подзаконном уровне, создание первоочередных информационных систем по аккредитации, начало работы территориальных органов Росаккредитации 3 этап : 1 января 2013 – 1 июня 2014 года « Внедрение переходной и формирование итоговой моделей » Принятие и вступление в силу федерального закона « Об аккредитации » и корреспондирующих подзаконных актов, активизация работы по контролю за аккредитованными лицами, обеспечение электронного взаимодействия с заявителями 4 этап : 1 июня 2014 – 31 декабря 2016 года « Внедрение итоговой модели и международное признание » Начало работы « по международным правилам », проведение процедуры международного признания российской системы аккредитации, формирование рынка « добросовестных » аккредитованных лиц

3 Недобросовестные органы по сертификации и лаборатории Почему нужна реформа? Не дают работать честно Отсутствие реального контроля Количество аккредитованных больше, чем везде Отсутствие ответственности Непрозрачные механизмы аккредитации Аккредитацию осуществляли экспертные организации Существование пересекающихся систем Непрозрачный механизм формирования стоимости Отсутствие единого реестра аккредитованных лиц Невнятные требования Субъективный подход к аккредитации Использование одного и того же оборудования 100 лабораториями Допуск некомпетентных органов и лабораторий Работа 1 эксперта в 100 органах

4 Совершенствование требований к аккредитованным лицам : кого аккредитуем ? Основные направления реформы Оптимизация процедуры аккредитации : как аккредитуем ? Повышение эффективности контроля за аккредитованными лицами : как следим за порядком ?

5 Совершенствование требований к аккредитованным лицам: что сделано Обеспечение соответствия международным стандартам Основные направления реформы Интеграция требований 6 международных стандартов Получено ассоциированное членство в ILAC Реальное подтверждение компетенции Постоянный штат работников Вместо 5 и 6 критериев для ОС и ИЛ стало 65 и 94 Выполняемое руководство по качеству Оборудование на месте, а не на бумаге Созданы единые требования для 8 систем

6 Совершенствование требований к аккредитованным лицам: что нужно сделать Обеспечение соответствия международным стандартам Основные направления реформы Прямая ссылка на международные стандарты в российских актах Активная роль ФСА в работе ТК по оценке соответствия Детализация отдельных требований Установление обязательной отчетности ОС и ИЛ Закрепление статуса экспертов по сертификации Унификация требований к области аккредитации Расширение « отраслевых особенностей » Гармонизация в сфере обеспечения единства измерений

7 Оптимизация процедуры аккредитации: что сделано Прозрачные и понятные административные процедуры Основные направления реформы Соблюдение сроков аккредитации (98 %) Пошаговое описание процедуры Единый подход к формированию стоимости Компетентность и подотчетность тех, кто осуществляет аккредитацию Аттестация экспертов по аккредитации Недобросовестные эксперты теряют профессию On-line мониторинг аккредитации Внедрена методика отбора экспертов Выезд на аккредитацию сотрудников ФСА

8 Оптимизация процедуры аккредитации: что нужно сделать Упрощение административных процедур Основные направления реформы Единый порядок для сертификатов ГОСТ Р и ТС Возможность совмещения ИК и расширения области « Легализация » корректирующих мероприятий Повышение качества оценки аккредитованных лиц Создание апелляционного органа Аттестация сотрудников ФСА Отказ от бумажных аттестатов аккредитации Единый подход к обучению экспертов Создание реестра технических экспертов

9 Повышение эффективности контроля: что сделано Определение процедур инспекционного и государственного контроля за ОС и ИЛ Основные направления реформы Ужесточение ответственности за нарушения Введены штрафы до 1 млн. руб. ИК проводят эксперты Отрицательный ИК или жалоба влекут проверку ГК Отрицательный ГК влечет предписание Неисполнение предписания влечет лишение аккредитации Любое нарушение влечет приостановление Введена дисквалификация должностных лиц Нарушения влияют на включение в реестр ТС

10 Повышение эффективности контроля: что нужно сделать Закрепление особенностей контроля за аккредитованными лицами Основные направления реформы Новые инструменты работы Отмена сертификатов органом власти Отказ от планового ГК Расширение оснований для внепланового ГК Возможность выбора времени проведения ИК Дифференциация нарушений по тяжести Основной упор на анализ on-line отчетности Создание Рабочей группы с « силовыми » ведомствами

11 Создание ФГИС : автоматизация всех процессов Повышение качества работы Росаккредитации Запуск работы многоуровневого консультационного центра : информационная поддержка Методологическое обеспечение всех процедур Формирование общественного совета : общественный контроль, рабочие и экспертные группы Внедрение системы менеджмента качества

12 Спасибо за внимание!