Концепция создания образовательного портала КГМУ Л.Ф.Рашитов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Advertisements

Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Симдянкина Елена Евгеньевна, Российский государственный аграрный заочный университет.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Леонов Павел Факультет Информационных технологий 4 курс, 2 группа.
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
LOGO Дистанционное обучение в школьном образовании.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Типовые сайты кафедр и преподавателей на портале НГТУ Новосибирский государственный технический университет Центр информатизации университета Новосибирск,
Транксрипт:

Концепция создания образовательного портала КГМУ Л.Ф.Рашитов

Образовательный портал Интернет-портал крупный сайт, объединяющий различные сервисы. Образовательный портал обеспечивает учебный процесс для обучающихся, желающих получить образование с помощью удаленных средств обучения.

kgmu.uni.me

Что понимается под дистанционным обучением в России? Дистанционное обучение это не отдельная (специфическая) форма обучения. Дистанционное обучение это обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

В чём специфика использования информационных образовательных технологий в системе высшего медицинского и фармацевтического образования? В отличие от многих других специальностей информационные технологии не могут являться самостоятельной формой получения профессиональных знаний (концепция и практика E-learning, «Электронный университет» и др.), а должны быть системно интегрированы в сложившуюся на протяжении десятилетий систему подготовки специалиста.

Потенциальные сферы использования Отработки пропущенных занятий и циклов Управление самостоятельной работой обучающихся Заочное обучение Довузовская подготовка Последипломное образование (заочная часть ТУ и ОУ) Полноценный курс обучения по очной форме (дисциплины по выбору, разделы дисциплин) И др… Встроенные системы контроля при всех формах и видах работы

Решением Учёного совета КГМУ в качестве оболочки дистанционного обучения выбрана система MOODLE Moodle система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Представляет собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.GNU GPL

Электронный образовательный ресурс В соответствии с ГОСТ Р – 2006 электронный образовательный ресурс (далее, ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Образовательный контент – структурированное предметное содержимое, используемое в образовательном процессе, информационно значимое наполнение ЭОР. Программные компоненты обеспечивают предъявление элементов контента пользователю в определенных сочетаниях, а также обеспечивают интерактивный режим работы с контентом. Метаданные – структурированные данные, предназначенные для описания характеристик ЭОР, объекта данных или компонента образовательной технологической системы

Информация, размещаемая на Интернет-портале, не должна: содержать государственную и коммерческую тайну; нарушать нормы действующего законодательства и нормы морали; нарушать Федеральный закон «О персональных данных»; нарушать авторское право; нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц.

Элементы образовательного ресурса электронный учебник электронная презентация, где студенты в форме картинок, графиков, схем и таблиц могут наглядно рассмотреть материал дисциплины; электронный практикум, где студенты могут решать задачи в реальном режиме времени по технологиям, определённым преподавателем при разработке курса; электронный контроль знаний, где студенты в форме тестирования или текстовых ответов могут выполнить контрольные мероприятия; электронный диалог, где студенты могут вести диалог с преподавателем в индивидуальной и коллективной форме; электронная библиотека, где студенты могут получить дополнительную информацию по изучаемой дисциплине в форме ссылок на Интернет- источники, печатную литературу или электронных монографий. Видеолекции

Составляющие образовательного портала модуль студента, модуль преподавателя, модуль методиста, разработчика курса, модуль гостя

Студент получение информационных материалов; использовать Интернет-технологии для получения дополнительных знаний в виде литературных источников и прочих электронных материалов; вести диалог с преподавателем в индивидуальном и групповом режиме; передавать преподавателю для оценки выполненные работы по контрольным мероприятиям; проходить контрольные мероприятия в реальном режиме времени; получать обоснованные рецензии на выполненные работы по контрольным мероприятиям.

Реализация получение знаний – процесс, в результате которого студент приобретает новые знания и вспоминает то, что было подзабыто с предыдущих изученных дисциплин. Закрепление знаний – процесс, при котором студент применяет полученные теоретические знания на практике в форме решения задач Контроль знаний – механизм, позволяющий оценить полученные студентом знания и принять решение о продолжении его обучения на следующих разделах дисциплины и другим дисциплинам

Взаимодействие с преподавателем Коллективный форум Личные вопросы Чат On-line взаимодействие (аналог: ICQ); Деловые игры

Преподаватель Обеспечение дистанционного учебного процесса на всех стадиях обучения Лицо, определяющее основную линию обучения по своей дисциплине и обеспечивающий механизм качественного обучения. Две функции взаимодействует со студентами посредством удаленного доступа обучение и контроль знаний при личном общении со студентами

Дистанционное обучение Дистанционная консультация студента, Дистанционное обсуждение общих вопросов Проверка высылаемых контрольных работ и рейтинговая оценка работы студента в дистанционном режиме.

Взаимодействие В режиме реального времени (on-line) Чат On-line взаимодействие консультации Режим отложенного сообщения (off-line) Форум консультации

Личное общение со студентами Получение статистики обучения на основании материалов портала Проведение контроля знаний Обзорные лекции

Разработчик курса Формирование теоретических материалов, Разработка практических, контрольных и тестовых заданий Оформление презентаций. Внесение учебной информации на образовательный портал, Отслеживание информации по литературе курса и интересной информации по материалам курса.

Гость Человек, не зарегистрированный в системе, но желающий получить исчерпывающую информацию о процессе обучения. получение информации о ВУЗе и образовательной технологии, используемой в нем; регистрация в тестовой части обучающей системы, после чего он сможет оценить возможности образовательной технологии; взаимодействие с пользователями системы обучения, отвечающими за учебный процесс и имеющие возможность проконсультировать по возникающим вопросам.

Программист Создание личного кабинета студента ( зачётной книжки) Создание личного кабинета преподавателя Техническая поддержка

Научная библиотека КГМУ Создание электронной библиотеки из трудов преподавателей КГМУ Поиск достоверной и современной информации, электронных ресурсов для дистанционных курсов Закупка электронных учебных пособий, которые можно использовать в системе дистанционного обучения

Учебно-методическое управление Расписание занятий Нагрузка на сервер Асинхронность преподавания Учёт активности преподавателей, нагрузки

Контролирующие органы Заведующий кафедрой Деканаты Учебно-методическое управление Проректор по образовательной деятельности Ректор

Запущен тестовой сервер – kgmu.uni.me На сайтах кафедр имеются ресурсы, используемые для дистанционного обучения Созданы дистанционные курсы обучения на базе MOODLE Создаются электронные библиотеки Создана группа из ППС сторонников проекта MOODLE Что сделано в КГМУ

Проблемы Отсутствие локальных нормативных документов, регулирующих электронное обучения НЕ ВСЕ электронные ресурсы библиотеки применимы для дистанционного обучения Отсутствуют подготовленные сотрудники для создания курсов Недостаточность штата программистов (отдел дистанционных методов обучения) Сопротивление значительной части ППС

1 этап ( учебный год) Запуск нового сервера, создание оболочки образовательного портала Общественные слушания концепции среди преподавателей и обучающихся, отбор сторонников и активистов Создание методологии образовательного портала (локальные нормативные акты КГМУ: терминология, составные части, рецензирование, учёт академической активности преподавателей) Подготовка экспертов-преподавателей (обучение на цикле ТУ по MOODLE) Закупка электронного контента (???) Создание первых дистанционных курсов обучения Гуманитарные дисциплины Заочные курсы ФПК

2 этап ( учебный год) Тестирование созданных курсов дистанционного обучения Работоспособность Качество знаний обучающихся Учёт академической активности Тестирование «железа» и интернет канала Подготовка разработчиков курсов на всех кафедрах Создание центра дистанционных технологий обучения Завершение создания дистанционных курсов обучения, гуманитарные дисциплины, заочные курсы ФПК Создание дистанционных курсов обучения Довузовское образование Среднее образование (МФК) Клинические дисциплины

3 этап ( учебный год) Все основные образовательные программы в том или ином объёме могут быть освоены с использованием электронного обучения