Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы организации обучения в ВУЗе. План: Лекция – основная форма организации обучения в ВУЗе: виды и требования к лекции Функции лекции Практические занятия.
Advertisements

Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
1. Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. 2. Принципы конспектирования материала на лекции. 3. Методы и приемы скоростного.
О БЩИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ.
Семинарское занятие - одно из видов учебных занятий, для которого характерно: активность, самостоятельность, проверка своих способностей, вооружение знаниями.
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, С-2.
Введение в педагогическую деятельность Авторы-составители: Т.В. Панченко, В. Марков, В. Блинов, Д. Клышов.
ПЕДАГОГИКА Самостоятельная работа Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание.
Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов- психологов.
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ РЕСУРС – УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС РЕАЛИЗУЕТ ЛИЧНОСТНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
Транксрипт:

Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую работу научной мысли…

Формы учебных занятий по психологии в вузах и методика их проведения

Вопросы для изучения: 1. Лекционная форма обучения, методика чтения лекции по психологии 2. Цели и задачи групповых (практических, семинарских и лабораторных занятий) по психологии в учебных группах. Методика их проведения

Литература: 1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, – 304 с. 2. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, – 250 с. 3. Хроменко О.В. Методика преподавания психологии. Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, – 256 с. 4. Эсаулов А.Ф. Активизация учебно- познавательной деятельности студентов, М., 1982.

ЛЕКЦИЯ - это специфический метод объяснения, позволяющий излагать значительный объем нового материала. ЛЕКЦИЯ – это основная форма учебных занятий в вузовском обучении.

функции лекции: Информационная Информационная Ориентирующая Ориентирующая (систематизирующая) (систематизирующая) Разъясняющая (объясняющая) Разъясняющая (объясняющая) Убеждающая Убеждающая Увлекающая (воодушевляющая) Увлекающая (воодушевляющая)

информационная функция это информирование о достижениях современной науки, об основных положениях, понятиях научной дисциплины, раскрытие особенностей каждой конкретной науки, ее проблем и т.д. это информирование о достижениях современной науки, об основных положениях, понятиях научной дисциплины, раскрытие особенностей каждой конкретной науки, ее проблем и т.д.

ориентирующая систематизирующая функция ориентирует в научной литературе; преподаватель дает общий обзор определенной психологической темы, сообщает студентам, на какие темы, разделы, фрагменты, понятия им следует обратить внимание в дальнейшем изучении

разъясняющая объясняющая функция это разъяснение существенных сторон нового для студентов научного понятия (дефиниции) и его проецирование на жизненную практику

убеждающая функция осуществляется через доказательность утверждений лектора, провозглашение научных истин и их «чрезвычайной важности» Убеждающая лекция – доказательная лекция, поучительная, интересная для понимания роли теории в практике.

увлекающая воодушевляющая функция увлечь идеями и воодушевить на серьезное занятие психологической наукой Глубина мысли – самое ценное, что должно заинтересовывать студента

Психологические условия интересной лекции: 1) осознание студентом личностного смысла в приобретении психологических знаний; 2) осознание новизны материала и его усвоение; 3) стимулирование работы мышления студентов

принципы отбора материала для содержания лекции: целеполагание целеполагание учет уровня подготовки студентов учет уровня подготовки студентов ориентация на последующие практические занятия ориентация на последующие практические занятия учет литературы, которой будут пользоваться студенты в самостоятельной подготовке учет литературы, которой будут пользоваться студенты в самостоятельной подготовке

методика чтения лекции это своеобразная творческая задача, в ходе которой нужно довести до сознания аудитории научное содержание основных понятий темы, четко дать определения терминам. Это не просто хороший пересказ известной лектору теории, а ее адаптация к конкретной аудитории.

важны во многих отношениях начало и окончание лекции важны во многих отношениях начало и окончание лекции доказательность изложения, эмоциональность, популярность, культура речи и т.д. доказательность изложения, эмоциональность, популярность, культура речи и т.д. связь теории с жизнью связь теории с жизнью информативность содержания информативность содержания проблемность изложения проблемность изложения конспектирование конспектирование

Групповые занятия по психологии

виды групповых занятий семинары-практикумысеминары-дискуссиипрактическиелабораторные Цель – закрепление теоретических знаний студентов, полученных на лекции, в процессе пересказа, обсуждения и др.

*Семинары-практикумы по психологии являются диалогической формой учебного занятия, на котором студенты имеют возможность усвоения знаний в процессе их активного обсуждения

* Семинары-дискуссии посвящены обсуждению различных вопросов, в процессе которых студенты уясняют для себя истинные положения психологической науки

* Практические занятия по психологии проводятся с целью обучения решению задач по профилю своей специальности и формируют практические умения – профессиональные (действия в будущей профессии) и учебные (умения решать учебные задачи) * Практические занятия по психологии проводятся с целью обучения решению задач по профилю своей специальности и формируют практические умения – профессиональные (действия в будущей профессии) и учебные (умения решать учебные задачи)

*Лабораторные занятия по психологии обучают исследовательскому подходу (апробирование тестов, методики их проведения, самопознание), экспериментальному подтверждению и проверке теоретических положений (закономерностей). *Лабораторные занятия по психологии обучают исследовательскому подходу (апробирование тестов, методики их проведения, самопознание), экспериментальному подтверждению и проверке теоретических положений (закономерностей).

Функции групповых занятий по психологии: Закрепление теоретических знаний на практике Закрепление теоретических знаний на практике Усвоение умений исследовательской работы Усвоение умений исследовательской работы Усвоение умений практической работы Усвоение умений практической работы Применение теоретических знаний для решения практических задач Применение теоретических знаний для решения практических задач Самопознание учащегося или студента Самопознание учащегося или студента Саморазвитие учащегося или студента Саморазвитие учащегося или студента

психологический словарь ключевых понятий: …………….. …………….. ……………. ……………. …………….. …………….. ……………. ……………. …………….. …………….. ……………. …………….

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! О.В. Маркевич