Актуальные проблемы диагностики и мониторинга достижений планируемых результатов обучения @ Меташева В. С., методист, учитель ГБОУ СОШ 280, Адмиралтейский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андреева Т.А. учитель физики МБОУ СОШ 4. решение задач графическим способом, включающее построение графиков работа с предложенными графиками графическое.
Advertisements

1: Единица измерения какой физической величины, совпадает с единицей измерения энергии? А) Мощности. B) Силы C) Веса D) Работы E) Импульса. 2: Какие из.
Кинематика тесты - графики Подготовка ЕГЭ ЧастьА.
Механическая работа Механическая мощность Механическая мощность при равномерном движении Сила тяжести Скорость равномерного движения.
Обобщающий урок по теме « термодинамика ». Цель урока : повторить основные понятия темы « Термодинамика », продолжить формирование умений описывать термодинамические.
Интеллектуальный турнир Физика 7 класс 2008 год..
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 10 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. Р V 0.
Внутренняя энергия Теплопередача Работа в термодинамике.
Методы формирования самоконтроля на уроках. Жигальцова Татьяна Викторовна, учитель физики высшей квалификационной категории МОБУ «СОШ 1 им А.П. Гайдара.
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Урок физики в 10 классе.
Применение информационных технологий на уроках физики Абрамова Ольга Андреевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2»
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для учащихся и.
По мотивам презентации Автор: Татарников В.В. Место работы: МОУ СОШ 20 Должность: учитель физики.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Кодификатор элементов содержаний и требований для проведения аттестации в форме ГИА Раздел «Законы сохранения в механике» 1.16 Импульс тела Закон.
Тестирование - это специально разработанная научно-оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений учащихся.
Прямолинейное равномерное движение.. При движении вдоль оси ОХ координата точки изменилась за 5 с от значения х1= -10 м до значения х2 =10 м. Найдите.
Применение первого закона термодинамики к решению графических задач Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ «СОШ 3 г.Новый Оскол Белгородской.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «РАБОТА.
Транксрипт:

Актуальные проблемы диагностики и мониторинга достижений планируемых результатов Меташева В. С., методист, учитель ГБОУ СОШ 280, Адмиралтейский район Санкт – Петербург 2013

Актуальность 1. Принятие новых нормативных актов : Закон РФ "Об образовании" (с изменениями от N ; N 50-ФЗ; N 69 от ); Закон РФ "Об образовании " от (вводится с г.) Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 393 "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г."; Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 г.

Актуальность 2.Создается мировая система мониторинга обученности 3.Создание городской, районной, школьной системы диагностики и оценки качества образования

4.Введение ФГОС основной и старшей школы результат обучения – цель ФГОС реализация системы оценки качества образования предметные результаты

Функции диагностики аналитическая – выявляет причинно-следственные связи между условиями и результатами обучения; собственно диагностическая – способствует изучению уровня обученности и развития ученика; уровня профессиональной компетентности учителя; оценочная –качественная и количественная оценка деятельности участников процесса;

Функции диагностики коррекционная –исправление (изменение) действий учителя и ученика с целью устранения негативных последствий обучения; ориентационная –профилактика негативных последствий обучения и определение новых целей; информационная –информирование участников педагогического процесса о результатах педагогической диагностики.

Опыт Адмиралтейского района Начало работы – январь 2002 г. Научный руководитель – Дормидонова Т.И. (2002 – 2003 гг) Создана экспертная группа – 8 чел. В настоящее время – работа экспертной группы

Диагностика уровня обученности Цель: выявить умения выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.

Задачи мониторинга 1.определение достижений учащихся по темам изучаемого курса 2.отслеживание результатов учебной деятельности по предмету 3.реализация индивидуальных возможностей учащихся

Основные принципы мониторинга 1.систематичность в проведении исследований и наблюдений 2.доступность и открытость полученной информации.

Виды мониторинга БазовыйТематический Одного урока

Базовый мониторинг Входной (тест, к.р.) Промежуточный (тесты, с.р.) Итоговый (тест, к.р.)

До введения ЕГЭ в «штатном режиме» 1.Проведение диагностических контрольных работ 2.Проведение «обычных» контрольных работ 3.Тестирование

Диагностическая контрольная работа Тематическая Промежуточный итог (четверть, триместр, полугодие) Итоговая (годовая)

Структура ДКР 1.Задание на узнавание 2.Задание на запоминание 3.Задание на понимание 4.Обобщение внутри данной темы 5.Обобщение «данная тема + предыдущая» 6.«Межпредметное обобщение» (самое сложное задание в данной теме, задание со *).

ДКР по теме «Кинематика» (7 класс) Вариант 1. 1.Что такое траектория? 2.Какое движение называется равномерным прямолинейным? Это задания репродуктивного уровня усвоения.

3.Выразите скорость 108 км/ч в м/с. 4.Велосипедист движется со скоростью 18 км/ч, а скорость конькобежца 12 м/с. Кто движется быстрее? Задания частично поискового уровня усвоения – применение стандартных знаний в несколько измененной ситуации.

5.Какой путь проделает поезд, движущийся со скоростью 80 км/ч, за 90 минут? Задания 5 и 6 – системный уровень усвоения – свободное владение учеником сложными мыслительными операциями: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение.

6.По графику зависимости координаты от времени определите: 1)Время движения тела 2)Характер движения (как двигалось тело) 3)Начальную координату тела 4)Конечную координату тела 5)Проекцию перемещения. Поясните полученный результат. 6)Какой путь прошло тело? 7)Скорость движения на каждом из участков движения. 8)Что означает точка «перегиба» графика?

ДКР по теме «Законы Ньютона» (7 класс) Вариант 1. 1.Что называется инерцией? 2.Как рассчитать плотность тела, если известны масса и объем? В каких единицах измеряется плотность? Это задания репродуктивного уровня усвоения.

3.Кусок металла массой 474,5 г имеет объем 65 см 3. Какой это металл? 4.С каким ускорением будет двигаться тело массой 2 т под действием силы 50 кН? Задания частично поискового уровня усвоения

5.Тело движется вдоль оси ОХ с равномерно убывающей по модулю скоростью. График изменения проекции равнодействующей силы от времени представлен на рисунке под номером … Ответ обосновать.

6.На рис. приведен график зависимости величины силы упругости стальной пружины от величины ее деформации. Найдите жесткость этой пружины. Изобразите, каким будет график такой же зависимости, если жесткость пружины станет в два раза больше.

ДКР «Газовые законы» (8 класс) 1.Какой процесс называется изотермическим? 2.Запишите формулу основного уравнения М.К.Т. Поясните буквенные обозначения, укажите единицы измерения.

3.Идеальному газу передали 200 Дж теплоты. Газ изотермически расширился. Какую работу совершил газ? Как изменилась его внутренняя энергия? 4.На рисунке показан график зависимости давления некоторой массы идеального газа от температуры при постоянном объеме. Какой температуре соответствует точка А?

5.В результате нагревания идеального газа в цилиндре поршень переместился на 10 см. Какую работу совершил газ, если атмосферное давление 105 Па? Площадь поршня 100 см 2.

Обработка результатов 1.Лист анализа ДКР 2.Расчет коэффициента усвоения 3.Перевод баллов в школьную оценку 4.Графическая интерпретация результатов ДКР 5.Текстовая справка (пишет эксперт или сам учитель) Что усвоено Что не усвоено Рекомендации по ликвидации пробелов

Лист анализа ДКР п/п Ф.И. учащегося Х 1 Оценка предыдущей аттестации Вопросы - баллыСумма баллов Х2Х2 Х 2 – Х 1 Прирост успеваемости Аксененко А Барздов Д … 25Щукин А Ср. балл3,20,91,62,12,43,54,4163,9+0,4

Расчет коэффициента усвоения КУ = Средний балл за вопрос Максимальный балл за вопрос

Графическая интерпретация результатов ДКР - 8 Норма КУ (по педагогической литературе) 0,7

После введения ЕГЭ 1.Проведение РДКР в формате ЕГЭ и ГИА (проба) 2.Проведение пробного ЕГЭ в районе 3.Участие в мониторинге, который проводило ГМО учителей физики 4.Проведение ДКР «по Дормидоновой» 5.Проведение «обычных» контрольных работ

РДКР 1 – 2009 – 9 класс Вариант 2. А 1. На рисунке показан график зависимости температуры Т вещества от времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует началу процесса плавления вещества?

А 2.На рис. представлен график движения автобуса из пункта А в пункт В и обратно. Пункт А находится в точке с координатами х = 0 км, а пункт В – в точке с координатами х = 30 км. Чему равна скорость автобуса на пути из А в В? 1) 50 км/ч 2) 50 м/с3) 60 км/ч4) 60 м/с

А 3. «Расстояние между соседними частицами вещества мало (они практически соприкасаются)». Это утверждение соответствует строению… 1) только твердых тел 2) только жидкостей 3) твердых тел и жидкостей 4) газов, жидкостей и твердых тел А 4. В кастрюле с водой, поставленной на электроплиту, теплообмен между конфоркой и водой осуществляется путем… 1) излучения 2) конвекции 3) теплопроводности 4) излучения и теплопроводности

А 5.На рисунке изображены три пары легких одинаковых шариков, заряды которых равны по модулю. Шарики подвешены на шелковых нитях. Заряд одного из шарика указан на рисунке. В каком случае заряд второго шарика отрицательный? 1) только А 2) только Б 3) только В 4) А и Б 5) А и В 6) Б и В

А 6.Перемещение, совершенное телом, есть 1) Величина, равная модулю перемещения, 2) Длина траектории движения тела 3) Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории 4) Разность между векторами, проведенными из начала координат в конечную и начальную точки траектории, А 7.Мяч, брошенный вертикально вверх с поверхности земли, поднялся на высоту 3 м и упал обратно на землю. О пути и модуле перемещения мяча можно утверждать… 1)Путь равен 6 м, модуль перемещения равен 6 м 2)Путь равен 6м, модуль перемещения равен 0 м 3)Путь равен 0 м, модуль перемещения равен 6 м 4)Путь равен 0 м, модуль перемещения равен 0 м

В 1. Установите соответствие между описанием движения тела и модулем ускорения тела в разные моменты времени. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться.

В 2. Поставьте в соответствие единицы измерения физических величин и сами величины. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться.

С 1.Электрочайник мощностью 1,5 кВт довел до кипения 0,5 кг воды за 3 мин. Начальная температура воды 20 0 С. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг 0 С. Чему равен КПД чайника?

Что можно попробовать? 1.Можно ли «перевести» текст работы в формате ЕГЭ в обычную контрольную работу? 2.Повлияет ли это на результаты? 3.Что думают по этому поводу учащиеся? А учителя?

Результаты ДКР

Результаты «переведенной» РДКР

Сравнение результатов ДКР и ПДКР

Выводы или проблемы ??!! 1.Качество знаний учащихся зависит от формы предъявления материала задания: Традиционная (или близкая к ней форма заданий) дает более высокие результаты При тестовой форме заданий присутствует «угадайка» (по репликам учащихся) Затруднения вызывают задания, в которых информация представлена в виде графика, таблицы, диаграммы или рисунка

Выводы или проблемы ??!! 2.В формате ЕГЭ «нет желания» решать задачи. «Угадал» тесты, получил «3», все хорошо. 3.Когда задача дана в виде графика или таблицы, возникают проблемы с пониманием. 4.Лучше бы давали задачи «по пунктам» (с развивающимся содержанием). Выводы 2 – 4 сделаны в редакции учащихся (по результатам рефлексии).

Выводы или проблемы ??!! 5.Нет культуры работы с текстом. 6.В процессе обучения ученик не должен видеть варианты ответа, он должен сначала сам сформулировать ответ, а потом увидеть дистракторы. 7.Решать задачи «с развитием ситуации (содержания)» легче, т.к. можно ориентироваться по сути явления. 8.Знание предполагает системность контроля; тематический контроль – ориентация на знания.

Вывод В режиме контроля должны использоваться те измерители, которые выявляют знания. Тест – экспресс-диагностика в классе для входного или текущего контроля.

Спасибо за внимание и терпение! Удачи в нашем очень нелегком труде!!!