Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока -закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене. Задачи урока: 1. Сформировать понятие о дополнении.
Advertisements

Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Прилагательное, существительное, подлежащее, глагол.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Второстепенные члены предложения 5 класс Разумовская
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 7 Всего заданий Введите фамилию и имя Русский язык 4 класс, «Местоимение»
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» Развивающие: развить исследовательские и творческие навыки Воспитательные:
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.. Словарная работа. Помощ.. ник П о д ( ь, ъ ) з д ( не ) з д о р о в и т с я.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Транксрипт:

Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.

Цель: обучающая – сформировать понятие о дополнении как второстепенном члене; определить способы выражения дополнения; закрепить навыки разбора предложения. развивающая – тренировать память, внимание обучающихся; развивать речь учащихся; уметь употреблять в речи существительных в родительном падеже воспитательная – прививать любовь русскому языку, к русской литературе; воспитывать стремление изучать русский язык. Оборудование: компьютер. вперёд

Фронтальный опрос 1.Морфология- это раздел науки о языке,... 1.Морфология- это раздел науки о языке,... 2.Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает… 2.Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает… 3.Главные члены предложения – это… 3.Главные члены предложения – это… 4.Члены предложения делятся на … 4.Члены предложения делятся на … 5.Подлежащее отвечает на вопрос … 5.Подлежащее отвечает на вопрос … 6.Сказуемое выражается… 6.Сказуемое выражается… 7.Спряжение - это.. 7.Спряжение - это.. 8. Ко второму спряжению относятся… 8. Ко второму спряжению относятся… 9.Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос… 9.Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос… 10.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос… 10.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос… 11.Склонение это - … 11.Склонение это - … 12.К первому склонению относятся… 12.К первому склонению относятся… 13.Ко второму склонению относятся… 13.Ко второму склонению относятся… 14.К третьему склонению относятся… 14.К третьему склонению относятся… 15.Чтобы определить склонения нужно… 15.Чтобы определить склонения нужно… вперёд назад

Что такое дополнение? На какие вопросы отвечает дополнение? На какие вопросы отвечает дополнение? Чем выражается дополнения в предложении? Чем выражается дополнения в предложении? К какому члену обычно относится дополнение? К какому члену обычно относится дополнение? назад

содержание Дополнение –это второстепенный член предложения. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? Дополнение в предложении выражается существительным или местоимением с предлогом или без предлога. Например: В классе нет Ерлана. У неё нет книги. Существительные мужского и среднего рода в родительном падеже имеют окончания - а, - я. Нет света, от снега, из леса, до неба, от солнца. Существительные женского рода – окончания - ы, - и. для мамы, после вьюги. Если существительное в именительном падеже в предложении является главным членом предложении – подлежащим, то в других падежах оно в предложении бывает второстепенным членом. Например: Таня отвернулась от него и подошла к краю обрыва. Дополнение в родительном падеже отвечает на вопросы: кого?, чего?, где?, откуда?

содержание И.п. кто? что? Предлоги Р.п. кого? чего? без, у, от, из, около Д.п. кому? чему? к, по В.п. кого? что? на, за, в, через, под Т.п. кем? чем? над, за, под, перед, с П.п. о ком? о чем? в, о, об, на, при

содержание Словарная работа. Поступить – жасау, істеу. Заставить – мәжбүр ету Милость - қайырымдылық Нагнуть – майыстыру Макушка – төбесі Ломать - сындыру Он поступил нехорошо. Мама заставила их работать

содержание Тренировочное упражнение Выпишите из текста имена существительные и распределите их по родам: м.р. ж.р. ср.р.

содержание Письменное задание упр.1( допишите словосочетания « глагол + существительное» по вопросам. Возвращались (откуда?) из школы, писать (что?) сочинение

содержание 2.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание приставок. Расцвела, рассказал, сломалась, отдала

содержание Разбор по членам предложения Учительница заставила учеников писать сочинение.

содержание Найдите грамматическую основу. Какой частью речи выражены главные члены? Задайте вопросы от главных членов Найдите дополнения. На какие вопросы отвечает дополнение? Что обозначает? Как подчеркивается? (Дополнение – второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей) Какие падежи называются косвенными? Назовите их (если учащиеся ошибаются в назывании падежа и вопросов, то стоит обратиться к учебнику) Какой частью речи выражено дополнение? (Существительное) Какая часть речи может употребляться вместо существительного? (Местоимение)

содержание Творческий диктант. Спишите загадки, укажите падеж существительных. Без рук, без ног, а рисовать умеет. Кто может без топора, без ножа, без клиньев, Без подклиньев?. Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. На дворе горой, а в избе водой

содержание Обобщение -Подведем итоги сегодняшнего урока. 1. Что изучали на уроке? 2. Что узнали об этом члене предложения? XII. Домашнее задание. Стр.155. упр 1 XIII. Выставление отметок.