- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. "Мы привыкаем к цепям и жалеем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Advertisements

Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Эвристические методы генерирования новых идей н. Метод мозгового штурма Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный.
П.Взлётный учебный год.. "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами.
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Метод проектов Ст. преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ермоленкова Г.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Проектная деятельность «Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». " Джон Дьюи Учитель математики МАОУ «СОШ 1 с УИОП МО.
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Метод проекта практика применения Ушакова В.Е. учитель начальных классов.
Транксрипт:

- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. "Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи

это "пять П": Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация.

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Специфика метода позволяет o включить ученика в реальную исследовательскую деятельность, o в продуктивную коммуникацию, o в информационный поиск и обмен в рамках учебного процесса. Дает возможность смоделировать в школе реальный путь вхождения в культуру, влияющий на становление и развитие целостной личности растущего школьника.

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект. ПО КОМПЛЕКСНОСТИ (ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ): Монопроекты Межпредметные проекты ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов 3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4.Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов; 5.Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом. 6.Структурирование содержательной части проекта 7.Использование исследовательских методов : * определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; * выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования; * оформление конечных результатов; * анализ полученных данных; * подведение итогов, корректировка, выводы

ЭтапДеятельность учащихся Деятельность учителя 123 Начало работы Уточняют информацию, обсуждают задание Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает Планирова ние Формирует задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдает Принятие решения Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование Наблюдает, консультирует Выполнен.Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе) Оценка результат. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо)

Этапы деятельн ости уч- ся Постано вка проблем Выдвиж еиие гипотез - путей решени Деление на группы Планир ование деят- сти. Выбор форм продукт Подготовка продукта Выбор формы презент ации Подгото вка презент ации Презент ация Самооо ценка и самоана лиз Сбор информ ации Структ урирова ние информ ации Изготов ление продукт Оформл ение продукт Долгосро чный (год) проект Сентябрь - октябрь Формулировка совместно с руководителем темы, проблемы, гипотезы работы Октябр Составл ение разверн плана работы Ноябрь - декабрь Декабрь - февраль Проведение исследования Март Подгото вка чист.ва риант Апрель Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов, подготовка доклада Май Защита

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, электронный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.