Репродукции картин русских художников Б.Кустодиев Купчиха за чаем. 1918г. Н.Богданов-Бельский Новые хозяева. 1913г. В.Перов Чаепитие в Мытищах, близ Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Русский самовар» Урок о возникновении традиции чаепития Учитель ИЗО и МХК Учитель ИЗО и МХК Астафьева Г.Г.
Advertisements

Китайский император Шен Нанг Патриарх Чань-Буддизма Бодхидхарма.
Участники проекта: учащиеся 2 Б класса МОУ ПСОШ «НОК» Руководитель проекта: Кравченко Галина Алексеевна.
И в шутку и всерьёз Ларкина Елена Петровна, учитель начальных классов.
Мёд - это продукт, создаваемый пчелами в результате процесса пищеварения, при котором цветочный нектар подвергается ферментации с испарением излишков.
Чайный стол Чай пить – приятно жить Урок по кулинарии в 5 классе МОУ « ЕСОШ » Учитель Кужлева Е. В.
Сахароза Строение молекулы сахарозы Название и строение. Сахароза – свекловичный или тростниковый сахар относится к группе олигосахаридов. Молекула сахарозы.
Исследовательская работа по теме: «Что за чудо этот чай…!» ученицы 3б класса МОУ средней школы 5 Виноградовой Полины.
Чай, горячий, ароматный И на вкус всегда приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет. Силы новые дает И друзей за стол зовет. С благодарностью весь.
Праздник чая. Из японского лечебника Чаепитие очищает кровь Регулирует работу печени Снимает сонливость и вялость Оживляет мышцы тела.
Презентация учебного проекта «За чайным столом» для учащихся 10 класса Автор проекта Мансурова Лариса Анатольевна МОУ «СОШ 28» г. Киселевска, Кемеровской.
Чем полезны растения для человека? Выполнили: Меринова К. Львова А. Пантина Е. Исянбаев И.
Интегрированный урок. Разговор о правильном питании. Окружающий мир. Русский язык. Автор Пантелеева Ольга Павловна учитель высшей категории МОУ «СОШ» 55.
1. Теплый чай с медом и лимоном. Если вы простудились, первым делом приготовьте некрепкий черный или зеленый чай, в который добавьте 1 чайную ложку меда.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « ФИЗИКА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ ».
Чайные посиделки. «Пейте чай, мой друг старинный, Забывая бег минут…» Булат Окуджава «Пейте чай, мой друг старинный, Забывая бег минут…» Булат Окуджава.
Проект Посидим за самоваром Авторы: Авторы: Свистунова С.И., Романовская Е.Д. МОУ Великосельская ООШ
Чайная церемония. Полезно ли пить чай детям? состав чая В чае содержатся : Фенольные производные, кофеин Витамины, протеин, сахар Ароматические соединения.
Вещества которые нас лечат. Е СЛИ ЧЕЛОВЕК ЗАБОЛЕЛ, К НЕМУ СПЕШАТ РАЗЛИЧНЫЕ ЛЕКАРСТВА. ЧИСЛО ВРЕМЕНИ ПРЕВЫШАЕТ 15ТЫС. Л ЕЧЕНИЕ БЫЛО В ГЛУБОКОМ ДРЕВНОСТИ.
Исследовательский проект История народной медицины Сыркашова Анна Ученица 7 класса МОУ мирной СОШ МОУ мирной СОШ.
Транксрипт:

Репродукции картин русских художников Б.Кустодиев Купчиха за чаем. 1918г. Н.Богданов-Бельский Новые хозяева. 1913г. В.Перов Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1861г.

Тема урока: ЧАЕПИТИЕ НА РУСИ Однородные члены предложения Интегрированный урок русского языка в 8 классе Учителя: Алексеева О.И. Клюева Т.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: ознакомление с историей и традициями русского чаепития; ознакомление с историей и традициями русского чаепития; повторение материала по теме «Однородные члены предложения»; повторение материала по теме «Однородные члены предложения»; закрепление орфографических и пунктуационных умений и навыков; закрепление орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса учащихся; обогащение словарного запаса учащихся; Повторение материала по теме «Лексика» Повторение материала по теме «Лексика» повторение жанров устного народного творчества (пословицы и поговорки); повторение жанров устного народного творчества (пословицы и поговорки); формирование навыков групповой и коллективной работы; формирование навыков групповой и коллективной работы; развитие творческих умений учащихся; развитие творческих умений учащихся; развитие исследовательских навыков учащихся при подготовке к уроку; развитие исследовательских навыков учащихся при подготовке к уроку; развитие речи, мышления учащихся; развитие речи, мышления учащихся; воспитание чувства патриотизма; воспитание чувства патриотизма; формирование представлений о здоровом питании; формирование представлений о здоровом питании; социализация воспитанников. социализация воспитанников.

Значение слова ЧАЙ ЧАЙ (из китайского языка) ЧАЙ (из китайского языка) 1. Культивируемое вечнозеленое растение, высушенные и особо обработанные листья к-рого при заварке дают ароматный тонизирующий напиток- Плантации чая. Сбор чая. 1. Культивируемое вечнозеленое растение, высушенные и особо обработанные листья к-рого при заварке дают ароматный тонизирующий напиток- Плантации чая. Сбор чая. 2. Высушенные, измельченные и специально обработанные листья такого растения. Китайский, индийский, черный, зеленый ч. Заварить ч. 2. Высушенные, измельченные и специально обработанные листья такого растения. Китайский, индийский, черный, зеленый ч. Заварить ч. 3. Напиток, настоянный на таких листьях. Крепкий, жидкий ч. Стакан чаю. Пригласить на чашку чая. 3. Напиток, настоянный на таких листьях. Крепкий, жидкий ч. Стакан чаю. Пригласить на чашку чая. 4. Настой из заваренных сушеных листьев или плодов какого-н. растения, ягод. Липовый ч. (настой на цветках липы). Малиновый ч. (настой на сушеной малине) 4. Настой из заваренных сушеных листьев или плодов какого-н. растения, ягод. Липовый ч. (настой на цветках липы). Малиновый ч. (настой на сушеной малине) 5. То же, что чаепитие. Вечерний ч. За чаем. Позвать к чаю. * На чай (давать, брать) (разг.) - о чаевых. Чай да сахар! (прост.) - приветствие пьющим чай. Чаи гонять (прост.) 5. То же, что чаепитие. Вечерний ч. За чаем. Позвать к чаю. * На чай (давать, брать) (разг.) - о чаевых. Чай да сахар! (прост.) - приветствие пьющим чай. Чаи гонять (прост.)

Однородными членами предложения называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос и выполняют одинаковую синтаксическую функцию называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос и выполняют одинаковую синтаксическую функцию

САХАР и МЕД САХАР, -м САХАР, -м 1. ед. Кристаллическое питательное белое сладкое вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного тростника. С.-рафинад. С.-песок. Производство сахара, Чай с сахаром. 1. ед. Кристаллическое питательное белое сладкое вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного тростника. С.-рафинад. С.-песок. Производство сахара, Чай с сахаром. 2. (род. ед. -а). Название нек-рых органических соединений из группы углеводов (спец.). Виноградный с. Рафинированные сахара. 2. (род. ед. -а). Название нек-рых органических соединений из группы углеводов (спец.). Виноградный с. Рафинированные сахара. * Не сахар кто-что (разг.) - о ком-чем- н. неприятном, трудном, не мед, не подарок. Характерец у тебя не сахар. || уменьш. сахарок, -рка (-рку), м. (к 1 знач.). || прил. сахарный, -ая, -ое. Сахарное производство. Сахарное тесто, печенье (с большим количеством сахара). Сахарная болезнь (то же, что сахарный диабет; устар.). * Не сахар кто-что (разг.) - о ком-чем- н. неприятном, трудном, не мед, не подарок. Характерец у тебя не сахар. || уменьш. сахарок, -рка (-рку), м. (к 1 знач.). || прил. сахарный, -ая, -ое. Сахарное производство. Сахарное тесто, печенье (с большим количеством сахара). Сахарная болезнь (то же, что сахарный диабет; устар.). МЕД м. МЕД м. густоватое, липкое и сладкое вещество, выделываемое пчелой медуницей, в виде сотов, в восковых ячейках. густоватое, липкое и сладкое вещество, выделываемое пчелой медуницей, в виде сотов, в восковых ячейках.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания: Пч…линый ме… с древних времен пр…меняли с лечебной цел…ю многие народы. В стари(н, нн)ых ру(с,сс)ких рук…писных лечебниках имеется (не)мало рецептов, в состав которых входит мед. Ме… используют как общеукрепляющее тонизирующее во(с,сс)танавливающее силы средство. Его применяют для лечения ран и ож…гов, при заболеваниях (сердечно)сосудистой системы почек печени. Мед обладает (противо)воспалительным и (противо)аллергическим действием. Пч…линый ме… с древних времен пр…меняли с лечебной цел…ю многие народы. В стари(н, нн)ых ру(с,сс)ких рук…писных лечебниках имеется (не)мало рецептов, в состав которых входит мед. Ме… используют как общеукрепляющее тонизирующее во(с,сс)танавливающее силы средство. Его применяют для лечения ран и ож…гов, при заболеваниях (сердечно)сосудистой системы почек печени. Мед обладает (противо)воспалительным и (противо)аллергическим действием.

Проверьте свои работы: Пчелиный мед с древних времен применяли с лечебной целью многие народы. В старинных русских рукописных лечебниках имеется немало рецептов, в состав которых входит мед. Мед используют как общеукрепляющее, тонизирующее, восстанавливающее силы средство. Его применяют для лечения ран и ожогов, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, почек, печени. Мед обладает противовоспалительным и противоаллергическим действием. Пчелиный мед с древних времен применяли с лечебной целью многие народы. В старинных русских рукописных лечебниках имеется немало рецептов, в состав которых входит мед. Мед используют как общеукрепляющее, тонизирующее, восстанавливающее силы средство. Его применяют для лечения ран и ожогов, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, почек, печени. Мед обладает противовоспалительным и противоаллергическим действием.

Репродукции картин русских художников Б.Кустодиев Купчиха за чаем. 1918г. Н.Богданов-Бельский Новые хозяева. 1913г. В.Перов Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1861г.

тульские самовары

Тульские пряники

Создайте свой текст (…..) вечер. (…..) вечер. За окном (…..). За окном (…..). В комнате (…..) и тепло. В комнате (…..) и тепло. В центре гостиной стоит (…..) стол, приготовленный к чаепитию. В центре гостиной стоит (…..) стол, приготовленный к чаепитию. Он накрыт (……) скатертью. Он накрыт (……) скатертью. Мы видим на нем различные чайные принадлежности: (…..), (…..), (…..). Мы видим на нем различные чайные принадлежности: (…..), (…..), (…..). Рядом стоят (….) пироги, (….) торт, (…..) ватрушки – всю эту выпечку приготовила (……) хозяйка. Рядом стоят (….) пироги, (….) торт, (…..) ватрушки – всю эту выпечку приготовила (……) хозяйка.

Итоги урока Узнали об особенностях русского чаепития Узнали об особенностях русского чаепития Повторили правила орфографии Повторили правила орфографии Повторили материал по теме «Однородные члены предложения» Повторили материал по теме «Однородные члены предложения» Узнали о значении и происхождении слов: чай, сахар, мед Узнали о значении и происхождении слов: чай, сахар, мед Узнали о полезных свойствах чая и меда Узнали о полезных свойствах чая и меда