АЛГОРИТМЫ ПОНИМАНИЯ Игорь ОДИНЦОВ Ольга ОДИНЦОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Advertisements

ПОНЯТНОЕ РУКОВОДСТВО Игорь ОДИНЦОВ Ольга ОДИНЦОВА.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Профессиональекачества менедера Выполнила: Беленкова Анна.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Диагностические методики, позволяют выявить индивидуальные склонности и способности, чтобы оптимизировать усилия по построению профессиональной карьеры.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Индивид, индивидуальность, личность Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления,
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Управление конфликтами и стрессамиОсновные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности в.
Управление конфликтами и стрессами. Основные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности.
Транксрипт:

АЛГОРИТМЫ ПОНИМАНИЯ Игорь ОДИНЦОВ Ольга ОДИНЦОВА

Посвящается всем, кто понимает подчиненных, начальников, коллег, друзей, любимых, супругов, детей,...

Хочется понять?

Что такое хорошо? А плохо? Все мы разные Структура личности сложна Возникают конфликты Но мы знаем как их решать Мы покажем примеры И мы подскажем вам!

Личность отображает общий профиль или комбинацию черт, определяющую уникальность природы человека, то, как этот человек поступает и взаимодействует с окружающими. Детерминанты личности Наследственность Физические характеристики Пол Окружающая среда Культурные факторы Социальные факторы Ситуационные факторы Личность

Что человек должен? Обязанности, морально- этические ценности. Что человек может? Способности (в т.ч. интеллект), дарования. Что человек хочет? Направленность – это установки, тенденции, мотивы, потребности, интересы, идеалы и чувства. Что это за человек? Темперамент и характер. Структура личности

Структура психики Оно ХОЧУ Супер-Я Я НАДО МОГУ

Что это за че- ло- век?

Психологические типы в профессиональных областях «Психологические типы» К.Г.Юнг (~1921) Соционика Марстон (1928) Майерс-Бриггс... IQ / EQ Древние греки: 444BC – Эмпедокл Earth - Air - Fire - Water 400BC – Гипократ Sanguine - Melancholic - Choleric - Phlegmatic

Как понять самого себя? Естественный стиль поведения (тип личности) формируется к 21 году жизни (некоторые считают к 14). на его формирование оказывает влияние: Темперамент: врожденная, генетическая информация, полученная человеком при рождении. Характер: приобретенные особенности в результате воспитания в обществе. Возможно: время года рождения. не изменяется с течением жизни как и группа крови или отпечатки пальцев, но... может адаптироваться к ситуации и среде. всегда проявляется в стрессовых ситуациях (это бессознательный уровень поведения).

Не изменяется с течением жизни...

...не изменяется с течением жизни

Как понять других? «Обращайся с другими так, как хочешь, чтобы они обращались с тобой» Да, но хотят ли этого другие? Да, но как на самом деле другие хотят, чтобы с ними обращались? Да, но какими другие видят вас в процессе общения? Понимание поможет как минимум избежать проекций и необоснованных ожиданий в отношении других.

УПРАЖНЕНИЕ: 49 стр. Определение личностного стиля Двигаясь слева направо выбирайте ту половинку текста, которая в наибольшей степени соответствует Вашей характеристике (1 минута) Запомните полученное число

Сейчас мы пересчитаемся...

Сейчас мы пересчитаемся...

Цвета были использованы в соответствии с цветовыми теориями и для облегчения запоминания типов поведения: Красный (революция, страсть, огонь) волевой, решительный, жесткий, твердый, смелый, быстро принимающий решения Желтый (тепло, солнце, пляж, веселье) открытый, коммуникабельный, харизматичный, оптимистичный, убедительный Зеленый (жизнь, трава, дерево, спокойствие) спокойный, стабильный, уравновешенный, обходительный, хороший слушатель Синий (океан, лед, «холодный разум») точный, пунктуальный, систематичный, логичный, самодисциплинированный От цветов – к типам!

Сильные и слабые стороны поведенческих типов

Я – погружен в окружение Модельные навыки Социальные навыки Личность

Модель взаимодействия Навыки руководителя Социальные навыки Личность Профессиональные навыки Социальные навыки Личность Плоскость взаимодействия

Социальные навыки Коммуникация и влияниеПонимание командыОбучение и развитиеТворческое мышление

Как использовать стили для эффективного взаимодействия в командах? Шаг 1: Определить собственный стиль и стиль других членов команды Шаг 2: Взаимодействовать согласно коммуникационному стилю: Ведущий – начинать с коммерческой деятельности, подчеркивать основные результаты, коротко и по делу Экспрессивный – привязывать свои идеи/видение к видению собеседника, демонстрировать инновации, использовать визуальные образы Мягкий – быть привлекательным, подчеркивать вовлеченность в командную работу или хорошие отношения Аналитический – начинать с фактов и основывать свои предложения на данных

Навыки руководителя Управление людьмиУправление проектомЛидерствоАдминистрирование

Стили руководства Директивный, авторитарный, указания Демократический, коллегиальный, договорный Либеральный, попустительский, анархический

Понятное руководство – очень важно! Понятное – то есть предсказуемое, ожидаемое, четкое Понятное самому руководителю, его коллегам, его подчиненным

Типичные конфликты Вертикальные, то есть между менеджером и подчиненными по поводу способов управления и выполнения функциональных обязанностей. Горизонтальные, то есть между программистами, в связи с принятием новичков, распределением работ, оплатой труда, … Внутренние, между менеджерами при определении целей, способов и направлений совместной деятельности.

Что такое конфликт? Множество определений: Противоречие и столкновение позиций Различие в интересах Столкновение противоречивых тенденций, интересов и норм поведения Отсутствие согласия между сторонами … Принципиально выделение ключевых понятий: противоречие и интерес (точнее – столкновение интересов)

Природа конфликтов Ресурсные конфликты: касаются значимых средств жизнедеятельности (материальные средства и ценности, территория, …) Ценностные конфликты: разворачиваются в области взаимоисключающих культурных стереотипов, верований и убеждений, оценок и отношений 29

Основные причины конфликтов Ограниченность ресурсов – их качественное и количественное измерение Взаимозависимость заданий Различия в целях Различия в представлениях и ценностях Различия в манере поведения и жизненном опыте Неудовлетворительные коммуникации

Схема решения проблем Ваша проблема Типичные проблемы Типичные решения Ваше решение

Таблица типичных проблем Сильные ЭмоцииОтветственность Слабые ЗрелостьКомпетентность ЛичностныеПроцедурные МОГУ НАДО ХОЧУ ЧУВСТВА

Таблица типичных решений Сильные Эмоции (психолог) Ответственность (правила, цели, приоритеты, инициатива) СлабыеЗрелость (понять себя, отчетность, видимость, обратная связь) Компетентность (границы, должностные инструкции, реальность) ЛичностныеПроцедурные

Алгоритмы понимания Я – понимаю себя как Я = U (личность, социальные навыки, навыки управления) – триада. Кто Я как личность. Что я хочу? Что я могу? Что я должен? Кто Я как личность, обладающая определенными социальными навыками Кто Я как руководитель. Что хочу я, что хочет организация? Каковы правила и предписания (что я могу, что я должен).

Жизнь – это кейсы hpm_cases.pdf.

Отступление о флатландии и флатландцах Х Алексей

УПРАЖНЕНИЕ-КЕЙС: 50 стр. Неукротимая Маша Внимательно прочитайте кейс (1 минута) Нарисуйте его модель Что делать?

Кейс «Неукротимая Маша» К Э Маша Автор Директор

УПРАЖНЕНИЕ-КЕЙС: 51 стр. Напряженная борьба Внимательно прочитайте кейс (1 минута) Нарисуйте его модель Что делать?

Кейс «Напряженная борьба» З СергейМаша АлексейФедор Саймон

УПРАЖНЕНИЕ-КЕЙС от Скотта Адамса: 51 стр. Книга о лидерстве Внимательно изучите кейс (1 минута) Нарисуйте его модель Что делать?

Кейс «Книга о лидерстве» З Дилберт Босс Уолли

Ваши кейсы: присылайте и мы рассмотрим их 30 октября СергейМаша ВалераФедор Иван

Три следующих шага для Вас Понять себя Сбор кейсов Семинар 30 октября

СПАСИБО!