Старункина Е. Л., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ПОИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
Advertisements

Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду Ребёнок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение,
Воспитание гуманного осознанного отношения к растительному и животному миру Воспитатель Никеенкова Екатерина Павловна МДОУ «ЦРР – д/с 153 г. Магнитогорска»
МБДОУ «Ломовский детский сад» Проект «Экопрогулка» 2012 год.
Предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей старшей группы6 «Солнышко» Выполнили: Булатова М.С. Квач Е.А.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе.
Презентация на тему: « Удивительный мир вокруг нас». образовательная область «Познание»
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Старункина Е. Л., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ПОИПКРО

Происходит от греческого слова экойс, экус – дом, обитание, жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов в окружающей среде ( Э. Геккель, 1886 г.)

Закон РФ " Об охране окружающей и природной среды " ст. 73 « Всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования » ст. 74 « Обязательность преподавания экологических знаний в учебных заведениях » ст.75 « Профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов » ст.76 « Распространение экологических знаний »

Указ Президента Российской Федерации « Об охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития » ( с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией )

не выработан единый подход к целям, задачам, отбору содержания экологического образования дошкольников как первой ступени системы непрерывного экологического образования не сложилось единой концепции, системы организации слабо разработана проблема критериев и диагностики результатов

три основные группы программы экологической ( в основном биоэкологической ) направленности программы эстетико - культурно - экологической направленности программы социально - экологической направленности

С. Н. Николаева « Юный эколог » Н. Н. Кондратьева « Мы » Ж. Л. Васякина - Новикова « Паутинка » Н. А. Рыжова « Наш дом - природа »

В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова « Семицветик » ( культурно - экологическая ) И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская « Планета наш дом » Т. И. Попова « Мир вокруг нас »

Н. Н. Вересов « Мы земляне » Т. В. Потапова « Детский сад XXI века » ( второй вариант названия « Надежда ») Л. М. Кларина « Экономика и экология »

Познание Безопасность Труд

1 младшая группа Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида ) Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида ) Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях

2 младшая группа Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе Проявляет бережное отношение к природе.

Средняя группа Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Старшая группа Называет времена года, отмечает их особенности Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений Бережно относится к природе.

Подготовительная группа Знает некоторых представителей животного мира ( звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые ) Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений Знает правила поведения в природе и соблюдает их Устанавливает элементарные причинно - следственные связи между природными явлениями

1, 2 младшие группы Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и жи ­ вотными.

Средняя и старшая группы Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе ( спосо ­ бы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе ) Например : не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом

Подготовительная группа Имеет представление о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы ( транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления - гроза, наводнение, сильный ветер ), некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций ( загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары )

1 младшая группа Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы 2 младшая и средняя группы Кормит рыб и птиц ( с помощью воспитателя )

Старшая группа Поддерживает порядок на участке детского сада Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы Подготовительная группа Ответственно выполняет обязанности в уголке природы Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада

Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе ; участвует в сезонных наблюдениях Участвует в разговорах во время наблюдений за живыми объектами Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию в природе ( с объектами природы ) Интересуется новым, неизвестным в окружающем природном мире

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих объек ­ тов природы ( растения, животные )

Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке Понимает обусловленность сезонных видов работ в природе ( на участке, в уголке природы ) соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных Предпринимает попытки самостоятельного обследования объектов природы, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств ( осязание, зрение, слух, обоняние, сенсорно - моторные действия ).

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в природе ; на правильное взаимодействие с рас ­ тениями и животными ; отрицательно реагирует на явные нарушения усво ­ енных им правил Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада

Процесс формирования начал экологической культуры – осознанно - правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение

Совокупность знания и активных проявлений ребенка : интереса к явлениям природы понимания специфики живого желания сохранить, создать нужные условия понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких - либо условий эмоционального отклика на любые проявления животных и растений, их красоту

противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живым существом и отчуждением его от природы ( ограниченный контакт с природой в условиях города )

эколого - развивающая среда – это среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и гуманного общения с природой, для экологического воспитания дошкольников, пропаганды экологических знаний среди взрослых.

насыщение ее объектами живой и неживой природы использование ее традиционных элементов ( музыкальные, спортивные залы и т. п.) создание новых ( экологические комнаты, живые уголки, лаборатории, экологические классы, экологические комплексы, экологические тропинки и т. п.)

специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей

Создание единого эколого- развивающего пространства, которое обеспечит осуществление непрерывного педагогического процесса по экологическому воспитанию дошкольников

«Создание экологического пространства на территории детского сада в условиях приоритетного осуществления познавательно- речевого развития детей в соответствии с ФГТ»

Личностно ориентированный Системно-деятельностный Антропологический Природосообразный Интегративный

система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного, физического облика единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка

Разработка модели экологического пространства на территории детского сада в условиях приоритетного осуществления познавательно - речевого развития детей в соответствии с ФГТ

Изучить и проанализировать психолого - педагогическую, экологическую, методическую литературу по проблеме исследовании Изучить и проанализировать состояние экологической среды в ДОУ Определить факторы ( социальные и природные ), влияющие на создание экологического пространства на территории ДОУ с учетом приоритетного направления

Разработать содержание экологического пространства на территории ДОУ с учетом приоритетного направления и в соответствии с ФГТ Спроектировать экологическое пространство на территории ДОУ с учетом сезонности и принципа комплексно - тематического планирования Разработать условия эффективного функционирования экологического пространства на территории ДОУ

Объект исследования – экологизация развивающей предметной среды ДОУ Предмет исследования – экологическое пространство на территории ДОУ

Если разработать и внедрить модель экологического пространства на территории ДОУ с учетом приоритетного направления и в соответствии с ФГТ, то мы

обеспечим создание единой экологической среды ДОУ, где территория является практико ориентированным компонентом, который будет способствовать развитию непрерывности экологического воспитания в рамках образовательного процесса в целом

создадим условия - для осуществления экологического образования на природных объектах ближайшего окружения ( что будет способствовать формированию устойчивого интереса к взаимодействию с природой ), - для формирования у ребенка новой системы ценностей ( природа среда жизни, объект познания, удовлетворения этических и эстетических потребностей и т. п.), - для гармонизации познавательного, эколого - эстетического, трудового развития и оздоровления детей, - для активизации педагогического сотрудничества всех субъектов образовательного процесса ( воспитатели – дети – родители ).