РОССИЯ. НОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РОССИЯ. НОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 2006 год 2012- 2013 г.г. 2001- 2003 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Advertisements

1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
1 Исполнение «дорожной карты» проекта "Повышение доступности энергетической инфраструктуры"
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от г. 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
«Программа по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета на период до 2020 года» Москва, Март 2011.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Транксрипт:

РОССИЯ. НОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РОССИЯ. НОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 2006 год г.г г.г.

Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию «Пришло время кардинально изменить ситуацию «Пришло время кардинально изменить ситуацию к лучшему уже сейчас. Мы делаем это и мы можем это делать. Если продолжим последовательный курс национального развития, будем впрягаться в общую созидательную работу, если мы будем работать достойно, с отдачей, с полной отдачей сил, то мы обязательно добьемся поставленных целей и выполним все стоящие перед нами задачи». к лучшему уже сейчас. Мы делаем это и мы можем это делать. Если продолжим последовательный курс национального развития, будем впрягаться в общую созидательную работу, если мы будем работать достойно, с отдачей, с полной отдачей сил, то мы обязательно добьемся поставленных целей и выполним все стоящие перед нами задачи». В.В.Путин В.В.Путин

«Те решения, которые мы с вами принимаем, это ответ на вопрос о том, останемся ли мы в числе ведущих энергетических держав или нас отодвинут на обочину, несмотря на наши колоссальные запасы…» Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев:

Политика инноваций и развития РФ в г.г. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года Стратегия развития распределительного электросетевого комплекса Российской Федерации, 2006 год Федеральная целевая программа "Научно-технологическая база России" на годы Принятие стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 года Принятие стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Принятие стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Утверждение энергетической стратегии России на период до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р) Утверждение долгосрочной государственной экономической политики (Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г.) Утверждение долгосрочной государственной экономической политики (Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г.)

основные декларированные цели реформирования отрасли в 2001 году 1. Повышение надежности электроснабжения потребителей путем обновления изношенного оборудования отрасли и привлечения для этого инвесторов. 1. Повышение надежности электроснабжения потребителей путем обновления изношенного оборудования отрасли и привлечения для этого инвесторов. 2. Введение рыночных механизмов в отрасли разделением монопольных и конкурентных сегментов системы электроснабжения. 2. Введение рыночных механизмов в отрасли разделением монопольных и конкурентных сегментов системы электроснабжения. 3. Отказ от затратного принципа формирования тарифов и их снижение на основе сокращения издержек вследствие конкуренции. 3. Отказ от затратного принципа формирования тарифов и их снижение на основе сокращения издержек вследствие конкуренции. 4. Ликвидация локального монополизма путем разрушения вертикальной интеграции региональных энергосистем - отделением производства и сбыта электроэнергии от ее передачи и распределения. 4. Ликвидация локального монополизма путем разрушения вертикальной интеграции региональных энергосистем - отделением производства и сбыта электроэнергии от ее передачи и распределения.

Не реализованные принятой в 2006 году Стратегией развития распределительного электросетевого комплекса и Энергетической стратегией России на период до 2030 года задачи Отсутствует единая техническая политика Отсутствует единая техническая политика не все крупные региональные сетевые организации перешли на регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала не все крупные региональные сетевые организации перешли на регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала не решены задачи сбора информации о надежности и качестве предоставляемых услуг и установления финансовой ответственности электросетевых организаций за ненадлежащий уровень надежности и качества. не решены задачи сбора информации о надежности и качестве предоставляемых услуг и установления финансовой ответственности электросетевых организаций за ненадлежащий уровень надежности и качества. НЕ ОБЕСПЕЧЕНО: НЕ ОБЕСПЕЧЕНО: надежность энергоснабжения потребителей; надежность энергоснабжения потребителей; качество их обслуживания; качество их обслуживания; развитие инфраструктуры для поддержания роста экономики России; развитие инфраструктуры для поддержания роста экономики России; конкурентоспособные тарифы на электрическую энергию для развития промышленности; конкурентоспособные тарифы на электрическую энергию для развития промышленности; развитие научного и инновационного потенциала электросетевого комплекса, в том числе в целях стимулирования развития смежных отраслей; развитие научного и инновационного потенциала электросетевого комплекса, в том числе в целях стимулирования развития смежных отраслей; привлекательный для инвесторов "возврат на капитал". привлекательный для инвесторов "возврат на капитал". разработка единого технического регламента эксплуатации электрических сетей разработка единого технического регламента эксплуатации электрических сетей

РЕАЛИЗОВАННЫЕ по состоянию на апрель 2013 г. ( принятие новой стратегии) предыдущей Стратегией развития распределительного электросетевого комплекса и Энергетической стратегией России задачи «…Полностью выполненной можно считать только одну из задач - создание крупных и сопоставимых по размерам операционных межрегиональных распределительных сетевых организаций в целях усиления ответственности менеджеров за результаты работы и обеспечение условий для принятия регуляторных решений на основе сравнительного анализа.» «…Полностью выполненной можно считать только одну из задач - создание крупных и сопоставимых по размерам операционных межрегиональных распределительных сетевых организаций в целях усиления ответственности менеджеров за результаты работы и обеспечение условий для принятия регуляторных решений на основе сравнительного анализа.» (Д.А.Медведев Из текста Стратегии-2013) (Д.А.Медведев Из текста Стратегии-2013)

Нормативно-Правовая База ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Федеральный закон от N 184-ФЗ "О техническом регулировании« Реда. от N 236-ФЗN 236-ФЗ Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов ЖКК» Федеральный закон от ФЗ«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности … ( последние изменения, - от N 109-ФЗ ») Федеральный закон от ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» Федеральный закон «О теплоснабжении» от ФЗ Федеральный закон «Об электроэнергетике» от ФЗ Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации« от N 69-ФЗ Федеральный закон от N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения« Федеральный закон Федеральный закон от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ (внесение изм. В ФЗ 116 «О промышленной безопасности..» П. ж) дополнить абзацем следующего содержания: К опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.";

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ Указ Президента от N 599 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ» Указ Президента от N 599 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ» Указ Президента от «О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ НА ГОДЫ» Указ Президента от «О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ НА ГОДЫ» Указ Президента от г. N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» Указ Президента от г. N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» Указ Президента от г. N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» Указ Президента от г. N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» Указ Президента от N 1567 "ОБ ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ "РОССИЙСКИЕ СЕТИ» Указ Президента от N 1567 "ОБ ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ "РОССИЙСКИЕ СЕТИ» Указ Президента РФ от N 1564"О дальнейшем развитии открытого акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро". Указ Президента РФ от N 1564"О дальнейшем развитии открытого акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро". Указ Президента Российской Федерации от «Об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний». Указ Президента Российской Федерации от «Об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний». УКАЗ Президента РФ от N 1565 "ОБ УВЕЛИЧЕНИИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ". УКАЗ Президента РФ от N 1565 "ОБ УВЕЛИЧЕНИИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ".

Указ Президента России от 7 мая 2012 г. N 594 "О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на годы" Цели и задачи: Цели и задачи: -ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. -ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

УКАЗ Президента РФ от N 599 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" разработка и утверждение плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно- образовательных центров; разработка и утверждение плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно- образовательных центров; увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов; увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов; проработка до конца мая 2013 г. вопроса о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций проработка до конца мая 2013 г. вопроса о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций

Указ Президента от г. N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» Указ Президента от г. N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» Правительству поручено: Правительству поручено: утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов; утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов; приняты: Распоряжение Правительства РФ от N 2204-р приняты: Распоряжение Правительства РФ от N 2204-р постановление Правительства РФ от , - Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов. постановление Правительства РФ от , - Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов. постановление Правительства РФ от постановление Правительства РФ от разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов; разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров; установить базовые оклады по профессиональным квалификационным группам; установить базовые оклады по профессиональным квалификационным группам; предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

ОСНОВНЫЕ ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения« Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения« Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения« Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения« Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации«Федеральный закон от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ (внесение изм. В ФЗ 116 «О промышленной безопасности..» п. ж) дополнить абзацем следующего содержания: "К опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.« Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации«Федеральный закон от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ (внесение изм. В ФЗ 116 «О промышленной безопасности..» п. ж) дополнить абзацем следующего содержания: "К опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.« Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации«Федеральный закон Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации«Федеральный закон Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» ( в ПП-354) Определением Верховного Суда РФ от N АПЛ13-82 подпункт "в" ПП=354 признан недействующим в части обязанности потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» ( в ПП-354) Определением Верховного Суда РФ от N АПЛ13-82 подпункт "в" ПП=354 признан недействующим в части обязанности потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца.

ОСНОВНЫЕ ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ (продолжение) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» ( в ПП-354) Определением Верховного Суда РФ от N АПЛ13-82 подпункт "в" ПП=354 признан недействующим в части обязанности потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» ( в ПП-354) Определением Верховного Суда РФ от N АПЛ13-82 подпункт "в" ПП=354 признан недействующим в части обязанности потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца р «Об утверждении комплекса мер стимулирования производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии» р «Об утверждении комплекса мер стимулирования производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии» р «О плане мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации» р «О плане мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации» р «Об утверждении комплекса мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации» р «Об утверждении комплекса мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,принадлежащих сетевым организациям и иным лицам,к электрическим сетям» (Уведомит. Порядок допуска ЭУ) Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,принадлежащих сетевым организациям и иным лицам,к электрическим сетям» (Уведомит. Порядок допуска ЭУ)

ОСНОВНЫЕ ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ( ПОСЛЕДНИЕ ДОКУМЕНТЫ) Постановление Правительства Российской Федерации от "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Постановление Правительства Российской Федерации от "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Распоряжение Правительства РФ от N 512-р «Об утверждении программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики". Распоряжение Правительства РФ от N 512-р «Об утверждении программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики". Распоряжение Правительства РФ от г. 511-р «Об утверждении Стратегии развития электросетевого комплекса России» Распоряжение Правительства РФ от г. 511-р «Об утверждении Стратегии развития электросетевого комплекса России» Постановление от 20 марта 2013 г. 240 «О внесении изменения в Основные направления реформирования электроэнергетики Российской Федерации» Постановление от 20 марта 2013 г. 240 «О внесении изменения в Основные направления реформирования электроэнергетики Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,принадлежащих сетевым организациям и иным лицам,к электрическим сетям» Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,принадлежащих сетевым организациям и иным лицам,к электрическим сетям»

ОСНОВНЫЕ ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ( ПОСЛЕДНИЕ ДОКУМЕНТЫ) Постановление Правительства РФ 737 от г. «О внесении изменений в акты Правительства по вопросу осуществления временного технологического присоединения к электрическим сетям» Постановление Правительства РФ 737 от г. «О внесении изменений в акты Правительства по вопросу осуществления временного технологического присоединения к электрическим сетям» Постановление Правительства РФ 736 от г « О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства» Постановление Правительства РФ 736 от г « О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства» Постановление Правительства РФ 691 от г «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям» Постановление Правительства РФ 691 от г «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям» Распоряжение Правительства РФ 1400р от г. «И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в П Л А Н мероприятий ("дорожную карту") «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» Распоряжение Правительства РФ 1400р от г. «И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в П Л А Н мероприятий ("дорожную карту") «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» Постановление Правительства РФ 652 от г «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка определения максимальной мощности совокупности энергопринимающих устройств потребителей» Постановление Правительства РФ 652 от г «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка определения максимальной мощности совокупности энергопринимающих устройств потребителей» Постановление Правительства РФ от «П Р А В И Л А определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии» Постановление Правительства РФ от «П Р А В И Л А определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии» Распоряжение Правительства РФ от г. «О внесении изменений в Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года» Распоряжение Правительства РФ от г. «О внесении изменений в Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года»

Некоторые аспекты применения Правил функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденные Постановлением правительства 442 от 4 мая 2012 г. Некоторые аспекты применения Правил функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденные Постановлением правительства 442 от 4 мая 2012 г. Правила -442 закрыли множество «дыр», существовавших в законодательстве, т.к. Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2011 г. N 877 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии на розничном рынке«,. которое ПОСТАВИЛО ПОД СОМНЕНИЕ СТАБИЛЬНУЮ РАБОТУ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ. Правила -442 закрыли множество «дыр», существовавших в законодательстве, т.к. Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2011 г. N 877 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии на розничном рынке«,. которое ПОСТАВИЛО ПОД СОМНЕНИЕ СТАБИЛЬНУЮ РАБОТУ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ. Правила 442 позволили основным участникам рынка сохранить стабильное финансовое положение, что данными Правилами не гарантировано потребителям. Правила 442 позволили основным участникам рынка сохранить стабильное финансовое положение, что данными Правилами не гарантировано потребителям. Обязанность по установке и эксплуатации средств измерений теперь возлагается на собственника энергопринимающих устройств. Если потребитель не установит счетчик в сроки, предписанные законодательством об энергосбережении, это должна будет сделать сетевая компания, а потребитель обязан оплатить ее услуги по установке. Обязанность по установке и эксплуатации средств измерений теперь возлагается на собственника энергопринимающих устройств. Если потребитель не установит счетчик в сроки, предписанные законодательством об энергосбережении, это должна будет сделать сетевая компания, а потребитель обязан оплатить ее услуги по установке. Обязанность по проверке правильности снятия показаний приборов учета возложена на сетевую организацию. Обязанность по проверке правильности снятия показаний приборов учета возложена на сетевую организацию. в результате ВВОДА ПРАВИЛ-442 фактическое потребление мощности и объем платежей за мощность несколько уменьшился. Правила позволили несколько улучшить положение гарантирующих поставщиков, что должно быть подтверждено дальнейшими тарифными решениями регуляторов. в результате ВВОДА ПРАВИЛ-442 фактическое потребление мощности и объем платежей за мощность несколько уменьшился. Правила позволили несколько улучшить положение гарантирующих поставщиков, что должно быть подтверждено дальнейшими тарифными решениями регуляторов. Вопросы ценообразования – решены не в пользу «инертных» потребителей. За бездоговорное и безучетное потреблении введены серьезные штрафы. Вопросы ценообразования – решены не в пользу «инертных» потребителей. За бездоговорное и безучетное потреблении введены серьезные штрафы. Во-первых, сбытовые компании вновь получили ранее отмененный «маржинальный» доход, пусть теперь он более прозрачный и регулируемый. Во-вторых, хотя принципы формирования цены по сути стали более корректными, они сделались более сложными и менее понятными конечному потребителю. Во-первых, сбытовые компании вновь получили ранее отмененный «маржинальный» доход, пусть теперь он более прозрачный и регулируемый. Во-вторых, хотя принципы формирования цены по сути стали более корректными, они сделались более сложными и менее понятными конечному потребителю.

СТРУКТУРА СЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА С АПРЕЛЯ 2013 г. ОАО «СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР ЕЭС РОССИИ ОАО «РОССИЙСКИЕ СЕТИ» ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ Магистральный электросетевой комплекс ОАО «ХОЛДИНГ МРСК распределительный электросетевой комплекс

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 19 Производство Доставка Использование ПОТРЕБИТЕЛ И ГЕНЕРАЦИЯ ОАО « ФСК ЕЭС » ОАО « ФСК ЕЭС » СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР ОАО «СО «ЕЭС» ОАО «РОССИЙСКИЕ СЕТИ» ГАРАНТИРУЮШИЕ ПОСТАВЩИКИ и ИХ АГЕНТЫ, ЭНЕРГОСБЫТОВЫЕ КОМПАНИИ) или ЭСК Е ГАРАНТИРУЮШИЕ ПОСТАВЩИКИ и ИХ АГЕНТЫ, ЭНЕРГОСБЫТОВЫЕ КОМПАНИИ) или ЭСК Е Продажа Управление и надзор МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОЙ КОМПЛЕКС (РЭСК) МИНЭНЕРГО РОССИИ МИНЭНЕРГО РОССИИ

Не реализованные принятой в 2006 году Стратегией развития распределительного электросетевого комплекса и Энергетической стратегией России на период до 2030 года задачи Отсутствует единая техническая политика Отсутствует единая техническая политика не все крупные региональные сетевые организации перешли на регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала не все крупные региональные сетевые организации перешли на регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала не решены задачи сбора информации о надежности и качестве предоставляемых услуг и установления финансовой ответственности электросетевых организаций за ненадлежащий уровень надежности и качества. не решены задачи сбора информации о надежности и качестве предоставляемых услуг и установления финансовой ответственности электросетевых организаций за ненадлежащий уровень надежности и качества. НЕ ОБЕСПЕЧЕНО: НЕ ОБЕСПЕЧЕНО: надежность энергоснабжения потребителей; надежность энергоснабжения потребителей; качество их обслуживания; качество их обслуживания; развитие инфраструктуры для поддержания роста экономики России; развитие инфраструктуры для поддержания роста экономики России; конкурентоспособные тарифы на электрическую энергию для развития промышленности; конкурентоспособные тарифы на электрическую энергию для развития промышленности; развитие научного и инновационного потенциала электросетевого комплекса, в том числе в целях стимулирования развития смежных отраслей; развитие научного и инновационного потенциала электросетевого комплекса, в том числе в целях стимулирования развития смежных отраслей; привлекательный для инвесторов "возврат на капитал". привлекательный для инвесторов "возврат на капитал". разработка единого технического регламента эксплуатации электрических сетей разработка единого технического регламента эксплуатации электрических сетей

Развитие электросетевого комплекса Российской Федерации ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОВОЙ СТРАТЕГИИ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. 511-р Развитие электросетевого комплекса Российской Федерации на период до 2030 года. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОВОЙ СТРАТЕГИИ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. 511-р Основной миссией деятельности электросетевого комплекса является долгосрочное обеспечение надежного, качественного и доступного энергоснабжения потребителей Российской Федерации путем организации максимально эффективной и соответствующей мировым стандартам сетевой инфраструктуры по тарифам на передачу электрической энергии, обеспечивающим приемлемый уровень затрат на электрическую энергию для российской экономики и инвестиционную привлекательность отрасли через адекватный возврат на капитал. Основной миссией деятельности электросетевого комплекса является долгосрочное обеспечение надежного, качественного и доступного энергоснабжения потребителей Российской Федерации путем организации максимально эффективной и соответствующей мировым стандартам сетевой инфраструктуры по тарифам на передачу электрической энергии, обеспечивающим приемлемый уровень затрат на электрическую энергию для российской экономики и инвестиционную привлекательность отрасли через адекватный возврат на капитал.

ПРОБЛЕМЫ - Тариф на электрическую энергию в России практически исчерпал потенциал роста. - Повышение тарифов, вызываемое необходимостью новых инвестиций в ситуации отсутствия роста спроса в целом. - Стоимость электрической энергии, получаемой из Единой энергетической системы России, для многих промышленных потребителей приближается к стоимости энергоснабжения от собственных генерирующих мощностей. - Продолжается старение основных фондов в отсутствии необходимых инвестиций. - - Ориентировочные фактические (отчетные) потери электроэнергии по России оцениваются в размере около 13 % от отпуска в сеть. По некоторым сетевым компаниям они достигают величины до 40%. - Для снижения потерь необходимо внедрения «умных» технологиЙ, которые уже давно используются в сетевых комплексах развитых стран. - Имеет место потеря рентабельности из-за необходимости поддержания техсостояния недозагруженных электрических сетей. -

Доли фактических потерь электроэнергии в России

Потери электроэнергии в энергосистемах Европы

ПОСЛЕДСТВИЯ разделения монопольных и конкурентных видов бизнеса Анализируя ситуацию по разделению РАО ЕЭС России на управляющие, генерирующие, сбытовые и сетевые компании, мы приходим к неутешительным выводам. Анализируя ситуацию по разделению РАО ЕЭС России на управляющие, генерирующие, сбытовые и сетевые компании, мы приходим к неутешительным выводам. Только за период с начала реформ и до 2005 года по некоторым данным непроизводственные затраты РАО «ЕЭС» возросли на 38,6 млрд. долларов Только за период с начала реформ и до 2005 года по некоторым данным непроизводственные затраты РАО «ЕЭС» возросли на 38,6 млрд. долларов Например, в структуре тарифов, существовавшей в РАО «ЕЭС» до 1996 г., расходы на обслуживание магистральных сетей составляли только 7,4% абонентской платы, которая в свою очередь не превышала 7,3% среднеотпускного тарифа. То есть, соотношение затрат на производство и затрат на передачу электроэнергии по магистральным сетям составляло соответственно 61% и 0,54% среднеотпускного тарифа. Даже если учесть дополнительные отчисления с основных фондов (амортизация и налог на имущество), суммарная доля расходов на передачу энергии по магистральным сетям не превышала 1,6% среднеотпускного тарифа и была почти в 40 раз меньше затрат на производство электроэнергии. Поэтому, в условиях перекрестного субсидирования и финансирования сетевых компаний по «остаточному признаку», ситуация в энергетике в последующие годы только ухудшалась. Например, в структуре тарифов, существовавшей в РАО «ЕЭС» до 1996 г., расходы на обслуживание магистральных сетей составляли только 7,4% абонентской платы, которая в свою очередь не превышала 7,3% среднеотпускного тарифа. То есть, соотношение затрат на производство и затрат на передачу электроэнергии по магистральным сетям составляло соответственно 61% и 0,54% среднеотпускного тарифа. Даже если учесть дополнительные отчисления с основных фондов (амортизация и налог на имущество), суммарная доля расходов на передачу энергии по магистральным сетям не превышала 1,6% среднеотпускного тарифа и была почти в 40 раз меньше затрат на производство электроэнергии. Поэтому, в условиях перекрестного субсидирования и финансирования сетевых компаний по «остаточному признаку», ситуация в энергетике в последующие годы только ухудшалась.

Опережающий рост тарифов на электроэнергию и мощность влечет за собой рост потерь, связанный с хищениями электроэнергии Еще в 2005 году наши ученые-энергетики прогнозировали опасную тенденцию подгонки нормативов под фактические потери в связи с включением нормативных потерь в тариф на услуги по передаче электрической энергии. Такая практика приводит к росту тарифов на услуги по передаче электроэнергии и тарифов на электроэнергию для ее потребителей. Рост тарифов на электроэнергию создает дополнительные стимулы для ее хищений, что приводит к дальнейшему росту потерь и т. д. По некоторым данным, задолжность гарантирующих поставщиков электроэнергии перед поставщиками оптового рынка только в регионах Северокавказского федерального округа на 1 полугодие 2013 года превысила 30 млард рублей. Введение с 2014 года социальной нормы энергоопотребления 70 квт.ч в месяц с экспериментом в семи регионах России(с августа с.г.) может привести к увеличению стоимости 1 квт.ч для населения и приравненных к нему категорий по сравнению с промышденной ставкой в 1,7 раза к январю 2015 г. Еще в 2005 году наши ученые-энергетики прогнозировали опасную тенденцию подгонки нормативов под фактические потери в связи с включением нормативных потерь в тариф на услуги по передаче электрической энергии. Такая практика приводит к росту тарифов на услуги по передаче электроэнергии и тарифов на электроэнергию для ее потребителей. Рост тарифов на электроэнергию создает дополнительные стимулы для ее хищений, что приводит к дальнейшему росту потерь и т. д. По некоторым данным, задолжность гарантирующих поставщиков электроэнергии перед поставщиками оптового рынка только в регионах Северокавказского федерального округа на 1 полугодие 2013 года превысила 30 млард рублей. Введение с 2014 года социальной нормы энергоопотребления 70 квт.ч в месяц с экспериментом в семи регионах России(с августа с.г.) может привести к увеличению стоимости 1 квт.ч для населения и приравненных к нему категорий по сравнению с промышденной ставкой в 1,7 раза к январю 2015 г.

Объем энергопотребления ( т.у.т. на 1 человека в год) в г.г. Объем энергопотребления ( т.у.т. на 1 человека в год) в г.г. В целом, к 2015 год рост энергопотребления на душу населения в России прогнозируемо снизится, а стоимость ЭЭ- возрастет

28 ТРЕБОВАНИЯ К ЭНЕРГОСИСТЕМЕ: обеспечение потребителей электроэнергией без ограничений в зависимости от того, когда и где она им необходима возможность противостояния негативным воздействиям без высоких затрат на восстановительные работы (самовосстановление) ЭКОНОМИЧНОЬ ДОСТУПНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды НАДЕЖНОСТЬ Меньше потребляешь,- меньше платишь

Введены в эксплуатацию до 1991 года (%) Источник: Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики» Источник: Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Основные задачи единой технической политики России преодоление тенденции старения основных фондов электросетевых организаций за счет их модернизации и применения инновационных технологий при реконструкции, техническом перевооружении и строительстве электрических сетей; преодоление тенденции старения основных фондов электросетевых организаций за счет их модернизации и применения инновационных технологий при реконструкции, техническом перевооружении и строительстве электрических сетей; Повышение доступности и совершенствование процедуры технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства Повышение доступности и совершенствование процедуры технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства создание системы управления техническим состоянием электрических сетей; создание системы управления техническим состоянием электрических сетей; внедрение передовых технологий эксплуатации с использованием современных средств диагностики, мониторинга, а также технических и информационно- измерительных систем; внедрение передовых технологий эксплуатации с использованием современных средств диагностики, мониторинга, а также технических и информационно- измерительных систем; разработка рекомендаций по повышению пропускной способности электрических сетей и снижению потерь электрической энергии; разработка рекомендаций по повышению пропускной способности электрических сетей и снижению потерь электрической энергии; совершенствование нормативно-технической базы и методического обеспечения; совершенствование нормативно-технической базы и методического обеспечения; определение основных направлений для развития и планирования деятельности научно-исследовательских организаций, заводов -изготовителей электротехнического оборудования и материалов. определение основных направлений для развития и планирования деятельности научно-исследовательских организаций, заводов -изготовителей электротехнического оборудования и материалов.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ единой инновационной политики создание эффективной системы управления инновационным развитием, использующей потенциал синергии инновационных процессов в электросетевом комплексе и эффект масштаба от массового распространения инновационных решений; создание эффективной системы управления инновационным развитием, использующей потенциал синергии инновационных процессов в электросетевом комплексе и эффект масштаба от массового распространения инновационных решений; обеспечение рационального многоаспектного выбора состава разрабатываемых и внедряемых инновационных технологий и решений в электросетевом комплексе; обеспечение рационального многоаспектного выбора состава разрабатываемых и внедряемых инновационных технологий и решений в электросетевом комплексе; стимулирование постоянного повышения образовательного и квалификационного уровня персонала, поддержка его инновационной активности, формирование условий для развития новых научно-инженерных и менеджерских компетенций, обеспечивающих эффективное внедрение и использование новых технологий и способов организации деятельности; стимулирование постоянного повышения образовательного и квалификационного уровня персонала, поддержка его инновационной активности, формирование условий для развития новых научно-инженерных и менеджерских компетенций, обеспечивающих эффективное внедрение и использование новых технологий и способов организации деятельности; стимулирование развития комплексной отраслевой инновационной инфраструктуры, включающей в себя субъекты электроэнергетики, изготовителей электрооборудования, компании малого и среднего бизнеса, научные организации, вузы, институты развития и фонды. стимулирование развития комплексной отраслевой инновационной инфраструктуры, включающей в себя субъекты электроэнергетики, изготовителей электрооборудования, компании малого и среднего бизнеса, научные организации, вузы, институты развития и фонды.

КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА комплекснаяавтоматизация и телемеханизация Электрических сетей сетей КРИТЕРИИ КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ РАЗВИТИЯ ЭСК ЭСК повышениедостоверности измерений в электрическихсетях ПОВЫШЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕНАДЕЖНОСТИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ СЕТЕЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЧЕТУ Разработка и внедрение нового, более экономичного, электро- электро-оборудования СТРОИТЕЛЬСТВО новых сетей ВНЕДРЕНИЕРАСПРЕДЕЛЕННОЙ ГЕНЕРАЦИИ ГЕНЕРАЦИИ Реконструкция Реконструкция и модернизация сетей Организация Организация коммерческого коммерческого учета учета Защита учета от Защита учета отнесанкционированногодоступа Ликвидация Ликвидациябезучетногопотребления автоматическое регулирование напряжения РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕнетрадиционной и возобновляемой энергетики Прекращениебездоговорного потребления потребления КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ (оптимизации потоков реактивной мощности и снижения недопустимых или опасных уровней напряжения в узлах сетей ) ликвидации дефицитных узлов и завышенных транзитных перетоков Новые устройства коммутации коммутации использованияновых информационных информационныхтехнологий ДистанционноеОМП Автоматизации Автоматизации обработки обработки телеметрической телеметрическойинформации Smart Grid технологии Снижение роста Реактивной нагрузки Потребительских сетей сетей ПОВЫШЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ И ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА

Эффект от внедрения общих мероприятий по снижению потребительских потерь электроэнергии (Среднестатистические данные )

РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ Из общей величины технических потерь около 78 % приходится на электрические сети 110 кВ и ниже, в том числе 33,5 % – на сети 10–0,4 кВ. Если принять во внимание, что коммерческие потери сосредоточены в основном в сетях 10–0,4 кВ, то общая доля потерь в них от суммарных по стране в целом составляет около 60 % Из общей величины технических потерь около 78 % приходится на электрические сети 110 кВ и ниже, в том числе 33,5 % – на сети 10–0,4 кВ. Если принять во внимание, что коммерческие потери сосредоточены в основном в сетях 10–0,4 кВ, то общая доля потерь в них от суммарных по стране в целом составляет около 60 % Минимальный резерв снижения потерь электроэнергии, -- (снижение фактических потерь электроэнергии до уровня технологических потерь электроэнергии ) в целом по ОАО «Российские сети» составляет сейчас порядка 18 % от фактических потерь электроэнергии Минимальный резерв снижения потерь электроэнергии, -- (снижение фактических потерь электроэнергии до уровня технологических потерь электроэнергии ) в целом по ОАО «Российские сети» составляет сейчас порядка 18 % от фактических потерь электроэнергии

ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ принятие нормативного акта, четко разграничивающего контрольные и надзорные функции федеральных органов исполнительной власти в сфере исполнения обязательных требований надежности и безопасности для электросетевого комплекса. принятие нормативного акта, четко разграничивающего контрольные и надзорные функции федеральных органов исполнительной власти в сфере исполнения обязательных требований надежности и безопасности для электросетевого комплекса. Введение федеральных государственных норм и правил в электроэнергетике. Изменение правил охраны труда и подхода к работе с персоналом в части производственной безопасности, а также обеспечение сбора достоверной информации для выявления случаев нарушения правил охраны труда и промышленной безопасности. Введение федеральных государственных норм и правил в электроэнергетике. Изменение правил охраны труда и подхода к работе с персоналом в части производственной безопасности, а также обеспечение сбора достоверной информации для выявления случаев нарушения правил охраны труда и промышленной безопасности. внесение изменений в Правила устройства электроустановок и в Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации, в части обновления с учетом современных технологий. внесение изменений в Правила устройства электроустановок и в Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации, в части обновления с учетом современных технологий. обеспечение повышения качества образования по основным профессиям, востребованным в электросетевом комплексе; обеспечение повышения качества образования по основным профессиям, востребованным в электросетевом комплексе; повышение ответственности сотрудников за собственную безопасность при работе под напряжением; повышение ответственности сотрудников за собственную безопасность при работе под напряжением; проведение разработки новых типовых технологических карт и ППР выполнения работ на электроустановках. проведение разработки новых типовых технологических карт и ППР выполнения работ на электроустановках.

ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ 36 Факторы, влияющие на надежность: Текущее состояние электрических сетей и их охранных зон Способность оперативного реагирования и ведения аварийно- восстановительных работ Наличие подготовленного персонала

ИНВЕСТИЦИИ В ЭЛЕКТРОСЕТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО - ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ИНФРАСТРУКТУРЫ Более 20% активов находятся в употреблении более 30 лет. Государственная инвестпрограмма развития сетей предусматривает снижение их износа до 49%, а подстанций до 50% к 2020 году. К сожалению, даже в этом случае ФСК и РосСетям в ближайшие 5 лет не удастся приблизиться к уровню износа в 30%, характерному для Европы. Федеральных денег выделено 0,5 млард руб., поэтому крайне востребованы частные инвестиции. Более 20% активов находятся в употреблении более 30 лет. Государственная инвестпрограмма развития сетей предусматривает снижение их износа до 49%, а подстанций до 50% к 2020 году. К сожалению, даже в этом случае ФСК и РосСетям в ближайшие 5 лет не удастся приблизиться к уровню износа в 30%, характерному для Европы. Федеральных денег выделено 0,5 млард руб., поэтому крайне востребованы частные инвестиции.

ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2012 г р ( в редакции Распоряжения 1400р от г.) ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2012 г р ( в редакции Распоряжения 1400р от г.) Цель, - Совершенствование взаимоотношений по осуществлению технологического присоединения между потребителем и электросетевой компанией Цель, - Совершенствование взаимоотношений по осуществлению технологического присоединения между потребителем и электросетевой компанией 1. Совершенствование правил технологического присоединения к энергосетям и создание условий сокращения сроков и этапов технологического присоединения 1. Совершенствование правил технологического присоединения к энергосетям и создание условий сокращения сроков и этапов технологического присоединения 2. Совершенствование механизма перераспределения свободной мощности 2. Совершенствование механизма перераспределения свободной мощности 3. Снижение тарифов на технологическое присоединение. 3. Снижение тарифов на технологическое присоединение. 4. Совершенствование деятельности сетевых организаций. 4. Совершенствование деятельности сетевых организаций. 5. Внедрение единых стандартов раскрытия информации по технологическому присоединению 5. Внедрение единых стандартов раскрытия информации по технологическому присоединению 6. Повышение эффективности использования существующих ресурсов сетевых организаций 6. Повышение эффективности использования существующих ресурсов сетевых организаций РЕАЛИЗОВАНО ЧАСТИЧНО, РЕАЛИЗОВАНО ЧАСТИЧНО, Введением уведомительного порядка оповещения сбытовых компаний о надлежащем присоединении на основании уведомления о приемке приборов учета сетевой организацией ПП 442, Введением уведомительного порядка оповещения сбытовых компаний о надлежащем присоединении на основании уведомления о приемке приборов учета сетевой организацией ПП 442, введением временного технологич. присоединения по 3 кат. Надежности ЭС Пост. Правит. «737 от , 631 от введением временного технологич. присоединения по 3 кат. Надежности ЭС Пост. Правит. «737 от , 631 от Отмена согласования проектов электроснабжения потребителей до 150 кВт. Отмена согласования проектов электроснабжения потребителей до 150 кВт. Введением уведомительного порядка допуска в эксплуатацию объектов потребителя мощностью до 750 кВА и с уровнем напряжения до 10 кВ включительно. Постановление Правительства от «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств….» Введением уведомительного порядка допуска в эксплуатацию объектов потребителя мощностью до 750 кВА и с уровнем напряжения до 10 кВ включительно. Постановление Правительства от «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств….»

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ 39 Безопасность электротехнического персонала Безопасность потребителя Экологическая безопасность Пожарная безопасность

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ разработать и установить экологические требования к деятельности организаций электросетевого комплекса; разработать и установить экологические требования к деятельности организаций электросетевого комплекса; обеспечить внедрение энергоэффективных технологий и совершенствование технологических процессов, которые способствуют снижению вредного воздействия на окружающую среду; обеспечить внедрение энергоэффективных технологий и совершенствование технологических процессов, которые способствуют снижению вредного воздействия на окружающую среду; обеспечить последовательное проведение природоохранных мероприятий. обеспечить последовательное проведение природоохранных мероприятий. совершенствование системы обеспечения комплексной безопасности (физическая охрана,антитеррористическая защита, экономическая и информационная безопасность, основанной на принципах территориальной распределенности, защищенности, надежности и эффективности системы управления совершенствование системы обеспечения комплексной безопасности (физическая охрана,антитеррористическая защита, экономическая и информационная безопасность, основанной на принципах территориальной распределенности, защищенности, надежности и эффективности системы управления

ВЫВОДЫ Проводимые в последнее время реформы в энергетике направлены на: 1. Усиление роли государственного влияния на развитие инфраструктуры, направленного на обеспечение энергетической безопасности страны, завершение реформирования отечественной энергетики. 1. Усиление роли государственного влияния на развитие инфраструктуры, направленного на обеспечение энергетической безопасности страны, завершение реформирования отечественной энергетики. 2. Консолидацию имеющегося технического, кадрового, финансового, культурного потенциала и административного ресурса для решения задач стабилизации экономики и обеспечения энергетической безопасности страны 2. Консолидацию имеющегося технического, кадрового, финансового, культурного потенциала и административного ресурса для решения задач стабилизации экономики и обеспечения энергетической безопасности страны 3. Решение задач правового регулирования и мониторинга применения федерального законодательства в энергетике. 3. Решение задач правового регулирования и мониторинга применения федерального законодательства в энергетике. 4. Развитие электросетевого комплекса, повышение доступности энергетической инфраструктуры. направленных на снижение административных барьеров развития малого и среднего бизнеса. 4. Развитие электросетевого комплекса, повышение доступности энергетической инфраструктуры. направленных на снижение административных барьеров развития малого и среднего бизнеса.

выводы (ПРОДОЛЖЕНИЕ) выводы (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Наряду с позитивными сдвигами, имеет место серьезная озабоченность, связанная со слабой реализацией поставленных задач в условиях отсутствия стабильной и полной нормативно-правовой и законодательной базы, а также определенное бездействие в реализации предлагаемых президентом решений. Многочисленные изменения, поправки в основополагающие в энергетике НПА переносят сроки их действия и реализации. Министерства и ведомства еще дублируют свои функции, Наряду с позитивными сдвигами, имеет место серьезная озабоченность, связанная со слабой реализацией поставленных задач в условиях отсутствия стабильной и полной нормативно-правовой и законодательной базы, а также определенное бездействие в реализации предлагаемых президентом решений. Многочисленные изменения, поправки в основополагающие в энергетике НПА переносят сроки их действия и реализации. Министерства и ведомства еще дублируют свои функции, - Реорганизация ОАО «ФСК» и ОАО «ХМРСК» не завершилась с созданием ОАО «Российские сети», тяжело идет консолидация региональных ЭСК. Некоторые взявшие на себя функции ГП на рынке ЭСК ведут жесткую конкуренцию на рынке ЭЭ и М и дестабилизируют ситуацию. - Реорганизация ОАО «ФСК» и ОАО «ХМРСК» не завершилась с созданием ОАО «Российские сети», тяжело идет консолидация региональных ЭСК. Некоторые взявшие на себя функции ГП на рынке ЭСК ведут жесткую конкуренцию на рынке ЭЭ и М и дестабилизируют ситуацию. - Концепция развития энергорынка не изменилась при отмене конкурентного отбора мощности. - Концепция развития энергорынка не изменилась при отмене конкурентного отбора мощности. - До сих пор не решены вопросы с электроустановками потребителей, не отрегулирован механизм технического регулирования. - До сих пор не решены вопросы с электроустановками потребителей, не отрегулирован механизм технического регулирования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВЛАДИСЛАВ ОЗОРИН ВЛАДИСЛАВ ОЗОРИН Президент АЭП СЗФО Президент АЭП СЗФО Тел. +7(812) Тел. +7(812) тел./факс +7(812) тел./факс +7(812) , Санкт-Петербург, В.О., Наб. реки Смоленки, д , Санкт-Петербург, В.О., Наб. реки Смоленки, д.5 Эл. адрес: Эл. адрес: e-mall: e-mall: