Техника безопасного трансфертного ценообразования: ответы на главные вопросы Кизимов Андрей Сергеевич, к. э. н., начальник отдела департамента налоговой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ КОНТРАГЕНТОВ И КОНТРОЛИРУЕМОСТИ СДЕЛОК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Advertisements

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Нижегородский государственный инженерно-экономический.
Налоговая система Российской Федерации © Автор Маркина Э.З. Отдел предпринимательства ПИРО.
Трансфертное ценообразование при осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятий 2014 г.
ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ ФЗ 227-ФЗ ДАТАЭТАПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 25 декабря 2009 года Законопроект внесен Правительством РФ в Государственную думу.
Специальные налоговые льготы Для организаций, зарегистрированных : –в особых экономических зонах (ОЭЗ) с г. (закон 117 ФЗ от г.) –в.
Порядок сдачи уведомлений о контролируемых сделках за 2013 год и особенности их заполнения 2014 г.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
Многократное экономическое налогообложение – это обложение у разных лиц одного и того же объекта сопоставимыми налогами в течение одного и того же периода.
Монастырский, Зюба, Степанов & Партнеры Федеральный закона 57-ФЗ: Требование о предварительном согласовании сделок со стратегическими активами в зависимости.
Взаимозависимые лица. Подконтрольные сделки. Светлана Корабель, управляющий партнер юридического агентства «ЮС КОГЕНС»
Изменения в налоговом законодательстве на 2011 год.
Налог на прибыль организаций является прямым федеральным налогом. Введен в действие гл. 25 НК РФ.
© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (часть 1)
Плательщики ндфл в Налоговом кодексе Плательщики ндфл в Налоговом кодексе Физическое лицо – резидент, который получает доходы как из источника их.
Федеральная налоговая служба Изменения законодательства по специальным налоговым режимам с 2013 года 23 ноября 2012 года.
Тема 5. применение специальных методов для целей налогового планирования. Оценка налоговых рисков Лекция 12. Патентная система налогообложения. Анализ.
1 Стимулирующая функция налогов. Реализация стимулирования может происходить посредством системы налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов,
Проект: Создание юридического лица в организационно-правовой форме закрытое акционерное общество с участием российского и иностранного инвесторов.
Транксрипт:

Техника безопасного трансфертного ценообразования: ответы на главные вопросы Кизимов Андрей Сергеевич, к. э. н., начальник отдела департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Сложные практические вопросы трансфертного ценообразования 1.Определение фактической доли участия с учетом косвенного участия – 10% 2.Определение суммовых критериев – 57% 3.Порядок применения методов ценообразования – 15% 4.Правила налогового контроля в сделках между взаимозависимыми лицами – 9%

Выбор способа определения доли прямого участия в организации Организационно- правовая форма ВидСпособ расчета доли прямого участия Хозяйственные общества Открытое акционерное общество Способ 1 (доля голосующих акций общества – обыкновенных и в отдельных случаях привилегированных акций) или способ 2 (доля в уставном капитале общества, сформированном из обыкновенных и привилегированных акций Закрытое акционерное общество Общество с ограниченной ответственностью Способ 2 (доля в уставном капитале общества) Общество с дополнительной ответственностью Хозяйственные товарищества Полное товариществоСпособ 2 (доля в складочном капитале товарищества) Товарищество на вереСпособ 2 (доля в складочном капитале товарищества, с учетом долей полных товарищей и вкладов коммандитистов) ИныеЕсли невозможно использовать способ 2, способ 3 (доля, пропорциональная количеству участников в организации)

Определение долей прямого участия организации двумя способами АкционерыОбыкновенные акции (голосующие) Привилегиро- ванные акции Доля участия в уставном капитале Доля прямого участия для целей налогообложения, % Коли- чество, шт. Доля, % Коли- чество, шт. Доля, % тыс.руб.% Организация «Бета» (по способу 2) И.И. Иванов ,5 –– ,5 (по способу 1) Прочие , Итого

Порядок определения косвенного участия Организация 1 Организация 2 Организация 3 Организация 4 75% 80% 60% Организация 5 Организация 6 20% Организация 7 5% 70% 65% 5% Доля косвенного участия Организации 1 в Организации 7 = 29,45% = (75%*80%*60%*65%) + 5% + (70%*5%*20%) + (70%*5%*100%*10%) = 23,4% + 5% + 0,7% + 0,35% Дополнительные обстоятельства при определении доли – в судебном порядке! Организация 8 10% 100%

Определение фактической доли участия одной организации в другой в ситуациях «перекрестного» или «кольцевого» владения

Прямое участие, % ОрганизацииАБВГДЕЖЗ А 100 Б 19,9 19 В 19,9 Г 33,319,9 Д 19 Е 19,933,3 19,927,5 Ж 19,9 З Фактическое участие, % ОрганизацииАБВГДЕЖЗ А100,0 24,311,610,629,129,9 Б100,023,09,76,17,624,0 В100,01,31,94,521,45,9 Г115,848,830,738,425,4 Д24,3111,610,428,129,7 Е32,448,8114,138,448,3 Ж6,59,722,7107,629,5 З100,0

Материальные критерии – возможное ограничение? Определение Конституционного суда от О, пункт 3.3: «…право признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 статьи 20 данного Кодекса, может быть использовано судом лишь при условии, что эти основания указаны в других правовых актах, а отношения между этими лицами объективно могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг), в том числе в случаях совершения хозяйственным обществом сделок с заинтересованными лицами, признаваемыми таковыми законом.» Например: – антимонопольное законодательство – таможенное законодательство – корпоративное законодательство – банковское законодательство

СделкаПризнаки Необходимость подачи уведомления по сделкам Суммовой критерий, при превышении которого сделка признается контролируемой 2012 года 2013 года начиная с 2014 года в случае, если сумма доходов сторон сделки превышает Между взаимозависимыми лицами С иностранными лицами, в том числе 0 руб. 100 млн руб. 80 млн руб. 0 руб. – с иностранными лицами, зарегистрированными в офшорной зоне 0 руб. 100 млн руб. 80 млн руб. 0 руб. – с иностранными лицами в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли 0 руб.100 млн руб. 80 млн руб. 0 руб. –

СделкаПризнаки Необходимость подачи уведомления по сделкам Суммовой критерий, при превышении которого сделка признается контролируемой 2012 года 2013 года начиная с 2014 года в случае, если сумма доходов сторон сделки превышает С российскими взаимозависимыми лицами: стороны применяют общий режим налогообложения 2012 г. – 3 млрд руб., 2013 г. – 2 млрд руб., с 2014 г. – 1 млрд руб. 3 млрд руб. 2 млрд руб. 1 млрд руб. одна из сторон – плательщик НДПИ: объект сделки – полезное ископаемое, облагаемое по ставке в % 60 млн руб. 100 млн руб. 80 млн руб. 60 млн руб. одна из сторон – плательщик ЕСХН или ЕНВД (сделка в рамках указанной деятельности) 100 млн руб.

СделкаПризнаки Необходимость подачи уведомления по сделкам Суммовой критерий, при превышении которого сделка признается контролируемой 2012 года 2013 года начиная с 2014 года в случае, если сумма доходов сторон сделки превышает С российскими взаимозависимыми лицами: одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций (УСН) или участник проекта «Сколково» 60 млн руб. 100 млн руб. 80 млн руб. 60 млн руб. одна из сторон сделки – резидент особой экономической зоны со специальными льготами по налогу на прибыль 60 млн руб.100 млн руб. 80 млн руб. 60 млн руб.

СделкаПризнаки Необходимость подачи уведомления по сделкам Суммовой критерий, при превышении которого сделка признается контролируемой 2012 года 2013 года начиная с 2014 года в случае, если сумма доходов сторон сделки превышает Между невзаимозависимыми лицами С иностранными лицами, в том числе – с иностранными лицами, зарегистрированными в офшорной зоне 60 млн руб. 100 млн руб. 80 млн руб. 60 млн руб. – с иностранными лицами в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли 60 млн руб.100 млн руб. 80 млн руб. 60 млн руб.

СделкаПризнаки Необходимость подачи уведомления по сделкам Суммовой критерий, при превышении которого сделка признается контролируемой 2012 года 2013 года начиная с 2014 года в случае, если сумма доходов сторон сделки превышает Совокупность сделок через посредников 0 руб.100 млн руб. 80 млн руб. 0 руб.

Сделки между взаимозависимыми лицами, признаваемые контролируемыми вне зависимости от суммы (с 0 руб.) 1 – сделка между российской организацией и иностранной организацией в лице российского представительства 2 – сделка между российской организацией и российской организацией в лице иностранного представительства 3 – сделка между иностранной организацией и российской организацией в лице иностранного представительства 4 – сделка между иностранной организацией и иностранной организацией в лице российского представительства 5 – сделка между российской организацией в лице иностранного представительства и иностранной организацией в лице российского представительства Россия Иностранное государство ГРАНИЦА ООО «Ромашка» ООО «Василек» Energy LTD Иностранное представительство ООО «Василек» Российское представительство Petroleum LTD Иностранное представительство ООО «Ромашка» Российское представительство Energy LTD Petroleum LTD