Механизмы институционализации современных представлений о качестве образования М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к формированию региональной системы оценки качества образования в общем и дошкольном образовании для обеспечения введения ФГОС и эффективного контракта.
Advertisements

Группа 2 «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования (предметные, метапредметные, личностные результаты)» 2 апреля.
Рекомендации к изменению проверочной работы по метапредметным образовательным результатам Составители: Группа 2.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Анализ результатов апробации инструмента оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Улан –Удэ, 20 мая 2013 ИПОП «Эврика»
Новый Стандарт начального образования 1) 2) … 15) 16) МЕТА - МЕТА – предметные результаты образования МОРАТОРИЙ НА ИЗМЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ !!!
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
УШАКОВА Е.Г., ЭКСПЕРТ АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА»» ЧИТА, 15 МАЯ 2014 Обзор элементов системы оценки качества начального общего.
Дополнительное образование: цель, качество, оценка качества М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор НОУ «Школа антропоники»
Группа 2. Современные представления о качестве общего и дошкольного образования. Координатор: Е.Г. Ушакова, эксперт АНО «Институт проблем образовательной.
« Содержательные аспекты мониторинга развития образования. Направление « Развитие региональной системы оценки качества образования » день второй. Координатор.
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ И УЧЕБНО - ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Елена Васильевна Чудинова НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «АВТОРСКИЙ КЛУБ»
Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования: содержание среды, содержание деятельности М.М. Миркес Н.В. Муха эксперты АНО.
Мониторинг метапредметных результатов начального образования Декабрь 2011.
Система оценки качества образования на школьном уровне. Проблематика г. Москва, г.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Система повышения квалификации учителей и вызовы современности О.Б. Устюгова, руководитель РРЦ РОС ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»,
Транксрипт:

Механизмы институционализации современных представлений о качестве образования М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор НОУ «Школа антропоники» эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Учащиеся:

Педагоги

Общественность

Существует рассогласование представлений о качестве образования у различных субъектов Необходимо согласовать эти представления

Оценка качества образования А. Соответствие Стандартам Б. Соответствие ожиданиям потребителей

А. Соответствие Стандарту Предмет оценки (согласно ФГОС): условия программы образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

А. Оценка образовательных результатов В регионах используются типичные инструменты оценивания: – ГИА, ЕГЭ – Проверочные работы (off-line, on-line) – Опросы (off-line, on-line) Проблемы: - трудности с оценкой метапредметных образовательных результатов «САМО» (самоконтроль, самооценка, умение спланировать решение учебной задачи, выстроить учебную деятельность…), Коммуникация, командность, поведение в конфликте… - Инициативность – самостоятельность – ответственность Происходит улучшение наличных инструментов, а не создание новых (события + экспертная оценка; интернет- инструменты; …).

А. Оценка образовательных результатов – что еще возможно?

Уровневая оценка предметных образовательных результатов Система заданий различных уровней Профиль участников

Разноуровневые задачи и профиль учащегося М-С М-С-k Какое получится число, если 3035 разделить на 5? Ответ: __________ Ключ: 607 Решаемость: 58

Разноуровневые задачи и профиль учащегося М-С В равенстве АВ 7= 147 буквы А и В заменяют цифры первого множителя. Найди значение выражения ВА 7, в котором те же цифры поменяли местами. Ответ: __________ Ключ: 84 Решаемость: 36

Разноуровневые задачи и профиль учащегося М-С Какой самый большой результат может получиться, если в сумме двух трехзначных чисел А5В + ВС3 буквы заменить цифрами? (Разные буквы заменяются разными цифрами.) Ответ: __________ Ключ: 1832 Решаемость: 20

Профиль учащегося Иванов Ваня4 класс5 класс7 класс… 1 уровень60 2 уровень45 3 уровень13 Петров Петя4 класс5 класс7 класс… 1 уровень30 2 уровень41 3 уровень42

Профиль учащегося Математика Иванов Ваня4 класс5 класс7 класс… 1 уровень уровень уровень1320 Петров Петя4 класс5 класс7 класс… 1 уровень уровень уровень4238

Оценка метапредметных образовательных результатов – мониторинговые работы Папа спросил Петю, как он понимает народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Петя ответил: «Это, очевидно! Чем больше семян посеешь, тем богаче будет урожай». Папа предложил Пете доказать свою точку зрения. Для этого на даче они вместе вскопали три грядки одинакового размера. На первой Петя посеял 20 семян огурцов, на второй 100 и на третьей Петя в тече-ние всего лета тщательно ухаживал за всеми тремя грядками: убирал сорняки, поливал, удобрял. В конце августа с первой грядки Петя с папой собрали 10 кг огурцов со второй 20 кг, а с третьей 8 кг. Найди в тексте гипотезу Петиного эксперимента и способ ее проверки. Подтвердилась ли Петина гипотеза в результате эксперимента? Запиши свои рассуждения в бланке ответов.

Оценка метапредметных образовательных результатов – мониторинговые работы Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить задачи второклассников. Если задача составлена верно, то необходимо записать ее РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ ученикам: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить. а) Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег заплатила лена? Решение: __________________________________________________ Ответ или Совет: ____________________________________________ б) Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег осталось у лены после того, как она заплатила буфетчице? Решение: __________________________________________________ Ответ или Совет: ____________________________________________

Оценка метапредметных образовательных результатов – мониторинговые работы в) Парусный корабль пересек океан за месяц. 17 дней было полное безветрие, и корабль почти не двигался. но зато все остальное время дул сильный попутный ветер. Сколько дней парусник плыл быстро? Решение: _____________________________________________ Ответ или Совет: ______________________________________ г) В этом году геолог Антонов был в экспедиции в горах 6 месяцев, отдыхал на море вдвое меньше, а остальное время жил дома. Сколько месяцев Антонов провел дома в этом году? Решение: ___________________________________________ Ответ или Совет: ______________________________________ Решение и ответ или совет к каждой задаче запиши в бланке ответов.

Оценка метапредметных образовательных результатов = событие + экспертная оценка

Использование международных исследований Дорожные карты заявляют одним из инструментов оценки качества – международные сопоставительные исследования качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA)

А. Оценка программ школ Как можно оценить, позволяет ли ООП школы достичь соответствующих результатов? – Те же учебники + - – То же расписание + - При этом получаются новые образовательные результаты???

Особые (например – событийные, полевые) форматы образовательной программы

Задачи на онтологическое моделирование из практики группы НооГен (Школа антропоники) Задача: построить плоский мир в поверхности куба. Представить себя ученым - жителем этого мира и описать, КАК он исследует мир.

-Как он узнает, что его мир имеет кубическую форму? Какие эксперименты ставит? -Как строит карту мира, как она выглядит? -Как задает ориентиры в своем мире? -Как измеряет расстояния между точками / городами -…

On-line – модули ОП школы и инструменты оценки Активно используются интернет- технологии! Но скорее как помощь в проведении off-line исследований (скорость и унификация оценки, учет и агрегирование данных, аналитика, скорость передачи данных…) Не используются специфически сетевые способы оценки качества, выстраивания рейтингов, получения экспертных оценок…

Б. Соответствие потребностям различных субъектов Бизнес, стратегические проекты региона, работодатели – какая система оценок нужна им??? Родители, дети??? (загадочная закономерность обратной зависимости качества образования и уровня удовлетворенности) Региональная общественность???

Два подхода к выстраиванию системы оценки качества Объективация и тщательное прописывание показателей, индикаторов. Автоматизация и технологизация оценки. Выращивание профессионального экспертного сообщества, имеющего согласованные представления о качестве; согласование представлений с различными субъектами. Технологизация или согласование представлений???

Эффективный контракт Инструмент согласования представлений об эффективности деятельности Что мы вынесем в показатели эффективности (анализ базового отраслевого перечня показателей эффективности) – Оценка всех (!) видов обр.результатов – Социализация – Региональная, территориальная специфика – Учет ситуации школы