Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Яковлева М.А., начальник отдела общего образования, август 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты государственной(итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Тоншаевского района в 2013 году Л.Н.Смирнова, главный специалист.
Advertisements

Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Итоги ГИА И ЕГЭ: учебный год Директор ГБОУ СОШ 1252 Анурова Ирина Владимировна ГБОУ СОШ 1252 с углубленным изучением испанского языка имени Сервантеса.
8 сентября 2009 года Итоги окончания 2011 – 2012 учебного года 28 августа 2012 года.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2014 ГОДУ Кустова О.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Итоги аттестации школьников за учебный год МОУ Красноткацкая СОШ.
Результаты ГИА: К итоговой аттестации были допущены 105 (100%) обучающихся 9-х классов. В новой форме проходили государственную итоговую аттестацию 104.
Результаты Г(И)А и ЕГЭ в 2013 году Агалямова Э.Н., главный специалист Управления по делам образования города Челябинска, к. ф.-м. н.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Итоги учебного года Как мы поработали в прошлом году Общие сведения : Классов-комплектов: 24, в т. ч. II ступень (5-9 классы) – 15 III ступень.
Итоги ГИА-9 Предмет2008/092009/ /11 Русский язык 65%73%59% Округ57%60%76,5% Математика55%75% 76,7% Округ 68%75%68%
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
Транксрипт:

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Яковлева М.А., начальник отдела общего образования, август 2013

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Государственная (итоговая) аттестация – это: - основной индикатор качества образования общеобразовательного учреждения; - лакмусовая бумажка, выявляющая истинное положение дел; - заключительный этап совместной деятельности учителя и ученика; - образовательное поле, на котором что посеешь, то и пожнешь; - призма, через которую просматриваются проблемы образования; - зеркало школьного образования.

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Государственная (итоговая) аттестация позволяет получить информацию о состоянии образования в стране, в регионе, в городе, в отдельных общеобразовательных учреждениях, судить о тенденциях, происходящих в образовании; создает основу для управления качеством образования.

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска VII показа тель ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ 1Число выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию и получивших аттестат об основном общем образовании (чел./ %) 2107/99,7% (из 2113) % Х 199,7 2Число выпускников 9-х классов, сдавших экзамен по русскому языку в новой форме (чел./ %) 1886/91,5% (из 2061) % Х 191,5 3Число выпускников 9-х классов, сдавших экзамен по математике в новой форме (чел./ %)1950/94,7% (из 2060) % Х 194,7 4Число выпускников 9-х классов, получивших справки по окончании основной школы (чел./ %) 5/ 0,2% (из 2136) % Х (-1)- 0,2 5Число выпускников 9-х классов, оставленных на повторное обучение (чел./ %)24/1,1% (из 2136) % Х (-1)- 1,1 6Число выпускников 11(12)-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию и получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (чел./ %) 1262/92% (из 1372) % Х 192 7Число выпускников 11(12)-х классов, преодолевших минимальный порог ЕГЭ по русскому языку (чел./ %) 1342/98,5% (из 1362) % Х 198,5 8Число выпускников 11(12)-х классов, преодолевших минимальный порог ЕГЭ по математике (чел./ %) 1254/92% (из 1362) % Х 192 9Число выпускников 11(12)-х классов, получивших справки по окончании средней (полной) школы (чел./ %) 112/8,8% (из 1384) % Х (-1)- 8,8 Средняя сумма баллов по 9 критериям показателя 62

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Показатели выше городского 66,766 66,2 65,2 65,8 64,3 64, ,9 62,2 СОШ 12, 14, 16, 18, 24, Г 1, Л 1, Л 3 СОШ 9, Л 2 СОШ 3, 26, 31, 32, 39, 46 СОШ 20, 35, 41, 45 СОШ 1, 11, 30, 37, 42, 43 СОШ 5

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Показатели ниже городского ,460,5 - 60,7 58,3 58,6 55,5 55,6 54,752,850,649,646,740,821,9 СОШ 13, 40 СОШ 34, 36 СОШ 4, 8 СОШ 28, 29 ООШ 17 СОШ 15 СОШ 19 СОШ 6 ВСОШ 9 ОСОШ 1 ОСОШ 2

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска 1.Разный по социальному статусу контингент обучающихся. 2.Разный уровень преподавания предметов. 3.Разный уровень требований к оценке освоения основной образовательной программы учащимися. 4.Разный уровень сформированности компетенций выпускников. 5.Разный подход к анализу результатов государственной (итоговой) аттестации, к планированию деятельности по улучшению результатов и к контролю над этой деятельностью. 6.Разный подход к критериям качества работы учителя на основе анализа результатов государственной (итоговой) аттестации. Вывод: повысить культуру оценочной деятельности учителя и руководителя образовательного учреждения на основе анализа и интерпретации результатов государственной (итоговой) аттестации Максимальный показатель – 66,7 б. Минимальный показатель – 21,9 б.

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска В данной статье представлен авторский подход к оценке деятельности региональных, муниципальных образовательных систем и образовательных учреждений на основе результатов ЕГЭ, выстроенный с одной стороны на основе приоритетов образовательной политики региона, с другой - прямо отвечающий на актуальные запросы разных групп пользователей. Ключевым моментом здесь является общий алгоритм анализа результатов, полученных выпускниками на ЕГЭ. Данный подход прошёл экспертизу и получил одобрение в рамках проекта Рособрнадзора «Совершенствование управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях на основе результатов независимого оценивания учащихся 9-х и 11-х классов», был представлен и обсуждён на экспертном семинаре Российской академии образования «Методологические основы оценки качества образования». Система показателей, используемая в данной модели легко встраивается в систему ключевых индикаторов для задач управления качеством образования, разработанных Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования. Автор статьи - Боченков С.А., эксперт Независимого агентства оценки качества образования «Лидер».

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Участники ГИА – 9 в новой форме – 2061 выпускник. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы за 2 года ПредметыУспеваемость, %Качество, % 2011/122012/132011/122012/13 Русский язык92,091,554,152,7 Математика89,994,736,274,1

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска В 1,5–2,5 раза увеличилось качество выполнения экзаменационных работ по математике в СОШ 3, 5, 9, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 24, 26, 29, 30, 31, 32, 35, 39, 41, 42, 43, 45, 46. Пример: качество повысилось с 27,7% до 68,12%; с 7,2% до 76,47%; с 0% до 71,43%. Вывод: не соблюдены требования к проведению государственной (итоговой) аттестации, некачественное исполнение обязанностей организаторов в аудиториях ГИА – 9.

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Предмет УспеваемостьКачествоСредняя оценка Областной показатель г. БратскОбластной показатель г. БратскОбластной показатель г. Братск Математика9194,770,074,13,93,99 Русский язык87,991,547,752,73,53,62

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска 1. Получили аттестаты – 2107 чел., из них аттестаты особого образца – 55 чел. 2. Не получили аттестаты – 29 чел., из них получили справки – 5 чел., оставлены на 2 год – 24 чел. 3. В дневных школах не получили аттестаты – 17 чел. (0,8%), в вечерних – 12 чел. (16,7%).

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Участники ЕГЭ – 1362 выпускника Результаты ЕГЭ по обязательным предметам Предмет2011/12 учебный год2012/13 учебный год Мин. балл Ср. баллУспеваемо сть Мин. балл Ср. баллУспеваемость Русский язык 3658,295,50%3660,798,50% Математика2437,986,50%2444,392,00%

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку в 10% школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами 1,57 1,7 Отношение среднего балла ЕГЭ по математике в 10% школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами 2,98 Вывод: математическое образование школьников значительно отстает от образования по русскому языку

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Деформации графика нормального распределения названы статистическими сдвигами результатов ЕГЭ-2013 в зоне до 60 баллов, что в переводе на обычный русский язык означает фальсификации, которые невозможно игнорировать или скрыть.

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска

Хорошая школа по результатам ЕГЭ - это школа, все выпускники которой успешно сдали все экзамены в форме ЕГЭ (обязательные и по выбору выше минимального порога), т.е. получили полноценное свидетельство о результатах ЕГЭ для конкурса при поступлении на выбранную специальность. Обществознание: выбор учащихся 40 учреждений, 100% справляемость с заданиями КИМ у учащихся 18 учреждений (45%): СОШ 3, 4, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 20, 24, 30, 31, 32, 36, Г 1, Л 1, Л 2, Л 3. Физика: выбор учащихся 39 учреждений, 100% справляемость с заданиями КИМ у учащихся 16 учреждений (41%): СОШ 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 16, 20, 28, 32, 36, 37, 40, Г 1, Л 1.

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска выпускника 11 классов имеют результаты от 95 до 99 баллов по русскому языку: СОШ 16, 18, 26, 32, 41, 45 – по 1 чел., 35, 39, 40 – по 2 чел., Г 1 – 4 чел., Л 1 – 6 чел. По математике таких результатов нет выпускников получили 95 баллов и выше по предметам по выбору: СОШ 13, 16 – по 1 чел., 41 – 2 чел., Л 1 – 3 чел., Л 2 – 4 чел выпускников получили наивысший балл – 100: п/п ФИО выпускникаОУПредмет, за который по- лучено 100 б. 1Арзамасова Александра ИгоревнаСОШ 32География 2Тоноян Анна СергеевнаСОШ 43Русский язык 3Иванова УльянГимназия 1Русский язык 4Яремчук Елена СергеевнаГимназия 1Русский язык 5Ступин Александр ВикторовичГимназия 1Информатика 6Дубкова Татьяна АнатольевнаЛицей 1Русский язык 7Семенов Дмитрий МихайловичЛицей 1Информатика 8Тонкодубов Сергей ЕгоровичЛицей 2Химия 9Бурнашова Дарья АлександровнаЛицей 3Химия

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска п/пПредметРезультаты по г. БратскуРезультаты по Иркутской области Успеваемость % Ср. баллУспеваемость % Ср. балл 1Русский язык98,560,796,260,7 2Математика9244,385,144,2 3Литература91,547,191,850,8 4Английский язык98,161,397,366,9 5Испанский язык Информатика и ИКТ8852,187,059,3 7Физика87,844,887,151,4 8История85,244,985,749 9Обществознание9452,793,656,7 10География91,457,990,858,4 11Биология83,849,589,151,4 12Химия87,355,689,663,6 Вывод: низкое качество подготовки выпускников

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска - Если единицей получателя образовательной услуги является выпускник, то показателем качества результатов ЕГЭ будет доля выпускников, показавших высокий уровень результатов, т.е. сдавших все экзамены по выбору с результатом выше порога профильной подготовки (ТБ2). - Если единицей качества услуги считать каждый экзамен, сданный выпускником, то показателем качества будет доля экзаменов по выбору сданных с высоким результатом (выше порога профильной подготовки ТБ2).

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Предмет Минимальный балл ЕГЭ согласно Распоряжениею Рособрнадзора и подтверждающий освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования по предмету (в скобках ТБ2 – балл по 100-балльной шкале) ПБ2 - наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету (в скобках ТБ2 – балл по 100-балльной шкале) Русский язык17 (36)54 (73 из 100) Математика5 (24)15 (63 из 100) Обществознание15 (39)48 (72 из 100) История13(32)46 из 58 (72 из 100) Физика11(36)33 (62 из 100) Химия14 (36)58 (80 из 100) Биология17 (36)60 из 69 (79 из 100) География14 (37)44 (69 из 100) Информатика8(40)35 из 40 (84 из 100) Иностранные языки16(20)65 (82 из 100) Литература8 (32)36 (73 из 100) Данный показатель поможет определить соответствие школьных оценок результатам ЕГЭ.

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска 1.Получили аттестаты – 1262 выпускника, из них особого образца – 72 чел.: с серебряной медалью – 24 чел., с золотой медалью – 48 чел. 2.Не получили аттестаты – 122 выпускника, из них получили справки – 121 чел., оставлен на повторное обучение по состоянию здоровья – 1 чел. 3.Число справок в дневных школах – 72 (5,6%), в вечерних школах – 49 (59%)

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска

ПредметМинимальный балл ЕГЭ Минимальные баллы, набранные медалистами Максимальные баллы, набранные медалистами Показатель качества ЕГЭ Русский язык3654, 61, 6292, 95, 9873 Математика2436, 44, 4890, 92, 9463 Обществознание3952, 54, 5585, 90, 9372 История3245, 56, 5884, 9672 Физика3638, 48, 4984, 88, 9462 Химия364092, 9880 Биология3652, 5889, 9179 География37-94, 9769 Информатика и ИКТ , 9784 Иностранный язык , 92, 9882 Литература Вывод: низкий уровень требований к качеству обученности претендентов на медаль.

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска 1. Недостаточное использование современных методов анализа и оценки результатов государственной (итоговой) аттестации. 2. Отсутствие критериев оценки работы учителя по вопросам подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации. 3. Низкий уровень математического образования выпускников. 4. Недостаточное качество выполнения экзаменационных заданий КИМ. 5. Заниженный уровень требований к выпускникам школ, претендующим на получение медалей «За особые успехи в учении». 6. Некачественное исполнение инструкций по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска 1.Хорошая школа по результатам ЕГЭ - это школа, выпускники которой активно выбирают экзамены в форме ЕГЭ из числа предметов профиля школы (которые необходимы им для продолжения образования и которые они изучали в классах на профильном уровне). 2.Хорошая школа по результатам ЕГЭ - это школа, все выпускники которой успешно справляются с двумя обязательными экзаменами в форме ЕГЭ (русский язык и математика). Это необходимо для получения аттестата о среднем (полном) образовании. И все выпускники которой успешно сдали все экзамены в форме ЕГЭ (обязательные и по выбору выше минимального порога), т.е. получили полноценное свидетельство о результатах ЕГЭ для конкурса при поступлении на выбранную специальность. 3.Хорошая школа по результатам ЕГЭ - это школа, в которой значительная часть выпускников преодолевают порог профильного уровня по всем предметам, изучавшимся ими на профильном уровне. 4.Хорошая школа по результатам ЕГЭ - это школа, показывающая положительную динамику или стабильность в высоких результатах по каждой из указанных позиций.

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Общие критерии: Учитель обеспечивает освоение образовательного стандарта на минимальном уровне – доля учащихся успешно преодолевших минимальный порог требований образовательного стандарта из числа сдававших предмет стремится к 100%; Система текущего оценивания адекватна результатам внешней оценке. Наблюдается положительную динамика (или стабильность в высоких результатах) по каждой из значимых позиций. Если предмет изучается на базовом уровне: Если предмет изучается на профильном уровне: Все учащиеся из числа слабоуспевающих (но допущенных к ЕГЭ) успешно решают определённый набор заданий, позволяющий им преодолеть минимальный порог Доля учащихся сдававших экзамен по предмету в форме ЕГЭ из числа изучавших предмет на профильном уровне выше, чем среднее значение для данной территории и в аналогичных образовательных учреждениях. Доля учащихся успешно преодолевших порог требований профильного уровня из числа изучавших предмет на профильном уровне и сдававших его, выше, чем среднее значение для данной территории и в аналогичных образовательных учреждениях.