А НАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А НАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Advertisements

2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Методическое объединение учителей математики и информатики ГБОУ СОШ 141.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Методическое объединение учителей наук естественно-математического цикла, ОБЖ и физической культуры, технологии и черчения.
Методическое объединение учителей математики 2013 – 2014 учебный год.
Отчёт о работе МО математики, физики и информатики за I полугодие учебного года.
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Заседание районного методического объединения учителей истории, обществознания и географии МОУ СОШ 2 6 декабря 2011.
Транксрипт:

А НАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Методическое объединение состояло из 7 человек: Шевченко Л.И., учитель математики, высшей квалификационной категории ; Юсупова Л.Л., учитель математики, высшей квали­ фикационной категории ; Дейнега С.Ф., учитель математики, второй квалифи- кационной категории; Ефимьева И.В.,учитель математики, 1 квалификационной категории; Свинухова Н.Ф., учитель физики, высшей квалификационной категории ; Семенченко М.В.,учитель физики, 2 квалификационной категории; Афанасьева Н.К., учитель информатики, высшей квалификационной категории

Методическое объединение учителей математики, физики, информатики в учебном году работало над темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам математика, физика, информатика». В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно - объяснительной технологии обучения к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка. Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии: технология проблемного обучения; технология разноуровневого обучения; проектная технология; игровые технологии; педагогика сотрудничества

В течение учебного года учителя ШМО принимали активное участие в работе школьного и городского МО. - Вопросы преемственности в преподавании математики – один из факторов построения непрерывного образования. Проблема преемственности в обучении математики.(Учителя математики Дейнега С.Ф. и Шевченко Л.И. протокол 2 от год): - Роль презентаций на уроках физики и математики. Учитель математики Шевченко Л.И., протокол 2 от года. - Индивидуальный подход к домашнему заданию.Учитель Ефимьева И.В., протокол 3 от г. - Активизация познавательной деятельности на уроках математики. Работа в группах.(Учитель математики Дейнега С.Ф.,протокол 2 от год); - Правильная организация учебной деятельности детей дифференцированного обучения.( Учитель физики Семенченко М.В., протокол 2 от год); - Разноуровневый контроль на уроках физики. (Учитель физики Семенченко М.В., протокол 3 от год); - Особенности контрольно – измерительных материалов по ГИА в 2013 году.Учитель Дейнега С. Ф. протокол 3 от года - Обмен опытом по темам самообразования;( протокол 4 от год);

Методическим объединением учителей математики, физики и информатики велась целенаправленная работа и между заседаниями. Проводились интересные внеклассные мероприятия: Математическая викторина «В гостях у математики»в 5,6 классах Интеллектуальная игра по физике среди учащихся 8-9 классов. Среди учащихся 9-х классов прошел КВН по информатике. Среди учащихся 9-х классов проводилась игра «Самый умный математик» по математике. Для учащихся 8 классов – общественный смотр знаний по геометрии по теме «Площади четырехугольников». В 7 классах прошел интеллектуальный конкурс «Конкурс эрудитов – смекалистый». В 5 – 11 классах прошли математические бои. Каждый учитель занимается самообразованием, совершенствует свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещения уроков проведение открытых уроков, проведение методических консультаций, круглых столов.

М ЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОПЫТ ПЕДАГОГОВ ( ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ).. ФИО ЧЛЕНА МО Название темы Примечание Шевченко Л.И. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Юсупова Л.Л. Мотивация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Дейнега С.Ф. Развитие продуктивного мышления учащихся на уроках математики. Ефимьева И.В. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках математики. Афанасьева Н.К. Условия и методы формирования ИКТ – компетентности учащихся. Свинухова Н.Ф. Проектирование современного образовательного процесса по физике, управление его качеством на основе информационных технологий. Семенченко М.В. Система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности школьников.

Все члены ШМО постоянно ищут пути повышения эффективности обучения. Ими широко используются такие формы занятий, как лекции, семинары, зачеты, дискуссии, практикуется изложение материала объемных тем крупными блоками, применение опорных конспектов, составление опор по темам. Развивающие принципы обучения осуществляют на практике путем умело организованной дифференцированной работы с учащимися. Учителя систематически используют дополнительную научно-популярную литературу на уроках, углубляя практические и теоретические знания учащихся. Широко ведется обучение проектной деятельности. Учащиеся принимают участие в конкурсе проектов « Первые шаги к науке».Учащиеся нашей школы принимали участие во всероссийском конкурсе – игре по математике « Слон» учащихся; в общероссийской математической олимпиаде ОЛИМПУС -93 учащихся; в международном математическом конкурсе «Кенгуру» -112 учащихся; «Золотой ключик»; Математические ребусы,во всероссийском интеллектуальном конкурсе « Эрудит России», «Молодежное движение», в олимпиаде от проекта Инфоурок-ру.

Д ОСТИЖЕНИЯ НАШИХ УЧАЩИХСЯ : Достижения наших учащихся : Столяров Андрей и Тененгольц Людмила, учащиеся 6а класса принимали участие в математической олимпиаде им. С.Н. Олехника среди 2-7 классов, которую проводил образовательный центр им. С.Н. Олехника в сотрудничестве с МГУ им М.Н.Ломоносова и МГГУ им. М.А.Шолохова в г. Москва. Эти учащиеся были приглашены в г. Москва на участие в очном туре данной олимпиады. - учащиеся нашей школы принимали участие в математическом фестивале по математике ( « Математический бой»)10 учащихся 9-11 классов и 10 учащихся 5-8 классов. В городской игре были отмечены лучшие игроки команд: Лебедев Илья, ученик 9 а класса, Головаха Анна как лучший алгебраист, Шевченко Анастасия, ученица 10 а класса, как лучший геометр., среди учащихся 5-8 классов лучшими стали Кравцов Коля, Подвербных Алексей. - Столяров Михаил занял первое место в школьной конференции « Первые шаги в науке» с проектом по геометрии « Пределы» -Головаха Анна –призер городской олимпиады по математике и участник областной олимпиады.

Выводы: Учителя ШМО для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении стремились сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, принимать активное участие в обсуждении, что формировало устойчивый познавательный интерес к предметам. Педагоги постоянно используют на уроках нетрадиционные формы обучения, включая игровые моменты, дополнительный материал, презентации и проекты. Постоянно стремятся развивать умение сравнивать, обобщать раскрывать причинно – следственные связи, делать выводы, они удачно сочетают групповые и индивидуальные формы работы, широко используют межпредметные связи для более глубокого и доказательного раскрытия взаимосвязей, присущих природным явления. Из всего перечисленного видно, что большое внимание учителя уделяли привитию интереса к этим предметам, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам. Педагоги широко и успешно используют дифференцированный подход в изучении учебного материала, применяя дифференцированные задания, много внимания уделяют работе учащихся с дополнительной литературой.

Ввиду вышеизложенного следует : Обновить содержание учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время. Активнее принимать участие педагогам и учащимся в конкурсах, олимпиадах городского, краевого, всероссийского и международного уровней. С целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу к практической конференции «Первые шаги к науке». Руководитель ШМО: ____________ Шевченко Л.И.