1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Верхнекетского района Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Транксрипт:

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Верхнекетского района Томской области

2013г. 2 Экспериментальная программа становления и развития дистанционного сетевого образования - ключевое условие развития у обучающихся способности к самообучению

Приоритеты инновационных изменений Сосредоточиться на инновационном потенциале, сформированном самой системой образования; (по профильному обучению, переход на интерактивные, дистанционные и информационные технологии образования, проектно – исследовательскую деятельность) Сформировать открытое образовательное пространство; Создать «точки роста» и «зоны ближайшего развития» для всей системы; (инструментарий, опыт можно использовать по всем предметам) Сформировать управленческие механизмы поддержки изменений в содержании образования. ( педагога, ученика, родители, общественное управление)

1. Предъявление новых образовательных результатов, главной особенностью которых является ориентация на т.н. компетентности (освоение наиболее общих и универсальных видов деятельности). Компетентность следует понимать, как способность результативно действовать, способность достигать результата – эффективно разрешать проблему. Компетентным является человек, который способен практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, умения, способности, опыт и т.д. 2. Социальное самоопределение личности. Формирование навыков профориентационной компетенции. В современных условиях оно понимается как развитие личности в качестве субъекта деятельности и постепенное формирование у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору, планированию, коррекции и реализации личных перспектив своего развития. 3. Формирование метапредметных навыков. Аспекты актуальности

5 1.Использование ресурсов информатики как прикладной науки в области лесоведения. Формирование у обучающихся экологической культуры. 2.Создание предпосылок для овладения обучающимися культурой самообучения (инструментами самообучения и освоения позиции продуктивного субъекта, креатора). 3.Переход на процесс формирования универсальных учебных действий,общих и профессиональных компетенций обучающихся. 4.Ориентация на личностные результаты и прирост. 5.Развитие индивидуальности каждого обучающегося. 6.Создание равных возможностей получения качественного образования для разных обучающихся. 7.Создание системы многоуровневой подготовки и отбора высокомотивированных абитуриентов для Лесотехнического техникума и биолого – почвенного факультета ТГУ. 8.Подготовка выпускника, способного рационально распоряжаться богатствами леса, производить новые способы хозяйствования на своей земле. Задачи инновационной программы

6 Наименование программыЭкспериментальная программа «Становление и развитие дистанционного сетевого образования в МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского района, Томской области» 12 Координатор ПрограммыУправление образования Администрации Верхнекетского района Научный руководительМеденцев А.А., кандидат педагогических наук Соисполнители ПрограммыОГБОУ «Томский лесотехнический техникум», ИДО ТГУ Основание для разработки Программы Закон РФ «Об образовании в РФ», «Стратегия социально- экономического развития Томской области до 2020 г», Постановление Администрации Томской области 207а «О комплексе мер по модернизации общего образования Томской области», ФЗ 11 от г. «Изменения в части применения электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» Цель ПрограммыВыявить пути и способы организации дистанционного сетевого образования, способствующего развитию у учащихся сельских общеобразовательных школ способности к самообучению ПАСПОРТ экспериментальной программы «Становление и развитие дистанционного сетевого образования в МБОУ «Клюквинская СОШИ»

МБОУ «Клюквинская СОШИ» Руководитель школы ИДО ТГУ ОГБУ ТЛТ Заместители директора по УМР, ВР Педагоги предметники с компетенцией педагога -тьютора Классные руководители с компетенцией социального тьютора Координационный совет ДО Экспертный совет Координатор ДО Сетевые педагоги Управление образования

СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОСОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КЛЮКВИНСКОЙ ШКОЛЫ; ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ТОМСКОГО ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА; ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ТГУ; КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ; СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ; ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

9 Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы 2012 год2013 год2014 год 1. Общее количество обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения Количество обучающихся по профильным программам Томского лесотехнического техникума Количество обучающихся по программам ИДО ТГУ Общее количество обучающихся по дистанционным сетевым программам Количество выпускников, поступивших в Томский лесотехнический техникум Количество выпускников, поступивших в Томский государственный университет на факультеты естественных и физико – математических наук 235

Структура ресурса Программы ОГБУ ТЛТ Предметные курсы по выбору (предметные компетенции) Сетевые модульные курсы и профильные( метапредметные ) Профильные программы по физике (6 – 35%) Профильные программы по химии (6 – 38%) Модульный курс «Лес, компьютер и я» (17 – 52%) \ Модульный курс «Лесная таксация в компьютерных технологиях» (50 – 100 %) Модульный курс «Ландшафтный дизайн и компьютерная графика»(50-100%)

СИСТЕМА дистанционного обучения : ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ Педагогический потенциал ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГСТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИ И СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБ УЧЕНИ Е О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУПП АХ СОТРУДНИЧЕСТВА (ВЕБ-КВЕСТЫ И ДР.) СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСК ОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ

Образовательные технологии

ЧТО ДАЕТ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающимся БЫСТРЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ; СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ; МОБИЛЬНОСТЬ; РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К САМООБУЧЕНИЮ; ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ; ИНТЕРАКТИВНОСТЬ; ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ; ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ.

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА И КОНСУЛЬТИРУЕТ ЕГО ПО ВОПРОСАМ САМООБУЧЕНИЯ НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫРАБОТКА ПРИЕМОВ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДАННЫХ, ПРОДУЦИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ И МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

15 Мониторинг реализации программы Методы мониторинга Методика В.А. Ясина Собеседование Наблюдение Тестирование информация Сетевым партнерам (для совершенствования электронных учебных модулей) Преподавателям (для коррекции методик, форм преподавания) Обучающимся (для адекватной самооценки, выбора образовательной траектории) Родителям (для адекватной оценки темпов индивидуальной траектории обучения ребенка)

Качественная успеваемость по итогам у/г 16

Результаты переводных экзаменов за курс 7 класса в учебном году ПредметКоличество сдававших Успеваемост ь Качество (на «4» и «5») Средний балл/по пятибалльн ой шкале 1Математика13100%69,2%3,9 2Русский язык14100%64,2%3,7 3Литература875%62,5%3,3 4Литература (повтор) 2100%-3 5Биология3100% 4,3 6Немецкий язык1100% 5 7Геометрия1100% 5

Результаты переводных экзаменов за курс 10 класса в учебном году ПредметКоличество сдававших УспеваемостьКачество (на «4» и «5») Средний балл/по пятибалл ьной шкале 1Математика (алгебра)10100%60%3,8 2Русский язык10100%40%3,5 3Информатика и ИКТ2100% 5 4Физика2100% 4 5Биология2100% 5 6История1100% 5 7Обществознание560%-2,6 8Обществознание (повтор) 2100%-3 9Химия2100% 5 18

Результативность участия обучающихся в проектно – исследовательской деятельности в 2012 – 2013 у/г 19

Результативность участия обучающихся в очных олимпиадах, конкурсах, конференциях 20

Научная значимость эксперимента заключается: нахождении связей, зависимостей и закономерностей, способствующих объединению субъектов сетевого сообщества для организации профильного обучения; определении организационно-педагогических условий, обеспечивающих становление, функционирование и развитие системы дистанционного сетевого образования в условиях сельской школы. 21

Практическая значимость эксперимента заключается: полученные результаты окажутся востребованными для проектирования и реализации модели дистанционного сетевого образования в других ОУ, поскольку планируется довести ее до конкретных практических положений и рекомендаций. 22

23 Готовность выпускников школ к образованию по выбранному профилю, к деятельности в современной высокотехнологической экономике; достижение выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок; сокращение отставания наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных; повышение качества подготовки абитуриентов образовательных учреждений профессионального образования; рост количества и масштабов молодежных социально- позитивных инициатив. Прогнозируемые результаты

24 обеспечение многопрофильного обучения; создание современной ИКТ-насыщенной открытой образовательной среды; решение вопроса качества педагогических кадров для преподавания профильных дисциплин; построение учебного плана на основе индивидуальных учебных планов обучающихся без удлинения учебного дня; существенное повышение уровня оплаты труда педагогов участвующих в экспериментальной работе.

25 Кадровый потенциал С высшим образованием – 20 педагогов (80%). С высшей и первой квалификационной категорией - 16 (69%). «Заслуженный учитель России» - 2 (9%). «Отличник просвещения РСФСР» – 6 (27%). «Почетный работник общего образования РФ» - 4 (17%). Награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ - 12 (48%). Участники областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» , 2009гг. -2 (9%). Победители ПНПО – 5 (22%). Победители, призёры, дипломанты всероссийских, региональных конкурсов - 22 (96%) педагога.

26 Материально-технические и финансовые ресурсы Количество учебных кабинетов и лабораторий – 17, в т.ч. компьютерный класс-1(15 машин). Всего в ОП используется 56 ПК ; интерактивный класс– 1 (10 ноутбуков + 40 нетбуков); интерактивных досок – 13; мультимедийных проекторов- 17; цифровых микроскопов- 2; цифровых лабораторий PROlog по биологии, физике, химии-9; АРМ для учителя и ученика по физике( 1 модуль - чемодан) - 1; библиотека с читальным залом, выходом в Интернет -1; локальная сеть (одна с широкополосным Интернетом в компьютерном классе, одна внешняя со скоростью 512 Кб/с., сервер на 4 ТБ); установлены: внутренняя радио и телевизионная сеть, вебкамеры. Технические возможности позволяют принимать вебинары в режиме on-line и оff-line, проводить дистанционные занятия в режиме скайп.

2013г.