Презентация п о т еме « Развитие э кологической к ультуры д етей на у роках ф изики ». Учитель ф изики Б оровинских И рина Александровна. 2009 г од.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производство, передача и потребление электрической энергии. Экологические проблемы производства и передачи электрической энергии Автор: Турбинская Кристина.
Advertisements

{ тема: Природоохранные технологии цель: Познакомиться с видами природоохранных технологий, понять перспективы их развития.
Цель - воспитание здоровой, развитой личности, готовой к адаптации в жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых.
Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное, а часто катастрофическое воздействие на окружающую среду Загрязнение воды Загрязнение почвы.
Химия и охрана окружающей среды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи с воздействием человека на природу. Производственная.
Энергетика. Энергосбережение. Экология.. Источники энергии Невозобновляемые Уголь Нефть Газ Торф Ядерная энергия Возобновляемые Солнечная энергия Ветер.
Томск Выполнили: студентки группы 1 Е 12 Калашникова Д. Сидорко А. Национальный Исследовательский Томский Политехнический Университет.
Производство электрической энергии Владанец С. 11а.
ПРОБЛЕМА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ГИДРОСФЕРЫ ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ЗАГРЯЗЕНИЕ ЛИТОСФЕРЫ.
Курс по выбору для учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ КУРСА: в процессе изучения курса способствовать осознанию учащимися роли экологии в повседневной жизни через.
Загрязнение окружающей среды.Подготовила Оганян Анна 11"А" класс
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
«Химико-экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы».
возникает в результате возвращения тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах.
азот 78,3% кислород 20,95% аргон 0,93% водяной пар 3-4% углекислый газ 0,03%
Выполнил: Лихоносов Владислав 4 класс Руководитель: Рябцева Ирина Евгеньевна.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КСЕНОБИОТИКАМИ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ - привнесение в какую-либо среду новых, не характерных для нее физических, химических, биологических.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Факторы оценки ОС Количественный фактор, определяется при аварийно-залповых выбросах, когда происходит прямое воздействие на ОС. Пространственный фактор,
Транксрипт:

Презентация п о т еме « Развитие э кологической к ультуры д етей на у роках ф изики ». Учитель ф изики Б оровинских И рина Александровна г од.

В условиях современной экологической ситуации эта тема очень актуальна, ведь взаимодействие человека и природы очень сложно, и каждый должен понимать, что без перестройки сознания человека и отношения к природе, жизнь человека может погибнуть гораздо раньше.

развитии экологической культуры, поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе.

Принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.

понимание, что человек – это часть природы, его назначение. Умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами ; понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни ; раскрытие сущности происходящих экологических катаклизмов ; понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности ; принятие личного участия в решении экологических проблем.

Развитие у учащихся понимания современных проблем окружающей среды ; Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека ; Развитие умений анализировать собственное поведение в природе ; Формирование личной ответственности за состоянием окружающей среды.

Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде ( уроки – деловые игры, уроки - сказки, уроки - конференции, семинары, беседы, доклады, рефераты, диспуты, викторины, праздники ). Развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека ( беседы, наблюдения, опыты, лабораторные работы ). Развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений ( проблемный подход в процессе обучения – воспитания ). Вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения ( организация экологических троп, экскурсий ). Умение работать с различными источниками информации ( книги, справочники, энциклопедии, периодическая печать, компьютерные диски ).

Пути решения Составление программы «Физика и экология» Внедрен ие програм мы в учебный процесс Разработка курса по выбору «Физика во мне». Зна комс тво с пробле мами. Сбор материа ла.

На первом году обучения на уроках физики я знакомила детей с проблемами, которые возникают на Земле из - за различных достижений научно - технического прогресса, их решениями. Учащиеся заинтересовались этой темой, некоторые факты пытались найти сами.

На втором году работы по данной теме я решила составить программу экологического воспитания, куда включила различные аспекты, а затем, просмотрев материал, систематизировала его в виде таблицы, причём изучение того или иного аспекта вносила в каждый класс, усложняя его.

Роль физики в оценке влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и решение экологических проблем. Значение новых источников энергии и новых материалов.

Магнитное поле Солнечная активность и ионизация атмосферного воздуха Ионосфера. Влияние магнитного поля Земли и приспособление организмов к нему. Атмосфера Состав. Физические параметры. Значение солнечного и космического излучения Диапазон изменения температуры. Физическая природа парникового эффекта и озоновых дыр.

Загрязнение атмосферы Загрязняющие вещества. Озоновые дыры и фреоны. Механизмы усиления парникового эффекта. Кислотные дожди. Влияние транспорта. Очистка газопылевых выбросов. Электрофильтры. Загрязнение при авиаполётах и космических запусках. Загрязнение воды Загрязняющие вещества и их распространение. Понятие о ПДК. Влияние нефтяной плёнки на организмы. Использовании законов физики в очистных сооружениях. Флотация. Электрические методы очистки воды Магнитная сепарация Физические загрязнения окружающей среды Влияние вибраций на состояние тел. Шумовое и инфразвуковое загрязнение. Звуковой резонанс и биоритмы. Экологическое влияние электромагнитного излучения. ЛЭП, системы связи. Круговорот радиоактивных элементов. Ядерная энергетика.

Традиционные источники энергии. Органическое топливо и загрязнение при его сжигании. Основные загрязняющие вещества. Современное состояние теплоэнергетики. Электростанции. Теплоэн ергетика Экологическая характеристика и перспективность. Топливные циклы. Опасность аварии на ядерных реакторах и меры их предотвращения. Ядерная энергетика Нетрадиционная энергетика. Источники механической энергии. Приливоотливная энергетика. Гелиоэнергетика. Геотермальная энергетика Возобновляемые источники. Возобно вляемые источни ки

Эколог ия промы шленн ости Безотходные и малоотходные технологии Металлургическая промышленность. Современные технические средства. Энергосберегающие технологии. Создание материалов с заданными свойствами. Фреоны в электро - и радиотехнике. Гальванические производства Бытовы е отходы Утилизация отходов. Переработка и захоронение гальванических элементов. Проблема переработки и захоронения радиоактивных отходов. Эколо гия города и жили ща Проблемы урбанизации. Влияние разных видов транспорта. Работа ТЭС, ДВЦ, ТЭЦ, систем отопления. Перевод транспорта на природный газ и электроэнергию. «Плюсы» и «минусы» электротранспорта. Последствия использования антигололёдных веществ. Энергосбережение. Энергосбережение. КПД ламп накаливания. Роль теплоизоляции. Борьба с электризацией тел в жилых помещениях.

Экология сельского хозяйства Требования к современной агротехнике. Переуплотнение почвы. Оросительные и осушительные системы. Агротехнические приёмы уменьшения испарения влаги. Физическая природа засоления почвы и возможности его устранения. Физические методы экологического мониторинга Контроль состояния окружающей среды. Основные методы её мониторинга. Оптические средства наблюдения за гидро- и атмосферой. Лазерный мониторинг. Мониторинг из космоса. Радиометрические величины и приборы. Современные методы наблюдения и регистрации ядерных излучений.

Действие электрического поля на организм человека. Влияние статического электричества, теплового действия электрического тока. Электрическое сопротивление тела человека и его зависимость от состояния организма. Влияние на здоровье громкого звучания аудиомузыкальной техники. Человек как теплокровный организм, его термодинамические характеристики. Биологическое действие неионизирующего и ионизирующего излучений. Особенности действия радиации на живые организмы и защита от неё. Бытовая радиация.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Физика и экология Роль физики в оценке влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду Роль физики в экологических проблем современност и Физика и решение глобальных экологических проблем. Значение новых источников энергии и новых материалов 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Физика и экология Роль физики в оценке влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду Роль физики в экологических проблем современности Физика и решение глобальных экологических проблем. Значение новых источников энергии и новых материалов

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Магнитное поле Земли. Магнитное поле Земли. Влияние магнитного поля на биологические объекты. Магнитное поле Земли. Ионосфера. Влияние магнитного поля на биологические объекты. Ионизация атмосферного воздуха. Ионосфера. Биологическое действие лёгких и тяжёлых ионов. Солнечная активность. Ионосфера. Приспособлен ия организмов к магнитному полю Земли

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Атмосфера. Физические параметры атмосферы. Зависимость прозрачности воздуха от его состава Значение влажности воздуха для организмов. Состав атмосферы Земли. Роль диффузии в его изменении. Парниковый эффект, изменение в следствие его температуры, влияние на биосферу. Роль солнечного и космического излучений в жизни на Земле. Прозрачность атмосферы. Физическая природа парникового эффекта и « озоновых дыр ».

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Загрязнение атмосферы. Основные загрязняю щие вещества. Усиление парниково го эффекта. « Озоновые дыры ». Влияние транспорта на состояние воздушной оболочки Земли. Механизмы усиления парникового эффекта и возможности его ослабления. « Озоновые дыры » и фреоны. Физические методы уменьшения и очистки газопылевых выбросов. Конвекционные потоки в промышленных зонах. Испарение жидкого топлива с поверхности открытых хранилищ. Загрязне ние атмосфе ры при авиаполё тах и запуске космиче ских аппарато в. Последствия антропогенного влияния на атмосферу. Зависимость степени загрязнения атмосферы от высоты. Загрязнённость атмосферы и конденсация паров. Кислотные дожди. Усиление парникового эффекта, расширение « озоновых дыр »; возможность уменьшения их негативного влияния. Электрические методы. Влияни е на прозра чность атмосф еры антроп огенног о фактор а

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Загрязнение воды Распространени е загрязняющих веществ в воде. Понятие о ПДК. Судоходство. Влияние нефтяной плёнки на жизнь в водоёмах. Физические методы очистки воды. Флотация Использование законов механики при совершенствова нии работы очистных сооружений. Электрические методы очистки воды от загрязнения ( электрофлотац ионный, электронный ). Магнитная сепарация.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Физические загрязнения окружающей среды. Влияние вибраций на состояние тел. Инфразвуковое загрязнение. Резонанс и биоритмы. Круговорот радиоактивных элементов в природе, его влияние на живые организмы. Естественный радиационный фон и его изменение в результате антропогенного вмешательства. Загрязнение окружающей среды при использовании атомных бомб. Шумовое и инфразвуковое загрязнение. Экологическое влияние электромагнитного излучения. ЛЭП, системы связи ( радио - и телевещание, телефония ). Экологическая характеристика альфа -, бета - и гамма - излучений. Радиоактивные загрязнения среды при взрывах атомных бомб и работе АЭС.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Энергия Превращение одного вида энергии в другой. Энергия ветра, рек, морских течений, приливов и отливов, возможности её превращения во вращательную энергию турбин. Геотермальная энергия. Проблема передачи теплоты и электрической энергии на расстоянии. « Тепловой мусор ». Экологическое значение повышения КПД тепловых машин. Тепловой баланс Земли и его влияние на климат. Тепловые насосы и обогреватели. Экологически е проблемы производства и транспортиров ки электрической энергии. Экологически й анализ различных вариантов передачи электроэнерги и на расстояние. Фотохимическ ие реакции в атмосфере и фотосинтез. Роль зелёных растений в экосистемах.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Теплоэнергетика. Традицион ные источники энергии. Органическ ое топливо и загрязнение окружающе й среды при его сжигании. Основные загрязняющ ие вещества. Современное состояние теплоэнергетики и экологическая опасность её разных видов. Исчерпаемость ресурсов углеродистых энергоносителей. Зависимость состава и токсичности отходов от мощности электростанции. Возможности повышения КПД тепловых станций. Сравнительны й анализ с экологической точки зрения различных типов электростанци й.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Ядерная энергетика. Экологическая характеристик а и перспективнос ть ядерной энергетики. Опасность аварий на ядерных реакторах и меры их предупрежден ия.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Энергия на основе возобновляемых источников энергии. Нетрадиционн ая энергетика. Источники механической энергии на Земле – вода и ветер. Альтернативн ые источники. Геотермальная энергетика. « Плюсы » и « минусы » гидро - и ветроэлектростанци й. Приливоотливная энергетика. Возобновляемые источники энергии в энергетики настоящего и будущего. Перспективы использования преобразователей теплоты и света в электрическую энергию. Гелиоэнергети ка, её потенциал и экологические проблемы. Фотоэлементы. КПД гелиоэнергети ческих преобразовате лей. Биологически й вариант гелиоэнергети ки.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Экология промышленности. Энергосбереж ение. Энергосберег ающие технологии в электронике. Безотходные и малоотходны е энергоёмкие технологии. Экологически е аспекты металлургиче ской промышленн ости. Экологические проблемы электроэнергетики. Энергосберегающи е технологии в электро - и радиотехнике. Создание материалов с заранее заданными свойствами. Сверхпроводники. Экологические проблемы современных средств связи. Энергосбережение, в т. ч. в электротехнике. Фреоны как причина образования « озоновых дыр » Создание электротехнических материалов с заданными свойствами. Гальванические производства.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Промышленные и бытовые отходы. Промышленн ые и бытовые отходы. Утилизация отходов. Переработка и захоронение гальванически х элементов и аккумуляторов. Радиоактивны е отходы. Проблемы их переработки и захоронения.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Экология города и жилища. Экологически е проблемы урбанизации. Влияние на окружающую среду разных видов транспорта. Последствия использования поваренной соли при гололёде Экологические проблемы, связанные с работой ДВЦ, ТЭЦ, ТЭС, систем отопления. Энергосбережение. Роль теплоизоляции. Нагревательные и обогревательные приборы. КПД ламп накаливания. Перевод транспорта на природный газ и электроэнергию. Водородное топливо. Борьба с электризацией тел в жилых помещениях. « Плюсы » и « минусы » электротра нспорта. Проблем ы энергосб ережени я.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Экология человека. Действие электрического поля на организм человека. Влияние статического электричества, теплового действия электрического тока. Электрическое сопротивление тела человека и его зависимость от состояния организма Влияние на здоровье громкого звучания аудиомузыкал ьной техники. Человек как теплокровный организм, его термодинамич еские характеристик и. Влияние электрических полей на организм человека. Биологическое действие излучений ( ультрафиолето вого и рентгеновског о диапазонов ). Особенности действия радиации на живые организмы и защита от неё.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Экология сельского хозяйства. Переуплотнен ие почвы сельскохозяйс твенной техникой. Требования к современной агротехнике. Оросительные и осушительные системы. Агротехничес кие приёмы уменьшения испарения влаги с поверхности почвы. Физическая природа засоления почвы и возможности его устранения.

7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Физические методы экологического мониторинга. Контроль состояния окружающей среды. Основные физические методы её мониторинга. Физические методы слежения за состоянием атмосферы. Оптические средства мониторинга атмосферы и гидросферы. Мониторинг атмосферы и поверхности Земли из космоса. Оптические методы наблюдения атмосферы и гидросферы. Радиометриче ские величины и приборы. Оптические методы мониторинга состояния атмосферы и гидросферы. Лазерный мониторинг. Современные методы наблюдения и регистрации ядерных излучений.

Повысилась активность учащихся на уроках ; Учащиеся стали более самостоятельными в приобретении знаний ; Повысился навык работы с дополнительной литературой ; Охотно работают над составлением презентаций, сообщений, рефератов, докладов. Учащиеся показывают неплохие результаты работы за год :

ГодКолич ество учащи хся «5»«4»«3»«2»% успева емости % качест ва Средн ий балл , , ,7

1. Дик, Ю. И. Программа для общеобразовательных учреждений : Физика, Астрономия классы./ Ю. И. Дик – М.: Дрофа, 2008 год. 2. Пёрышкин, А. В. Физика 7 класс./ А. В. Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год. 3. Пёрышкин, А. В. Физика 8 класс./ А. В. Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год. 4. Пёрышкин, А. В. Физика 9 класс./ А. В. Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год. 5. Мякишев, Г. Я. Физика 10 класс./ Г. Я. Мякишев – М.: Просвещение, 2008 год. 6. Мякишев, Г. Я. Физика 11 класс./ Г. Я. Мякишев – М.: Просвещение, 2008 год. 7. Миркин, Б. М. Популярный экологический словарь./ Б. М. Миркин – М.: Тайдекс КО, 2002 год. 8. Литвинова, Л. С. Нравственно - экологическое воспитание школьников / Л. С. Литвинова – М.: 5 за знания, 2005 год. 9. Журнал « Физика в школе » год. 10. Ресурсы Интернета.