Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Advertisements

Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Цели урока: ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия.
Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений» Учитель химии МОУ ССОШ Жигачева О.И.
Методическая копилка
Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства»
Вопросы 1 отборочного тура Расположите формулы соединений в следующем порядке: Расположите формулы соединений.
Основания, их состав и название.. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями. 1. Познакомить учащихся.
КИСЛОТЫ Тема презентации. Na 2 CO 3 Cu(OH) 2 FeO AlCl 3 MgBr 2 NaOH CO 2 NiO Ca(OH) 2 HCl H 2 SO 4 H 2 SiO 3.
Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор ) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
Транксрипт:

Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2012

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о составе, строении и свойствах классов неорганических соединений.

Девиз урока: Что мы знаем, что мы умеем

Задание 1

Вопросы: Команда 1. Назовите вещества, которые получаются при горении разных веществ в кислороде?

Вопросы: Команда 2. Вещество, которое легко разлагается на углекислый газ и воду, относится к классу…

Вопросы: Команда 3. К какому классу относится вещество, которое окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет?

Вопросы: Команда 4. К какому классу относятся твердые кристаллические вещества, иногда окрашенные в различные цвета. И лишь одно из них имеет соленый вкус?

Задание 2

Выберите вещества и дайте им названия Al(OH) 3, CO 2, Сl 2 O 7, HNO 3, H 2 SiO 3, Na 3 PO 4, Mg(OH) 2, Al(OH) 3, CO 2, Сl 2 O 7, HNO 3, H 2 SiO 3, Na 3 PO 4, Mg(OH) 2, CaCO 3, Ва(ОН) 2, CuO, HBr, FeO, КOH, Ca(OH) 2, H 2 SO 3, K 3 PO 4, AICI 3, Na 2 CO 3, SO 2, H 2 S. CaCO 3, Ва(ОН) 2, CuO, HBr, FeO, КOH, Ca(OH) 2, H 2 SO 3, K 3 PO 4, AICI 3, Na 2 CO 3, SO 2, H 2 S.

Задание 3

«Третий – лишний» BaOCO 2 CaO HNO 3 HClH2OH2O Na 2 SO 4 H 2 SO 4 BaCl 2 Ca(OH) 2 Al(OH) 3 Al(NO 3 ) 3 P2O5P2O5 SO 2 MgO H 2 SiO 3 NaOHHF KOHHBrCuOH ZnCl 2 FeOAgNO 3

Задание 4

«Лото» Ca 3 (PO4) 2 H 2 SiO 3 N2O5N2O5 ZnCl 2 H2SH2SMgO CuOAlPO 4 H 3 PO 4

Задание 5

Стихотворение (команда 1) Известны ли вам дети Какие есть оксиды на планете? У оксидов пристрастия разные То кислоты им нравятся праздные То к воде их душа склоняется – скажите, как они называются? Известны ли вам дети Какие есть оксиды на планете? У оксидов пристрастия разные То кислоты им нравятся праздные То к воде их душа склоняется – скажите, как они называются?

Стихотворение (команда 2) Изучим свойства оснований поскорей Начнем эксперимент со щелочей Сольем сначала щелочь с кислотой Из них получим только соль с водой. Изучим свойства оснований поскорей Начнем эксперимент со щелочей Сольем сначала щелочь с кислотой Из них получим только соль с водой. А если с солью щелочь взять, Получается другая соль и основание опять. А если с солью щелочь взять, Получается другая соль и основание опять.

Стихотворение (команда 3) Кислота, кроме азотной, И металл до водорода, Образуют соль охотно И, конечно, водород. Кислота, кроме азотной, И металл до водорода, Образуют соль охотно И, конечно, водород. Кислота и синий лакмус – Лакмус сразу станет красным. Обнаружим так кислоты В день хороший и ненастный. Кислота и синий лакмус – Лакмус сразу станет красным. Обнаружим так кислоты В день хороший и ненастный. Кислота и основание Образуют соль и воду. Именно вот это свойство Взяли все кислоты в моду. Кислота и основание Образуют соль и воду. Именно вот это свойство Взяли все кислоты в моду. В кислоту внесешь оксид ты Настоящего металла, Без сомненья, соль и воду Ты получишь, если надо. В кислоту внесешь оксид ты Настоящего металла, Без сомненья, соль и воду Ты получишь, если надо.

Стихотворение (команда 4) Соли – это суперкласс Идут реакции подчас С солями – соль и получается. А кислота в другую замещается. С основанием соль встречается, В новое основание превращается. Соли – это суперкласс Идут реакции подчас С солями – соль и получается. А кислота в другую замещается. С основанием соль встречается, В новое основание превращается.

Задание 6

Вопрос: 1. Кто открыл закон сохранения массы веществ?

Ответ: 1. М.В. Ломоносов.

Вопрос: 2. Назовите формулу поваренной соли.

Ответ: 2. NaCl.

Вопрос: 3. Что общего у формул кислот?

Ответ: 3. Наличие водорода.

Вопрос: 4. Как называются растворимые в воде основания.

Ответ: 4. Щелочи.

Вопрос: 5. Назовите нерастворимую кислоту.

Ответ: 5. Кремниевая кислота.

Вопрос: 6. Назовите формулу карбоната магния.

Ответ: 6. МgCO 3.

Вопрос: 7. Назовите съедобные кислоты.

Ответ: 7. Яблочная, лимонная, уксусная кислоты.

Вопрос: 8. В какой цвет окрашивается фенолфталеин в кислотах?

Ответ: 8. Не изменяет свой цвет.

Вопрос: 9. В какой цвет окрашивается лакмус в щелочах?

Ответ: 9. Синий.

Вопрос: 10. Назовите формулу негашеной извести.

Ответ: 10. СаО.

Вопрос: 11. Приведите пример нерастворимого основания.

Ответ: 11. Сu(ОН) 2.

Вопрос: 12. Назовите формулу серной кислоты.

Ответ: 12. H 2 SO 4.

Ответы: Команда 1 BaO + H 2 SO 4 = BaSO 4 + H 2 O BaO + H 2 O = Ba(OH) 2

Ответы: Команда 2 NaOH + HNO 3 = NaNO 3 + H 2 O 2NaOH + CuSO 4 = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4

Ответы: Команда 3 Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 HCl + KOH = KCl + H 2 O H 2 SO 4 + CaO = CaSO 4 + H 2 O H 2 SO 4 + CaO = CaSO 4 + H 2 O

Ответы: Команда 4 CuSO 4 + BaCl 2 = CuCl 2 + BaSO 4 CuSO 4 + BaCl 2 = CuCl 2 + BaSO 4 K 2 CO 3 + 2HCl = 2KCl + H 2 CO 3 (СO 2 + H 2 O) CuSO 4 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + Сu(OH) 2 CuSO 4 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + Сu(OH) 2

Задание 7

Угадайте правильный ответ 1) Определите формулу оксида Мn(VII): а) МnО 2 ; б) Мn 2 О 7 ; в) Мn 2 О 3 ; г) МnО 3

Угадайте правильный ответ 2) В три пробирки с разбавленной серной кислотой помещают по 1 г: в 1 – магний, 2 – натрий, 3 – серебро. В какой пробирке реакция не происходит? 2) В три пробирки с разбавленной серной кислотой помещают по 1 г: в 1 – магний, 2 – натрий, 3 – серебро. В какой пробирке реакция не происходит? а) 1; б) 2; в) 3. а) 1; б) 2; в) 3.

Угадайте правильный ответ 3) В трех пробирках находятся вещества: 3) В трех пробирках находятся вещества: 1 – вода, 2 – гидроксид натрия, 3 – соляная кислота. В каждую из них добавили лакмус. В какой пробирке раствор станет красным? 1 – вода, 2 – гидроксид натрия, 3 – соляная кислота. В каждую из них добавили лакмус. В какой пробирке раствор станет красным? а) 1; б) 2; в) 3; а) 1; б) 2; в) 3;

Угадайте правильный ответ 4) К какому типу реакции относится взаимодействие CuO c H 2 SO 4 ? 4) К какому типу реакции относится взаимодействие CuO c H 2 SO 4 ? а) обмена; б) соединения; в) замещения.

Угадайте правильный ответ 5) Силикаты – это соли какой кислоты? 5) Силикаты – это соли какой кислоты? а) серной; б) соляной; в) кремниевой; г) азотной. а) серной; б) соляной; в) кремниевой; г) азотной.

Угадайте правильный ответ 6) Какое основание нерастворимо в воде? а) KOH; б) Ca(OH) 2 ; в) Fe(OH) 3 ; г) NaOH.

Угадайте правильный ответ 7) Какое из перечисленных веществ является солью? а) НNО 3 ; б) H 2 SO 4 ; в) КNO 3.

Угадайте правильный ответ 8) Общим свойством для растворимых и нерастворимых в воде оснований является взаимодействие с: 8) Общим свойством для растворимых и нерастворимых в воде оснований является взаимодействие с: а) водой; б) кислотами; в) солями; г) основными оксидами. а) водой; б) кислотами; в) солями; г) основными оксидами.

Задание 8

Из слова «сульфадиметоксин» составьте как можно больше слов

Ответы: 1.б2.в3.в4.а5.в6.в7.в8.б

Спасибо за урок!