Методический семинар Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Метод побуждающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный проект Гончаровой Татьяны Николаевны, учителя начальных классов Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности.
Advertisements

Прилуцкая Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 2» город Камень-на-Оби Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством.
Антошина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 города Десногорска Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством технологии.
Мастер – класс по теме : Проблемно - диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Гончаровой.
Шкута Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 43 х.Бараниковского Технология проблемного диалога и личностного развития учащихся.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
П Р О Б Л Е М Н О - Д И А Л О Г И Ч Е С К О Е ОБУЧЕНИЕ : понятие и технология Презентация составлена по материалам лекции Е.Л Мельниковой (кандидат психологических.
Русский язык. 5 класс Горшенина Л.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 9.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О ГО Д И А Л О Г А Е.Л.Мельникова Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук,
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
В ыполнила: Куракина Светлана Германовна учитель начальных классов МОУ «Г имнази я 10 » г. Ржева 2013г.
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Городской семинар- практикум для учителей, работающих в рамках Образовательной системы «Школа2100» Тема семинара «Технология проектов в ОС «Школа 2100.
Мастер – класс по теме: Проблемный диалог Окружающий мир – 3 класс Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2, г.Обь.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О ГО Д И А Л О Г А КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Е.Л.Мельникова Лауреат премии Правительства РФ в области образования.
Выполнили: Казбулатова Р.А. Шуйскова Т.И.. Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот.
Транксрипт:

Методический семинар Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Метод побуждающего диалога Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Литература: 1. Веретенникова И.В. Диалог – одна из форм сотрудничества на уроке// Начальная школа. – Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т. - Калининград, Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., Мельникова Е.Л. Преемственность в использовании проблемно- диалогических методов в начальной и основной школе// Начальная школа плюс до и после. – Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. Сборник материалов. М., Баласс, Статьи из журнала «Начальная школа плюс до и после». 7. Статьи из журнала «Начальная школа». Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Методы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом. Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Ситуации на уроке: Ситуация «успеха» Ситуация «интеллектуального разрыва» Ситуация «дефицита своих способностей» Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Ситуация «интеллектуального разрыва» Математика в 3 классе Тема: «Умножение на двузначное число» 56 x 2 56 х x x 1 = x x 1 = 1176 Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Ситуация «дефицита своих способностей» цирк – цырк синицы – синици цыган - циган станция – станцыя Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Приёмы формирования проблемы: Рефлексивные задачи Открытые вопросы Провокации Ситуация риска Ловушка Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Рефлексивные задачи Город Существительных зимой Имена жителей и гостей: Холод, Зимний, Стужа, Морозно, Метель, Снеговик, Снежный, Заморозка, Вьюжит. Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Открытые вопросы Слово начинается с буквы «эль». Какое это слово? Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Провокации Математика «Сутки. Время от 0 до 24 часов» Почему на циферблате 12 делений, а не 24, ведь сутки это 24 часа? Русский язык Есть ли мягкие согласные звуки в слове подушка? Есть ли твердые согласные в слове кирпич? Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Ситуация риска Пыл?сос - пылисос Проверочное слово: пылинка (проба известного способа) Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Ловушка Опята пятница пятнышко Для какого слова окажется проверочным слово «пять»? Лош?дь проверим словом конь. Ведь они родственники. Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Средства обучения: Опорные сигналы ци Учебник Учебник ИСО Дополнительная литература Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Формы работы: Фронтальная Самостоятельная Индивидуальная Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Формы работы: Групповая Парная Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Развитие коммуникативных навыков Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Результаты рефлексии Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Умение работать по алгоритму Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Технология проблемно- диалогического обучения является: результативной; Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Результативность одного выпуска обучения Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Качество по предметам Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Технология проблемно- диалогического обучения является: здоровьесберегающей; Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Уровень тревожности вторых классов Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Уровень тревожности третьих классов Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Технология проблемно- диалогического обучения является: общепедагогической. Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Изучение личности учащегося Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Изучение уровня внимания Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Обобщение опыта Открытый урок на городской конкурс 2008г. «Инновации в образовании» Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Обобщение опыта ШМО учителей начальных классов 2009 г. Доклад по темеВопросы-ответы Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Обобщение опыта Открытый урок по математике в 1 классе 2010 г. Тип урока: Изучение нового материала. Тема: Симметрия. Ось симметрии. Цель: подвести учащихся к пониманию понятий симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии. Отрывок: III. Изучение нового материала: 1) Подводящий диалог к теме и целям урока: - Мы с вами познакомились с понятием «симметрия» как отображением в зеркале. - Как вы думаете, что сегодня мы можем узнать нового? - Видели ли вы фигуры расположенные очень похоже на плоскости? А знаете ли как они называются? - А в жизни нам нужны знания по этой теме? А где они могут пригодиться? Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Обобщение опыта Открытый урок на конкурс «Учитель года ». Урок русского языкаСамоанализ урока Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь

Спасибо! Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь