Урок 7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ. Нравственное воспитание Темы урока 1. Единая воспитательная система в корпусах. 2. Реформирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обязанности ротных командиров и офицеров- воспитателей в кадетских корпусах Обязанности ротных командиров и офицеров- воспитателей в кадетских корпусах.
Advertisements

Сопоставление школ: Царскосельский лицей и школа- интернат 24 ОАО «РЖД»
Проблема поощрения и наказания младших школьников.
Не всякому строгое взыскание идёт на пользу. От наказания хороший улучшается, а плохой ухудшается (итальянская). Но потакать капризам и проступкам детей.
19 октября - День лицея. Лицей был открыт 19 (31) октября 1811 года. Название, данное учебному заведению, « поражало публику в России » Не всем было известно,
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Глава ll Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан ЗАНЯТИЕ: 4 (§ 4) Дисциплинарный устав вооруженных сил Республики Казахстан.
Основные правила нравственного воспитания в кадетских корпусах Основные правила нравственного воспитания в кадетских корпусах.
Хлыстенко Ирина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Всеволожская открытая сменная общеобразовательная школа 2» г. Сертолово 2012 г. Урок.
Презентация к уроку по ОБЖ (11 класс) по теме: Презентация к уроку ОБЖ "Общевоинские уставы"
ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Полезный материал.
Методы воспитания Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И. Метод воспитания – это «инструмент» прикосновения.
Методы воспитания : поощрение и наказание в семье.
1.Систематизировать и обобщить диагностические основания для анализа проблемы воспитательной деятельности школы и выстроить адекватные этим проблемам.
Урок 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ Темы урока 1. Основные направления дополнительного образования. 2. Спортивные занятия (гимнастика,
Основные направления воспитательной работы в группе.
КАДЕТСКИЙ КЛАСС. Кадетский класс организационно является отдельной структурной единицей школы, имеющей специфические учебно - воспитательные и социальные.
1999 год – открыт первый кадетский класс год – «Организация эффективного воспитательного процесса в кадетских классах средней школы»
Из опыта работы МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 1 » Куприна Н. К. КАК ВЫРАСТИТЬ КАДЕТА...
Проект «Семья и семейные ценности» Проект подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Шестакова Татьяна Павловна.
Транксрипт:

Урок 7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ. Нравственное воспитание Темы урока 1. Единая воспитательная система в корпусах. 2. Реформирование контроля за воспитательным процессом. 3. Деятельность Ростовцева Я.И. 4. Система поощрений и наказаний в кадетских корпусах. 5. Роль офицера-воспитателя.

Единая воспитательная система в кадетских корпусах воспитание преданности престолу и Отечеству; воспитание высоких морально- нравственных качеств; религиозное воспитание; культурное, этическое и эстетическое воспитание. военно-патриотическое воспитание;

Реформирование контроля за воспитательным процессом. Система воспитания в кадетских корпусах периодически изменялась. Так, на первом этапе развития кадетских корпусов, воспитательный процесс, складывался хаотично, в зависимости от убеждений директора корпуса. К середине XIX в., с учреждением специализированных органов управления кадетскими корпусами, воспитательная деятельность этих военно-учебных заведений, начала регулироваться централизовано, основное внимание, уделялось военно-патриотическому, религиозному и морально-нравственному воспитанию учащихся. Этот период связан с деятельностью начальника штаба военно- учебных заведений Я.И. Ростовцева

За какой проступокМера наказания За лень и неисправление, не исполнение приказов, невнимание, несоблюдение порядка Выговор, стояние у классной доски, лишение забав, блюд, не отпуск со двора За ложь, за ослушаниеОт выговора до наказания розгами За упрямствоВыговор, лишение блюд, розги За неопрятность и небрежностьЗамечание, не отпуск домой в праздничные дни За оскорбление товарища, за порчу вещейВыговор, постановка в угол, розги, лишение блюд, забав За самовольный уход из корпусаСтояние у позорного столба За курениеВыговор, розги За неприличные разговорыРозги 6-10 раз За дракуВыговор, розги.

Ростовцев полагал, что все приказы по военно-учебным заведениям должны доводиться не только до офицеров, но и до кадет. Это также способствовало бы воспитанию подчиненных. Большое значение придавал он подбору директоров кадетских корпусов. Ростовцев Я.И. изменил систему: вместо строгих мер, способствующих более к ожесточению и грубости чувств, нежели к смягчению их, он начал употреблять самые кроткие меры. Деятельность Ростовцева Якова Ивановича начальник штаба военно-учебных заведений

похвала или благодарность в присутствии товарищей хорошие отзывы, посылаемые родителям и родственникам отпуск в праздничные дни домой, в театр или на прогулки разрешение ходить по городу без провожатых освобождение в праздничные дни от караулов назначение ординарцами и вестовыми во дворец за отличные успехи первые места в классе благодарность в приказе по корпусу или по Главному штабу перевод из мушкетерской роты в гренадерскую прибавление баллов за поведение назначение в ефрейторы, унтер-офицеры и фельдфебели раздача в корпусах похвальных листов и подарков с занесением имен награжденных в особую книгу Перечень видов поощрения кадет

замечание или выговор (наедине или перед товарищами) стояние в углу, у классной доски, запрещение играть, лишение первого и второго блюд внеочередные караулы в праздничные дни повторение уроков в праздничное время сажание в классах за особый стол ленивых и стояние у стола или барабана во время обеда перевод в мушкетерскую роту из гренадерской стояние на коленях, наказание розгами понижение балла за поведение выговор в приказе, снятие погон разжалование из ефрейторов, унтер-офицеров и фельдфебелей арест и содержание в карцере на хлебе и воде перевод из высшего класса в низший, ношение старой или серой куртки Перечень видов наказания кадет

Рассматривая проблему воспитания в кадетских корпусах, нельзя не освятить вопрос об обязанностях офицеров – воспитателей. В одном из приказов говорилось, что "отделенный офицер, есть ближайший и непосред­ственный воспитатель, т.е. наблюдатель и руководитель своих кадет и предметом его деятельности должны быть все части, входящие в состав образования фронтового, физического, учебного и нравственного". Особенное внимание Я. И. Ростовцева было обращено на обязанности отделенных офицеров по учебному и нравственному образованию воспитанников. В циркуляре 1910 г. отмечалось « красной нитью во всей системе подготовки воспитанников должно быть проведено развитие нравственности». Роль офицера-воспитателя

Вопросы для повторения Назовите, основные направления воспитательного процесса в кадетских корпусах? Какие виды наказаний и поощрений применялись в кадетских корпусах? Как изменялась система воспитания в корпусах? Виды наказания и поощрения: НаказанияПоощрение