Интеграция изучения химии и иностранного языка. План: Проблема и её актуальность в свете ФГОС; Приемы интеграции: На уроке химии На уроке иностранного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Реализация ФГОС основного общего образования при помощи системы учебников «Вертикаль» Издательство « Дрофа »
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Математика 5-6 класс. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Транксрипт:

Интеграция изучения химии и иностранного языка

План: Проблема и её актуальность в свете ФГОС; Приемы интеграции: На уроке химии На уроке иностранного языка; Интеграция в профильном обучении; Интеграция, как способ достижения образовательных результатов; Образовательные средства интеграции (УМК, интернет ресурсы)

Проблема: Изменения в мире; Изменение требований к выпускнику школы; Требования к результатам образования. Необходимость межпредметной интеграции, как ключевого аспекта концепции ФГОС

Какие конкретные проблемы помогает решить интеграция? Низкий уровень мотивации при изучении химии в школах с углубленным изучением иностранного языка, а также в классах профиля «Иностранный язык»; Снижение уровня владения иностранным языком у учащихся профиля «Химия»; Уменьшение объема учебной информации – фундаментальное ядро; Необходимость переноса способов действия из одной предметной области в другую – формирование метапредметных УУД.

Основа для межпредметной интеграции: Химический язык – это система понятий и условных обозначений, применяемая для выражения химической информации. Это комплексный искусственный язык, богатый терминами, этимология которых восходит к разным языкам мира. Можно выделить два взаимосвязанных компонента химического языка: первый компонент включает символы, формулы, уравнения реакций и второй (языковой) компонент: термины, их этимология. Иностранный язык – это многофункциональная естественная знаковая система, применяемая как средство общения и как инструмент познавательной и профессиональной деятельности.

Интеграция химии и иностранного языка Интеграция химии и иностранного языка не означает сложение двух предметов. Это поиск взаимопроникающих связей между предметами. Химический язык Взаимо- проникающие связи Иностранный язык

Билингвальное обучение: профессионально-ориентированный аспект Это целенаправленный процесс, в котором используются два языка обучения – родной и иностранный; при этом иностранный язык становится не только объектом изучения, но и средством обучения и часть учебных предметов преподается на иностранном языке. Для чего это нужно? Взаимосвязанное использование двух языков - родного и иностранного - способствует эффективному изучению предмета. Изучение предмета на иностранном языке представляет пример практического применения языка в качестве инструмента познавательной деятельности. Всестороннее развитие личности Освоение специфической лексики на иностранном языке Практико-ориентированное изучение предмета и иностранного языка способствует реализации непрерывного образования

Интеграция изучения химии и английского языка

Элементы билингвального обучения на уроке химии Химия Содержание Содержание параграфа, Ключевые слова темы Английский язык Форма Работа с терминами Составление предложений с ключевыми словами Составление текста Резюме на английском языке, передающее смысл изученного материала

Уровни интеграции: 1.Работа с терминами; 2.Составление предложений; 3.Составление текста; 4.Говорение на иностранном языке; 5.Дискуссия на иностранном языке и проектная деятельность; 6.Работа с источниками информации на иностранном языке; 7.Решение задач на иностранном языке.

Реализация интеграции Учитель химии Предоставляет содержание: термины, понятия, законы, химические реакции Учитель английского языка Предоставляет форму: образцы предложений, лексические единицы, видо-временные формы и т.д. Ученик составляет таблицу:

Применение элементов билингвального обучения в химии О.С. Габриелян, Химия 8 класс, §5 «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», с.29 1.Переводим ключевые слова на английский язык Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева– Periodic Table of the Elements Периоды большие и малые – large and small periods Группы и подгруппы – groups and subgroups Символы химических элементов – symbols of chemical elements

Пример применения элементов билингвального обучения в химии О.С. Габриелян, Химия 8 класс, §5 «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», с Составляем предложения с ключевыми словами. Periodic Table of the Elements was suggested by great Russian chemist D.I. Mendeleev. It contains periods and groups. There are large and small periods, and groups are divided into subgroups. Symbols of chemical elements are got, in general, from the initial letters of their Latin names.

Пример применения элементов билингвального обучения в химии О.С. Габриелян, Химия 8 класс, §5 «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», с Составляем текст. Periodic Table of Chemical Elements was suggested by great Russian chemist D.I. Mendeleev. This system is very important for classification of all known chemical elements. It contains periods and groups. There are large and small periods and groups are divided into subgroups. The first three periods are called small periods, because each of them contains one range of elements, the forth, the fifth and the sixth periods are called large periods, because each of them contains two ranges of elements. Symbols of chemical elements are got, in general, from the initial letters of their Latin names. For example, hydrogen is denoted as H (from Latin – Hydrogenium), copper is denoted as Cu (from Latin Cuprum)

Результаты (1-3 уровень): Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Метапредметные: умение применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью Предметные: овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

Изучив происхождение слова «химия», составьте рассказ о химии и ее значении в истории древних цивилизаций (О.С. Габриелян, Химия, 8 класс, §4 с. 29) Расскажите историю открытия какого-либо (по вашему выбору) химического элемента и объясните этимологию его названия (О.С. Габриелян, Химия, 8 класс, §5 с. 38) Пользуясь этимологическим словарем, объясните, почему планетарную модель строения атома, предложенную Э. Резерфордом, называют также нуклеарной. Почему протоны и нейтроны вместе называют нуклонами? (О.С. Габриелян, Химия, 8 класс, §6, с. 49) Задание с целью интеграции химии и английского языка: Составьте краткий доклад на предложенную тему. Интеграция химии и иностранного языка. 8-9 классы

Рубрика «В свободное время»: Изучение строения пламени свечи. Определение состава воздуха. Получение крупных кристаллов меди. (В.В. Еремин и др. Химия. 8 класс.) Задание с целью интеграции химии и английского языка: По приведенной методике вырастите кристаллы и сделайте их фотографии. На английском языке составьте краткое сообщение о выращивании кристаллов.

Примеры заданий: урок английского языка 1.Создание ситуации общения по химической тематике: в лаборатории, химия в быту, химия и экология; 2.Составьте письменно рассказ на выбранную Вами тему, далее представьте его в форме диалога, монолога. Обоснуйте выбор темы.

Английский язык – международный язык науки и техники На уроке английского языка: Find information about what materials people recycle and what new materials they can get. Present the information in colourful form. (А. В.Афанасьева и др. Рабочая тетрадь 2, 8 класс, p. 36, Project Work 4.)

Профиль «Химия». Темы: Получаем вещества с запахом фруктовых эссенций Изучаем мыло Синтез лекарственного вещества Делаем свечи Выясните, какие бывают свечи, как их делают. Научитесь отличать восковые, парафиновые и стеариновые свечи. Помните, что при изготовлении свечей часто используют смесь парафина и стеарина. Попробуйте приготовить свечи разной формы и окраски самостоятельно, используя вещества из школьной лаборатории или приобретенные в магазине. (В.В. Еремин и др. Химия. 10 класс. Углубленный уровень, с. 431) Задание с целью интеграции химии и английского языка: По результатам проекта составьте доклад и презентацию для школьной конференции по теме «How to make candles». При поиске материала для доклада наряду с русскоязычными используйте источники информации на английском языке. Проектная деятельность :

Профиль «Химия». Темы для обсуждений: Существуют ли бесполезные органические вещества? Каковы наиболее эффективные способы использования углеводородного сырья? Существуют ли нетоксичные синтетические заменители сахара? (В.В. Еремин и др. Химия. 10 класс. Углубленный уровень, с. 433) Задание с целью интеграции химии и английского языка: Проведите дискуссию на английском языке, используя как можно большее количество известных вам образцов предложений и химических терминов. Дискуссии:

Профиль «Иностранный язык». Проектная деятельность Темы: Изучаем углеводы Делаем пластмассу Собираем коллекцию волокон и тканей Соберите коллекцию волокон и тканей, подразделите их на натуральные, природные и синтетические. Укажите состав каждого волокна. Узнайте о способах производства этих волокон (В.В. Еремин и др. Химия. 10 класс. Базовый уровень, с. 158) Задание с целью интеграции химии и английского языка: По результатам проекта составьте доклад и презентацию для школьной конференции по теме «Fibers and textiles: composition, classification, and production». При поиске материала для доклада используйте источники информации на английском языке.

Профиль «Иностранный язык». Дискуссии: Темы для обсуждений: Что важнее для развития общества – наука или культура? Какое углеводородное топливо лучше – газообразное или жидкое? Идентичен ли сахар, получаемый из свеклы и из тростника? (В.В. Еремин и др. Химия. 10 класс. Базовый уровень, с. 161) Задание с целью интеграции химии и английского языка: Проведите дискуссию на английском языке.

Результаты: 4-6 уровни Личностные: формирование ценностно-смысловых установок Метапредметные: развитие ИКТ - компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью Предметные: формирование представлений о значении химической науки в мире, в решении экологических задач, приобретение опыта использования различных методов при изучении веществ; совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лексического запаса; создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком

Сайт Chemistry online:

Сайт Международной олимпиады по химии:

Сайт Международной олимпиады по химии:

Сайт Международной олимпиады по химии (Москва, 2013):

Результаты: 7 уровень Личностные: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к обучению и целенаправленной деятельности Метапредметные: развитие ИКТ - компетентности, умение строить логические заключения, смысловое чтение. Предметные: освоение понятий и процессов химии на углубленном уровне, овладение общенаучной лексикой и специальными химическими терминами

Профиль «Химия».Профиль «Иностранный язык» 1.Необходимость сохранения уровня владения английским языком. 2.Необходимость расширения и углубления знаний по английскому языку. 1.Необходимость продолжения получения ключевых знаний по химии, которые можно применить в жизни. Ключевые знания по английскому языку: образцы предложений + лексические единицы. Ключевые знания по химии: Законы, состав, строение, свойства, применение веществ Умение свободно вести беседу, составлять, читать и переводить тексты по химической тематике.

Автор-составитель: Минаев Ю.Л. Табличный вид способствует лучшему пониманию и усвоению грамматического материала. Представлены основные темы фонетики и грамматики за школьный курс английского языка. Систематизированные знания как для учащихся профиля «Химия», так и для учащихся профиля «Иностранный язык».

Автор: Шишова О.А. Краткий курс пассивной грамматики, содержащий систематизированные знания Три ключевых раздела в пособии: «Многозначные и многофункциональные слова» «Видо-временная система английского глагола» «Неличные формы глагола» Понимание учениками главных закономерностей и единых принципов, лежащих в основе грамматики английского языка

Автор: Рубцова М.Г. Справочник по грамматике, в котором есть правила и упражнения для закрепления правил. Значения наиболее употребительных и многозначных слов выделены в отдельные блоки.

Линия УМК О.С. Габриеляна Состав: Рабочая программа Учебник Рабочая тетрадь Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ Тетрадь для оценки качества знаний Контрольные и проверочные работы Книга для учителя Методическое пособие Электронное приложение на сайте

Состав линии: Рабочая программа Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие Линия учебно-методических комплексов по химии В.В. Еремина -В.В. Лунина

Линия УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-9 классов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой Программа Учебник Аудио- приложение Рабочая тетрадь Методическое пособие

Сайт Международного Союза по чистой и прикладной химии (ИЮПАК)

Персональный сайт учителя химии Павловой Елены Сергеевны

Спасибо за внимание! Методист по химии Чернова Екатерина Александровна издательство «Дрофа»