. Семинар-практикум для воспитателей МБДОУ Ленинск-Кузнецкого муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Advertisements

Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
Формирование диалогической речи у старших дошкольников (с заиканием) а поисково-исследовательской деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Степанова Ирина Владимировна Воспитатель.
Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей.
Презентация к уроку по теме: Современные формы и методы работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников
Сказка в развитии речи детей Уваровская Лена Васильевна – воспитатель I категории ЦРР Детский сад 105 «Умка» Якутск
Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в младшей группе»
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ города Костромы «Детский сад 59» «Организация работы по.
Театр – это здорово! ПРОЕКТ «Театр в детском саду как средство развитие речи дошкольников». Автор проекта: воспитатель МДОУ ЦРР-ДС «Сказка» Седунова А.Д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Транксрипт:

. Семинар-практикум для воспитателей МБДОУ Ленинск-Кузнецкого муниципального района

Тема: Формирование диалогической речи дошкольников

Диалог – это естественная (или классическая) форма речевого общения. Главной особенностью является чередование говорения одного собеседника со слушанием и говорением другого.

Диалогическая речь – это генетически первая форма речи и первая форма языкового общения человека.

Этапы развития диалогической речи: Преддиалог Разговорная речь Собственно диалогическая речь Полилог

В старших и подготовительных группах следует учить детей более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно, закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Особое внимание необходимо уделять умениям формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей. Следует поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребенка, содержание речевого общения по поводу игр, просмотренных кинофильмов.

Большое место во всех возрастных группах занимает формирование культуры общения. Детей учат называть взрослых по именам и отчеству, на «Вы», называть друг друга ласковыми именами. Во время разговора не отпускать голову, смотреть в лицо собеседника, разговаривать без крика; но достаточно громко, чтобы собеседнику было слышно; не вмешиваться в разговор взрослых; быть общительными и приветливыми без навязчивости.

Система комплексных упражнений «Театр исцеляющих и развивающих движений»

Примеры комбинированных игровых упражнений для развития мелкой моторики.

Содержание двигательного компонента движения. Упражнение «Заяц»: -Заяц, заяц, чем ты занят? -Кочерыжку догрызаю. -А чему ты заяц, рад? - Рад, что зубы не болят. - Упражнение можно использовать в качестве Динамической паузы на занятиях по развитию речи (развитие диалогической речи, формирование культуры словесных обращений)

Упражнение «Рыбки» Рыбка рыбку повстречала. - Здравствуй - Как дела? - На рыбалке я была, Я ловила рыбака, Дядю Петю-чудака. - Где же твой рыбак? Попался? - нет, ушел, хитрец, Сорвался.

Упражнение «Ежик» - Что ж ты еж, такой колючий? - Это я на всякий случай. - Кто, скажи, твои соседи? - Лисы, волки, да медведи.

Упражнение «Ворона» - Как зовут тебя, ворона? - Карповна. - Что ты делаешь, ворона? - Каркаю. - Что ж кричишь, как на пожар? - Нравится. Хороша я, карраша, каррасавица!

Примеры комбинированных игровых упражнений для развития общей моторики. Упражнение «Воробей» - Не замерзнешь воробьишка?, Без сапожек, без пальтишка? - Не замерзну, я привык! Чик-чи-рик! Упражнение можно использовать в качестве динамической паузы на занятиях по развитию речи (развитие диалогической речи, формирование культуры словесных обращений).

Упражнение «Кисонька» - Кисонька-мурысенька, ты где была? - На мельнице. - Кисонька-мурысенька, что ты там делала? - Муку молола. - Кисонька-мурысенька, что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна, не ешь одна.

Упражнение «Ручеек» - Ручеек, куда спешишь? - К речке, к речке, мой малыш! - Ручеек, когда ты спишь? - Никогда не сплю, малыш!

Упражнение «Киска» - Где ты была сегодня, киска? - У королевы, у английской. - Что ты видела при дворе? - Видала мышку на ковре.

Комплексные упражнения творческого характера – это игровые процедуры, повышающие положительный эмоциональный фон любой деятельности. Эти упражнения можно использовать в качестве динамических пауз на занятиях в детском саду. Они неразрывно связаны с формированием у детей коммуникативных навыков, формированием речевого общения, культуры словесных обращений, активизацией и обогащением словаря, развитием монологической и диалогической формой речи. Для грамотной организации диалога от его участников требуется соответствующий уровень сформированности определенных речевых умений. Необходимо не только слушать и слышать своего собеседника, воспринимать и понимать его мысли, но и на фоне этого моделировать собственное высказывание, контролируя его языковую, эмоциональную и смысловую составляющие.

Спасибо за внимание!