Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Технология - Технология - система взаимосвязанных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Advertisements

«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
«Современные педагогические технологи развития детей дошкольного возраста». Игнашкина Светлана Владимировна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 103»
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе «Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка,
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей 17 г. ХИМКИ А Д М И.
Технология как способ развития качества образования.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Транксрипт:

Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Технология - Технология - система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников (В.М. Полонский).

Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Педагогическая технология Научный аспект: Процессуальный аспект: Деятельностный аспект: часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Педагогическая технология Педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям – критериям личности:

Технология обучения Технология обучения - совокупность способов и средств связи (общения) между людьми, возникающих в результате информационной революции и использующихся в дидактике. «технология обучения» Впервые понятие «технология обучения» было использовано на конференции ЮНЕСКО в 1970 г. Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения»

Вопрос 2: Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности Педагогическая технология Концептуальная основа Содержательный компонент Процессуальная часть = Технологический процесс

Концептуальная часть педагогической технологии: Вопрос 2: Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности Концептуальность педагогической технологии научная база Идеи психологии Педагогические идеи

Содержательная часть педагогической технологии: Вопрос 2: Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности Содержательный компонент Цели Содержание учебного материала Общие Конкретные

Процессуальная часть педагогической технологии: Вопрос 2: Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности Процессуальный компонент Организация учебного процесса Методы и формы учебной деятельности Методы и формы работы преподавателя Деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала Диагностика учебного процесса

Особенности педагогической технологии: Основой технологии служит четкое определение конечной цели. Цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно. Неопределенность результата, отсутствие методов и средств, дающих сразу 100 % результат. Периодическое проведение контроля и самоконтроля по совершенствуемому параметру. Выявление и отбор неусвоенного материала. Дополнительная работа по устранению недостатков. Вопрос 2: Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности

Модуль Модуль – автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенный, информационно и методически обеспеченный блок учебного материала. Рейтинг студента Рейтинг студента – это интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности обучающегося в высшем учебном заведении. Модульно-рейтинговая технология Модульно-рейтинговая технология – это модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, основанная на структурировании дисциплин по модульному принципу, при которой оценивание результатов обучения студентов осуществляется путем учета накапливаемых оценок за выполнение текущих учебных достижений. Вопрос 3: Вопрос 3: Специфика обучения в высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии

Форма личной карточки студента по учебной дисциплине: Вопрос 3: Вопрос 3: Специфика обучения в высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии

Рейтинг студента по дисциплине в семестре рассчитывается по следующей формуле: где: - рейтинг студента по дисциплине в семестре; n – число модулей; b i – весовой коэффициент модуля; k – число факторов в модуле; c ij – весовой коэффициент j -го фактора в i -м модуле; d ij – балл, выставленный студенту по j -му фактору в i -м модуле в соответствии с установленной шкалой оценивания; d ijmax – максимальный балл по j- му фактору в i -м модуле в соответствии с установленной шкалой оценивания. Вопрос 3: Вопрос 3: Специфика обучения в высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии

Рейтинг студента по итогам семестра вычисляется по формуле: где:– итоговый рейтинг студента по результатам k- го для него семестра (I, II, III,, IV,…IX); N – число дисциплин, изучаемых в семестре; а i – весовой коэффициент дисциплины; – рейтинг студента по i -й дисциплине; k коз – весовой коэффициент оценки по контролю остаточных знаний; R КОЗ – оценка по результатам контроля остаточных знаний. Вопрос 3: Вопрос 3: Специфика обучения в высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии