Проектирование инновационной педагогической среды в муниципальном образовательном округе: проблемы, поиски, находки Сомова Лариса Владимировна, заведующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность в Советском районе в у.г. Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим.
Advertisements

РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Методическая работа в учебном году. Структура управления методической работой на учебный год в ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной)
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Транксрипт:

Проектирование инновационной педагогической среды в муниципальном образовательном округе: проблемы, поиски, находки Сомова Лариса Владимировна, заведующая ИМО ГМЦ по Советскому району

Советский район – это… Общеобразовательные учреждения – 36, из них: Лицеи – 4, Гимназии – 8, Школы с углубленным изучением отдельных предметов - 9 Дошкольные образовательные учреждения – 76 Учреждения дополнительного образования – 15 Количество руководителей и педагогов – 3851 Количество учащихся в ОУ

Теоретико-методологические основы проектирования педагогической среды Системный подход Деятельностный подход Информационный подход

Модель методического сопровождения деятельности руководителя и педагога в районе г.г – «Реализация личности педагога и ученика в образовательном пространстве» г.г – «Социализация личности в контексте модернизации образования» г.г – «Формирование компетентности участников образовательного процесса как одно из ключевых направлений современной стратегии развития образования» Районные профессиональные объединения Образовательное учреждение Школьные профессиональные объединения Руководитель ОУ, педагог

Принципы выбора единой методической темы Актуальность темы, значимость для системы образования Преемственность (с предыдущей темой ОУ, с нынешней темой района) Перспективность темы Управляемость Диагностичность Системность Ресурсообеспеченность

Этапы разработки единой методической темы 1 этап (соответствует 1 году работы над темой) – организационный, теоретический. 2 этап (соответствует второму году работы над темой) – обучающе-практический. 3 этап (соответствует третьему году работы над темой) – практический, сбор и обработка полученной информации 4 этап – обобщающий, оценка результатов опыта 5 этап – отчетно-обобщающий

Роль районной методической службы в реализации ЕМТ На 1-ом этапе: разработка методических рекомендаций для реализации темы на основе изучения педагогической литературы, подготовленных методистами ИМО (май-июнь 2010г.); подготовка и проведение установочных семинаров для различных категорий руководителей и педагогов (сентябрь- октябрь 2010г.); организация изучения теоретических основ проблемы (на основе предложенного методической службой библиографического списка) (в течение учебного года); разработка планирования по реализации темы (январь- февраль 2011г.); подготовка и проведение педагогических чтений (март – апрель 2011г.)

Единая методическая тема «Формирование компетентности участников образовательного процесса как одно из ключевых направление современной стратегии развития образования» Формы работы над темой (май 2010г.-апрель 2011г.): Разработка перспективного планирования на 5 лет; Разработка рекомендаций по работе над ЕМТ для ОУ; Установочные семинары для руководителей, педагогов по ЕМТ Публикация материалов на сайте ИМО по Советскому району; Создание библиографического списка по теме Подготовка и проведение педагогических чтений

Планирование работы по реализации единой методической темы (этапы работы) Диагностический, _____/_______ учебный год Анализ затруднений учителей, состояния УВП Выявление противоречий, нуждающихся в ликвидации Выявление проблемы, обоснование ее актуальности Программа реализации единой методической темы Изучение коллективом теории проблемы на : Педсоветах Заседаниях методического совета Заседаниях МО Семинарах Методических оперативках В индивидуальной и групповой работе с учителями В работе по самообразованию Теоретическое исследование проблемы, ____/____ учебный год Накопление теоретического материала по единой Методической теме (проблеме)

Планирование работы по реализации единой методической темы (этапы работы) Практическое исследование проблемы, _____/____ учебный год С целью практической направленности этой работы проводятся: Тематические педсоветы Семинары-практикумы Открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещения уроков Совершенствование учебно- воспитательного процесса, формирование ППО в рамках Школы по теме (проблеме) Научно-практическая конференция: Выступления с самообобщением опыта работы Творческие отчеты Педагогические выставки Подведение итогов работы по проблеме, пропаганда ППО, ____/_____учебный год Систематизация накопленного материала Издание педагогического альманаха по проблеме

Дифференцированный подход в работе с управленческими и педагогическими кадрами Школа методического мастерства Методический совет района Школа молодого руководителя Проблемные группы Предметные районные методические объединения Организационные формы работы с кадрами

Диагностика управленческой компетентности руководителя На основе анализа кадрового состава по стажу работы, квалификационным категориям; На основе диагностики и анализа затруднений; На основе выявленных потребностей

Программа сетевой системы повышения квалификации заместителей директоров ОУ Проблемный семинар для зам.директоров по проблеме «Компетентностная педагогика в 21 веке», разработанный на основе материалов Международных курсов Центра «Обучение без границ» (Монреаль, Канада). Семинар проводился на 2-ом этапе разработки единой методической темы под руководством заведующей ИМО, прошедшей обучение на этих курсах. Районные обучающие семинары для руководителей (в течение 2-х лет в соответствии с ЕМТ на семинарах обсуждались такие проблемы, как «Модель профессиональной компетентности педагога», «Современные педагогические технологии», «Развитие технологической и рефлексивной компетенций», «Компетентностный подход в образовании школьников» и др.);

Обучающие семинары постоянно действующий районный семинар для заместителей директоров по УР «Формирование инновационной культуры педагога «Новой школы» (руководители Сомова Л.В., заведующая ИМО ГМЦ, тьюторы Гиматутдинова И. Л., зам.директора по УР МАОУ «СОШ 141», Гирфанутдинова Н. М., зам.директора по УР МБОУ «Гимназия 8»)

Презентация программы тьюторского сопровождения развития профессиональной компетентности управленческих кадров ОУ района

Тематика семинара «Формирование инновационной культуры педагога «Новой школы» Новые цели и ценности современного образования: Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Деловая игра Образовательные технологии деятельностного типа как условие достижения нового образовательного результата. Мастер педагогических технологий. Управление процессом становления, формирования и развития инновационной культуры педагога. Инновационный проект: этапы подготовки, технология оформления Диагностика и мониторинг инновационной деятельности

Задание 1. Прочитайте материал информационного блока, используя прием INSERT из технологии развития критического мышления. По результатам работы с текстом заполните таблицу. Задание 2. Оцените свою профессиональную компетентность по каждой группе выделенных задач, заполнив таблицу. По результатам выполнения задания постройте «Профиль своей профессиональной компетентности»).

Городской семинар «Методический сервис как ресурс инновационного развития системы образования».

Стажировка молодого руководителя. Тематика занятий Нормативно-правовая база образовательного процесса. Планирование деятельности заместителя директора. Комплексно-целевое планирование. Виды планов. Что такое внутришкольный контроль? Аналитическая деятельность руководителя. Анализ урока. Что такое мониторинг? Мониторинг в образовательной деятельности. Как организовать методическую работу? Лаборатория заместителя директора.

Заседание руководителей школьных методических объединений «Начальная школа»

Различные формы работы предметных методических объединений

Мастер-класс как одна из форм инициации процесса освоения новшеств

Ежегодные итоговые методические мероприятия 2009 год – фестиваль инновационных проектов 2010 год – итоговая научно-практическая конференция 2011 год – педагогические чтения «Формирование компетентности участников образовательного процесса как одно из ключевых направлений современной стратегии развития образования» 2012 год – круглые столы по актуальным проблемам образования, таким, как «Роль руководителя в создании условий для развития кадрового потенциала ОУ» (для директоров школ), «Методическая работа в школе: традиции и инновации» (для заместителей директоров по УР), для руководителей ДОУ и педагогов начальных классов «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО», для учителей гуманитарного цикла «Национальная Программа поддержки и развития чтения: итоги и перспективы», для учителей татарского языка «Формирование ключевых компетенций учащихся - показатель эффективной работы учителя», для учителей естественно-математического цикла - «Ключевые компетенции как компонент личностно – ориентированной парадигмы образования» 2013 год – панорама методического опыта.

Фестиваль инновационных проектов «Инновационный проект: от идеи до внедрения» (апрель 2009 года) Представлены проекты: Инновационные проекты дошкольного образования Профильная школа – среда формирования социально-активной личности Языковое портфолио как средство социализации личности учащихся в условиях трансформации российского общества Модель гражданско-правового образования Педагогическая среда как условие социализации личности школьника Индивидуальная траектория развития личности: портфолио учителя и портфолио ученика Социальные проекты формирования конкурентноспособной личности учащегося

Районные педагогические чтения «Формирование компетентности участников образовательного процесса как одно из ключевых направлений современной стратегии развития образования»

Инновационные проекты Уровень проекта ОУ Международный СОШ 72 Федеральный СОШ 141 Республиканский СОШ 141 Городской Лицей 121 Районный Гимн.8, 20, 125, 126, лицей 149, СОШ 15, 22, 84

Опытно-экспериментальная работа в школах района Уровень эксперимента Количество эксперимент. площадок ОУ Федеральный 9141, 90, 20 (2), 149, 144, 171, 174, 175 Республиканский 3159, 167, прогимн. 29 муниципальный78, 11, 93 (3), 140, 169

Организация инновационной и опытно- экспериментальной деятельности в ОУ (алгоритм) Определение потребности в изменениях; Сбор информации и анализ ситуации; Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; Принятие решения о внедрении (освоении); Собственно внедрение, включая пробное использование новшества;

Методическое сопровождение инновационной и опытно- экспериментальной деятельности Формы работы: Консультации; сбор, анализ и обобщение отчетно- диагностических материалов ОУ; Семинары различного уровня на базе ОУ; Диссеминация положительного педагогического опыта

Диссеминация передового управленческого и педагогического опыта

Проблемы в организации инновационной и экспериментальной деятельности Недостаточное владение руководителями ОУ и педагогами навыками ведения инновационной и экспериментальной работы; Трудности в определении проблемы и формулировании темы ИП и ОЭР; Проблемы, возникающие на диагностическом этапе (создание диагностической базы, проведение и обработка диагностических материалов, их анализ) Проблемы в ресурсном обеспечении реализации ИП и ОЭР: кадровые, материально-технические Загруженность руководителей и педагогов другими видами работы

Компоненты деятельности методической службы по проектированию инновационной педагогической среды Организационно- педагогический методический Проектно-инновационный и экспериментальный

Благодарю за внимание и желаю творческих успехов!