Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС Авторы: Антонова О.Н. Герасина Л.В. Коллина И.В. Заулочная И.В Яковлева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Advertisements

Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Основные требования к использованию метода проектов:
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС Авторы: Антонова О.Н. Герасина Л.В. Коллина И.В. Заулочная И.В Яковлева Е.Н.

В свете введения и реализации в основной школе ФГОС современные обр а зовательные технологии приобретают особую актуальность и служат механизмом формирования новых результатов. В своей работе мы рассмотрим современные образовательные технологии на примере образовательного проекта на уроках химии. Актуальность

Метод проектов это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Полат Е.С.) Метод проектов

Проблема У учащихся не сформированы Умения самостоятельно рассуждать и доказывать свое мнение Навыки работы с источниками информации и текстом Умения ставить цель и анализировать проблему следовательно, снижение качества знаний по химии

Цель проектной деятельности - приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться. Основная педагогическая задача : развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Цели и задачи

Группы умений и навыков, формирующихся в проектной деятельности: Информационные Исследовательские Коммуникативные Социального взаимодействия Оценочные Презентационные Рефлексивные Менеджерские.

Критерии оценки проекта: значимость и актуальность выдвинутых проблем в изучаемой тематике; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи участников проекта; привлечение знаний из других областей; умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов.

Тип проекта: информационно- исследовательский, среднесрочный, групповой. Продолжительность проекта – 2 недел и.

Цель: Расширить представления о мыле, способах его получения, роли в повседневной жизни человека. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: изучение теоретических основ данной темы; расширение кругозора; повышение интереса к предмету химии; проведение практической работы «Секреты мыловарения»; организовать научную конференцию и сделать презентацию.

Предполагаемые результаты В процессе работы над проектом выполняются следующие виды УУД: Личностные: формирование умений безопасного обращения с мылом в повседневной жизни, экологически целесообразное поведение в быту. Регулятивные: умение анализировать, обобщать, оценивать промежуточный и конечный результаты. Познавательные: умение работать с различными источниками информации, постановка и решение проблем. Коммуникативные: воспитание способностей к сотрудничеству, сотворчеству, сопереживанию, приобретение опыта публичного выступления.

Этапы реализации проекта Этапы работыСодержание работы на каждом этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя ПодготовкаОпределение целей проекта. Постановка проблемы. Обсуждают предмет исследования с учителем. Устанавливают цели. Помогает в постановке целей. Мотивирует учащихся. ПланированиеОпределение источников информации, способов предоставления результатов. Формирование исследовательских групп учащихся. Вырабатывают план действий. Формулируют задачи. Предлагает идеи. Высказывает предположения. Исследование и обработка полученных результатов. Проведение экспериментов. Выполняют исследование. Наблюдает, советует. Защита проекта, Оценка достижений. Представление результатов в форме научной конференции и презентации Участвуют в коллективном обсуждении и дают оценку собственной деятельности. Слушает и задает целесообразные вопросы, участвует в коллективном анализе и оценке результатов.

Теоретическая часть проекта История создания мыла. Состав мыла. Свойства мыла. Классификация мыла. Влияние состава мыла на кожу. Сырье для производства мыла. Технология приготовления мыла. Области применения мыла.

Практическая часть Технология приготовление мыла в домашних условиях. Изучение свойств мыла.

Выводы Проектная и исследовательская деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании разных методов бучения(мотивация) Проектная и исследовательская деятельность способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации.

Выводы Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды работ (практическая работа чередуется с теоретической), что важно для снижения утомления и выполнения здоровьесберегающего подхода к обучению. Создается методическая копилка пособий (в том числе презентаций), которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.

Материально-техническое обеспечение 1.Информационная и методическая литература 2.Лабораторное оборудование и реактивы 3.Компьютерное обеспечение 4.Интернет-ресурсы

Список литературы 1.ФГОС 2.Полат Е.С. Технология личностного обучения 3.Т.А. Боровских, А.Е. Маркачев Методика ученического эксперимента в учебных проектах. – М.: Чистые пруды, Т.А. Боровских, А.Е. Маркачев Учебно-исследовательские проекты по химии. – М.: Чистые пруды, Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, www/edu.ru