Методические рекомендации по составлению, ведению и оцениванию методического портфеля учителя ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, зав.кафедрой ИЯ Московского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Advertisements

ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ИОЦ Ю. Б. Головицина 2009.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Методические рекомендации по составлению, ведению и оцениванию методического портфеля учителя ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования Д.п.н., профессор

Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период (

Критерий: функционал профессиональной деятельности учителя Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 года за 593 были определены квалификационные характеристики должностей работников образования

Цель МП- раскрыть потенциал учителя как развивающейся профессиональной личности Задачи: С позиции учителя ИЯ: Развитие рефлексии и критического мышления; Самооценка профессионального роста; Диагностика и коррекция содержания обучения; Выявление зон трудностей для учащихся; Подготовка к аттестации. С точки зрения администрации: Мониторинг динамики развития профессионализма учителя иностранного языка; Мотивирование учителя к постоянному повышению квалификации; Повышение качества преподавания ИЯ.

Структура методического портфеля: 2 уровня 1.Информационная часть (Мой педагогический портрет); 2.Информационно-аналитическая часть (Моя школа); 3.Методическая часть (Моя педагогическая деятельность): а) учебно-методическая деятельность; б) научно-методическая и исследовательская* деятельность; в) организационно-методическая деятельность; г) экспертиза и диагностика; 4.Программа профессионального на ближайшее время (Мои педагогические перспективы).

Содержание методического портфеля: информационная часть: Информация о личности владельца методического портфеля; Копии документов об образовании; Характеристики, отзывы методистов, администрации и учителей об уроках учителя, награды; Концепция (эссе) «Мое педагогическое кредо»

Содержание методического портфеля: и нформационно- аналитическая часть: Анализ*/выжимка современных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы и учителя; Анализ школьной среды; Анализ динамики результатов успеваемости учащихся; Краткая характеристика учебного плана и учебной программы; Краткая характеристика УМК

Содержание методического портфеля: учебно-методическая деятельность: Учебно-тематическое планирование; Развернутые планы собственных открытых уроков и их самоанализ; Дневник или журнал учителя (взаимопосещение, рефлексия); Перечень компьютерных и Интернет ресурсов, аудио, видео и др.; Описание и краткая характеристика созданных учителем учебно-методических разработок; Банк обучающих заданий и памяток для учащихся Банк учебно-методической литературы по проблемам обучения.

Содержание методического портфеля: Научно-методическая и исследовательская* деятельность Сообщения и доклады; Планы научного руководства проектами и рефератами учащихся; Научно-методические статьи по проблемам исследования*; Автореферат кандидатской диссертации*; Глоссарий методических терминов; Глоссарий филологических терминов.

Содержание методического портфеля: Организационно- методическая деятельность Планы организации и проведения классных часов; Планы заседаний методических объединений; Планы организации клубов по интересам и кружков по иностранным языкам; Планы работы с родителями; Отчеты учителя о своей деятельности за текущий год; Сценарии проведения внеклассных мероприятий по иностранным языкам.

Содержание методического портфеля: э кспертиза и диагностика Материалы оценивания: критерии и шкалы оценивания различных продуктов; Анализ материалов входного тестирования, промежуточного и итогового контроля; Анализ пилотирования экспериментальных программ и материалов*; Рецензии на учебники и учебные пособия, на проектные задания учащихся; Анализ типичных ошибок учащихся в разных видах речевой деятельности; Примеры оцененных работ учащихся.

Программа профессионального образования на ближайшее время: Повышение квалификации в области методики преподавания, лингвистики, информатизации, права (курсы); Участие в профессиональных сообществах; Самообразование.

Рекомендации: заведите отдельные папки для каждой части методического портфеля; -каждая папка должна содержать ряд файлов на электронных и бумажных носителях; -материалы должны быть аккуратно оформлены; -регулярно обновляйте свои материалы в папках, проставляйте даты на материалах; -материалы должны носить самостоятельный характер и отражать Ваши рефлексивные умения; -все копии документов должны быть заверены руководителем образовательного учреждения или уполномоченным лицом; -желательно получить рецензии, хотя бы на часть наиболее важных материалов.

Рекомендации: -откройте собственное информационное пространство и включите в него: Учебно-тематический план; Ресурсы: разноуровневые задания для учащихся, тесты, ссылки на Интернет ресурсы; памятки/инструкции по выполнению заданий, лучшие работы учащихся и т.д.; - Имейте на сайте школы свою страничку.

При написании эссе /концепции, необходимо определить: -противоречия, которые существуют в педагогической практике на основе анализа внешней и внутренней образовательной ситуации; -приоритетные цели и задачи Вашей педагогической деятельности, -принципы, на которых Вы строите свою работу, -гипотезу, т.е. развернутые предположения о системе условий/мер, за счет которых Вы предполагаете получить высокую эффективность своей деятельности; основные положения своей методики обучения; -предполагаемые результаты внедрения данной методики обучения.

Основные образовательные программы методического объединения должны содержать: пояснительную записку, конкретизирующую общие цели образования определенной ступени; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета курса; содержание учебного предмета, курса; тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательной практики (ФГОС)

Рабочая программа должна включать: Введение: - название программы курса; -тип программы; -адресат; -количество часов, отведенных на данный курс; -требования к уровню подготовки учащихся. 2.Пояснительную записку: - актуальность программы; -цели и задачи программы; -принципы отбора учебного материала; - структура и основное содержание курса; - ожидаемые результаты; -формы обучения и контроля. 3. Учебный план; 4. Учебно-тематический план. 5. Содержание модулей (разделов и тем). 6. Формы и содержание контроля, образцы измерителей качества обучения. 7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. 8. Краткие рекомендации и указания к преподаванию курса. 8. Список рекомендуемой литературы, включая интернет-ресурсы.

Рекомендации: При отборе материалов для методической части следует обратить особое внимание на то, что она позволяет определить не только Вашу методическую, но и Вашу психолого-педагогическую, коммуникативную, информационную и правовую компетентность.

Р екомендуется включить в тематическое планирование следующие графы: номер блока/урока; количество часов, отведенное на блок/урок; тема/ учебная ситуация; виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; аспекты языка: фонетика, лексика, грамматика; социокультурный аспект; ожидаемые результаты; контроль; средства обучения

Рекомендуется включить в сценарий урока: Тема урока Цель и задачи урока Ожидаемый учебный результат Место урока в системе уроков; Ход занятия/урока; Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность; Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи и технологии обучения; Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии (проект); ИКТ ресурсы и ЭОР.

Оценивание/самооцениван ие методического портфеля Психолого-педагогическая компетенция (0-3 баллов); Методическая компетенция (0-3 баллов); Коммуникативная компетенция (0-3 баллов); Информационная компетенция (0-3 баллов); Правовая компетенция (0-3 баллов) Культура презентации предлагаемого письменного материала (0-2 баллов); Культура устной презентации методического портфеля (0-2 баллов).

Спасибо за внимание! Есть ли вопросы? Успехов!