Планирование занятия по профилактике ВИЧ- инфекции Семинар для педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование занятия по профилактике ВИЧ-инфекции.
Advertisements

День борьбы со СПИДом в МБОУ гимназия 104 «Классическая гимназия»
Сохранение репродуктивного здоровья Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук.
Профилактические программы для детей в Свердловской области.
Системная организация профилактической работы в образовательном учреждении Нижегородский институт развития образования Приволжский окружной центр по профилактике.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Понятие профилактики ВИЧ-инфекции. Введение На сегодняшний день развитие ВИЧ-инфекции является процессом необратимым, единственное предупреждение распространения.
Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
Профилактика алкоголизма среди подростков в общеобразовательных учреждениях 1 этап : диагностический и организационный 2 этап : деятельный 3 этап : итоговый.
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году Направление: Формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации. Реализация мероприятий.
ОБ ОПЫТЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
МКОУ Криулинская СОШ Фото-отчёт по реализации Программы профилактики ВИЧ – инфекции среди учащихся 9-11 классов Декабрь 2012 г. Заместитель директора по.
Руководители проекта: Таянчина О.Н, заместитель директора по ВР МБОУ « Средняя школа 13 », Рудова Е. Н., руководитель ШМО классных руководителей, классный.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ проекта ПОТЕНЦИАЛ Вовлечение специалистов первичного звена медико-санитарной помощи в профилактику ВИЧ снижение стигмы и дискриминации.
Транксрипт:

Планирование занятия по профилактике ВИЧ- инфекции Семинар для педагогов

Три «фокуса» профилактики ВИЧ-инфекции: Актуализация Информирование Навыки

Пробуждение, или актуализация Все приемы, провоцирующие интерес, дискуссию Эмоционально заряженные темы, персоны Обращение к личному опыту Экспериментальное создание условий для переживания проблемы

Признаки «дрёмы» Неосведомленность о ситуации с ВИЧ- инфекцией Незнание путей передачи Уверенность в своей защищенности Стигматизирующие установки, высказывания, действия

Информирование: какой должна быть информация?

Обучение: информирование «хорошо приготовленное блюдо» Адекватная форма подачи информации: соответствие возрасту, интересам Использование различных каналов восприятия Нейтральность информации – отсутствие страха, агрессии, осуждения, назидания. Напротив – это нечто, что хотелось бы взять самому, рассмотреть и подумать. Создание условий для «переваривания» - обсуждение, дискуссии

Обучение: действие Отработка навыков безопасного поведения Поддержка осознанности действий, чувствительности к риску Поощрение активной позиции по отношению к проблеме ВИЧ/СПИДа, создание условий для волонтерской деятельности

Эффективность различных методов профилактической работы: Лекции – 5 % усвоения материала; Чтение – 10 %; Аудио-видео – 20 %; Наглядные пособия – 30%; Обсуждение в группах – 50 %; Обучение практикой действия – 70 %; Выступление в роли обучающего – 90 %.

2 внеклассных часа Цель: повышение информированности учащихся по вопросам ВИЧ Задачи: 1. Оценка уровня информированности учащихся по вопросам ВИЧ- инфекции 2. Актуализация мыслительной деятельности учащихся по поводу проблемы ВИЧ-инфекции (посредством интерактивных упражнений) 3. Сообщение достоверной информации 4. Закрепление информации (посредством интерактивных упражнений) 5. Создание условий для повышения ответственности учащихся за свое здоровье 6. Оценка эффективности мероприятий.

Степень выраженности компонентов

Разделы профилактического модуля по ВИЧ-инфекции для образовательных учреждений Свердловской области Проведение родительского всеобуча по проблеме ВИЧ-инфекции с использованием мультимедийной программы по профилактике ВИЧ- инфекции Внедрение программы «Первичная профилактика ВИЧ-инфекции среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ Свердловской области» в рамках внеклассной работы Обучение волонтеров из числа учащихся школ вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Проведение социальных акций, направленных на изменение рискованного поведения и толерантного отношения к ВИЧ- инфицированным (приложение 3). Проведение социологических исследований эффективности обучающей программы (анкетирование учащихся, педагогов и родителей до и после внедрения программы)

Организационно-методические указания Контингент обучающихся: школьники классов или 9 классов в школах с неполным средним образованием. Продолжительность и форма обучения: программа обучения состоит из 2-х внеклассных занятий по 1 академическому часу, проводимых в виде практических занятий с включением информационных блоков, упражнений, мультимедийных презентаций и видеофильмов. В процессе обучения будут использоваться упражнения, к проведению которых требуется предварительная подготовка: распечатка анкет, заданий, обеспечение учащихся бумагой, ручками. Кроме того, требуется наличие мультимедийного оборудования: компьютера или ноутбука и проектора. Базой для проведения занятий является классная комната, оборудованная экраном и мультимедийным оборудованием. Для контроля полученных знаний и навыков предлагается использование анкетирования учащихся (по подготовленной анкете) до и после изложенного материала.

План проведения 2-х внеклассных часов

1-ый час. Актуальность проблемы ВИЧ- инфекции и медицинские аспекты проблемы Шаг 1. Упражнение «Мои ожидания». Шаг 2. Проведение анкетирования. Шаг 3. Изложение информационного блока по мультимедийной презентации «Основной модуль: Что должен знать о ВИЧ/СПИДе каждый»

2-ой час. Закрепление пройденного материала. Шаг 1. Упражнения на закрепление пройденного материала. Упражнение 1. (15 мин.) Упражнение 2 «Степень доверия» (5 мин.) Упражнение 3 «Ладошка» (10 мин.) Шаг 2. Закрепление услышанного ранее материала путем просмотра мультимедийной программы «ВИЧ/СПИД» - 15 минут (прилагается). В заключении можно предложить подросткам в качестве домашнего задания провести интервью со своими близкими (родителями).