Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Итоги научно-методической.
Advertisements

Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
© Трепп М.Г.зам. директора по УВР Фролова О.Ф., зав.метод.отделом 2009 г.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Система научно-методической работы в ГБОУ СПО «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Н.А. Кандакова, заместитель директора по НМР ноябрь, 2011

Методическая работа - часть системы непрерывного образования педагогов, систематическая коллективная и индивидуальная деятельность по повышению теоретического уровня, методической подготовки и профессионального мастерства педагогических работников (М.М. Поташник) Непрерывность профессионального образования учителей является необходимой предпосылкой развития их творческих способностей, интегративным элементом жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта (В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов)

Характеристика инженерно-педагогического коллектива

Кадровый состав по образованию учебный год

Кадровый состав по стажу

Кадровый состав по возрасту

Кадровый состав по квалификационным категориям

Документы, регламентирующие НМР в колледже Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ Локальные акты:: Положение о научно-методическом совете Положение о педагогическом совете Положение о научно-методической работе педагогических работников Положение о предметной (цикловой) комиссии Положение о повышении квалификации инженерно-педагогических работников Положение о Школе молодого педагога Положение о Школе мастера Положение о методическом кабинете Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении учебной дисциплины Положение о разработке рабочих программ учебных дисциплин Положение о творческой, проблемной группе педагогов Положение об экспериментальной площадке Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине (проекта) Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (проекта) Приказ «Об организации и структуре научно-методической работы и повышении квалификации инженерно-педагогических работников в учебном году»

Структура научно-методической работы Директор колледжа Зам. директора по УРЗам. директора по НМР Руководитель воспитательной службы Научно-методический совет ПЦК ОГСЭД ПЦК ЕНД ПЦК ОПД ПЦК ПД и СД, мастеров п/о ПЦК ПД и СД, мастеров п/о ПЦК ФК и БЖ Преподаватели, мастера п/о Школа молодого педагога Школа мастера п/о ПДС «Педагогическая компетентность» ВТГ МО классных руководителей Методкабинет Библиотека ВНИК ОЭП

Цель научно-методической работы - формирование профессиональной, информационной, коммуникативной, правовой компетентности; совершенствование научно- методической подготовки и повышение профессионального уровня преподавателей; мотивация педагогической инициативы и творческого поиска.

Функции научно-методической работы: Образовательная – формирование профессиональных знаний по направлениям: психолого-педагогическое, дидактическое, частно- методическое, воспитательное, общекультурное и др. Развивающая – профессиональный, творческий рост педагогов. Адаптационная – приспособление к изменяющимся требованиям системы образования. Компенсаторная – преодоление пробелов в развитии педагогов. Интегрирующая - создание «пространства возможностей» для всех участников образовательного процесса, объединение усилий педагогов и администрации для решения задач, стоящих перед ОУ; Дифференцирующая - создание таких микросред, которые позволят каждому педагогу строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития.

Принципы научно-методической работы: Актуальность, новизна, соответствие социальному заказу Научность Системность Комплексный характер Систематичность, последовательность, преемственность, непрерывность Использование многообразия форм организации (коллективная, групповая, индивидуальная, парная, формальная, неформальная, обязательная добровольная Творческий, инновационный характер Индивидуальный, дифференцированный подход Единство теории и практики Оперативность, гибкость, мобильность Благоприятность условий Результативность, гласность Мотивация и стимулирование научно-методической работы педагогов, управление успехом Взаимодействие с внешней средой

Направления научно-методической работы Организационно – аналитическая деятельность Инновационная деятельность Изучение, обобщение, трансляция ППО Научно-методическая работа с кадрами Повышение квалификации ИПР Аттестация ИПР Научно-методическое сопровождение УВП Диагностико- аналитическая деятельность Взаимодействие с МОУО, РИМК, ОУ ВПО, школами Научно- методическая работа со студентами Консультативная деятельность Контрольно-оценочная деятельность

Задачи научно-методической работы: Организация образовательного процесса на основе требований ФГОС третьего поколения; подготовка учебно-планирующей и программно-методической документации. Реализация компетентностного, деятельностного подходов в подготовке специалистов в условиях разноуровневого и многопрофильного учебного заведения. Укрепление кадрового состава, дальнейшее развитие инновационной деятельности, совершенствование методического мастерства и профессионализма преподавателей, формирование профессиональной, информационной, коммуникативной правовой компетентности через систему научно-методической работы, курсовую переподготовку, аттестацию, изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, разработку и внедрение активных методов, форм, педагогических и информационных технологий, КМО предметов и профессий. Информатизация образовательной среды колледжа, рациональное применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Подготовка к государственной аккредитации специальностей и профессий. Разработка и внедрение интегративных структур СПО на базе НПО для подготовки современного конкурентоспособного специалиста. Активизация самостоятельной, творческой деятельности, инициативы студентов через повышение мотивации к НИР, вовлечение в социально значимую деятельность.

Диагностико-аналитическая деятельность Диагностические методики: методика «Системные показатели профессионально-педагогической деятельности преподавателя за учебный год», анкета «Самоанализ педагогических затруднений», «Самооценка ИКТ-компетентности». Дни диагностики, регулирования и коррекции

Научно-методическая работа с кадрами Повышение квалификации ИПР Традиционные формы и методы повышения профессионализма педагогов Обучение как полное усвоение эталонов - лекция - инструктивно- методическое совещание - ротация - наставничество - практикум Обучение как исследование - стажировка - метод индивидуального эвристического прогнозирования - интервью - проектирование Обучение как дискуссия - семинар - решение ситуационных задач - круглый стол - педагогическая гостиная - дискуссия Обучение как игра - деловая игра - ролевая игра - моделирование - тренинг - Учебная фирма Обучение как демонстрация достижений - творческий отчет - научно-практическая конференция - педмастерская - методдень, методнеделя - фестиваль - выставка - аттестация Обучение как ликвидация пробелов - лекция, доклад - школа передового опыта - школа молодого руководителя - семинар - консультация - педчтения Обучение как наработка нового - педсовет - ПЦК - ВПГ - диалогическая пара - мастер-класс - курсы повышения квалификации - самообразование - Школа молодого специалиста

Методический семинар «Педагогическая компетентность» Современные образовательные технологии, ; Основы опытно-экспериментальной работы, ; Использование ИКТ в образовательном процессе, ; «ФГОС третьего поколения: технология разработки учебно-планирующей документации»,

Работа ВПГ Временные проблемные группы Использование ИКТ в процессе обучения иностранному языку Использование метода направляющих текстов на занятиях производственного обучения Документы письменного инструктирования как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся Здоровьесбережение как одна из составляющих экологической направленности образовательной среды Технология «Учебная фирма» как средство формирования профессиональных знаний и умений Внедрение элементов АРТ-педагогики в процессе преподавания литературы Формирование нравственной личности через воспитание толерантности

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Цель проекта: Создание игровой площадки для воспитанников детского сада 2 «Чебурашка». Назначение: Развитие профессиональных умений и навыков студентов и содействие их профессиональному становлению. Уровень: Районный Сроки реализации: апрель – июнь 2011 года. Материальные затраты: рублей. Привлеченные средства: Спонсорская помощь, Иванковский лесхоз. Задействовано обучающихся: 31 человек 2, 3, 4, 5 курсов. Значимость: Забота о малышах, социальное партнерство.

Областные конкурсы профессионального мастерства Конкурс по профессии «Водитель» Моторин С.И., мастер п/о, 1 место, 2011 год Конкурс по профессии «Кондитер», Зенова О.М., мастер п/о, 3 место, 2011 год

Новые формы повышения квалификации ИПР Постоянно действующий семинар Вебинар (онлайн-семинар)Презентация идеи (позиции) Конкурсы профессиона льного мастерства Работа с кейсом Индивидуальный образовательный маршрут Коучинг Курсы инновационного проектирования Курсы дистанционного обучения Упражнение по баскет- методу Технология модерации Экспертная оценка и решение ситуационных задач Информационно- коммуникационные технологии Видео- конференции Работа с кадровым резервом Пресс- конференции Инновационные формы, методы, технологии повышения квалификации Интернет-форум Карьерный рост

Информационная компетентность педагогов

Ежегодная НПК преподавателей колледжа «Использование ИКТ в образовательном процессе»

Фестиваль Медиауроков, 2009, 2010 год

Издательская деятельность ИПР п/п Вид издания Статьи Издания, получившие сертификат РИС ИПК и ПРО Курганской области Издания, получившие Гриф Регионального экспертного совета Главного управления образования Курганской области Издания, разработанные для внутреннего использования 16428

Издательская деятельность ИПР

Участие педагогов в НПК п/п Статус НПК Международные НПК-22 2.Всероссийские НПК1-1 3.Областные НПК253 4.Областные педагогические чтения Педагогическое Зауралье2008, 4 7.Инновационный вестник образования 2010, 1 8.Другие изданияГазета «Спорт в школе», 3 Итого5117

Взаимодействие с социумом МППК Глав УО Курганской области ИРОСТ Курганской области МОУО Мишкинского района РИМК Мишкинского района ТШО Мишкинского района ВУЗЫ: ШГПИ, КГУ, ЧГПУ и др. МОУО, РИМК Юргамышского, Шумихинского, Щучанского, Альменевского, Сафакулевского районов

Семинар «Использование ИКТ в управлении УВП» для руководителей школ Мишкинского района

Использование образовательных технологий блочно-модульное обучение (Контогова Т.В., Горенкова Н.И.); - метод проектов (Коротовских О.М., Жамойда О.Н., Хрюкина И.Н., Султанская Н.А., Осалихина Т.А.); - технология мастерских,сотрудническтва (Куркина Г.М.); - технология развития критического мышления (Жамойда О.Н., Хрюкина И.Н.), - метод направляющих текстов (Мокина В.А., Мистюрина И.В., Усынина Е.М.), - кейс-технология (Усынина Е.М., Михайлова М.А.), - ИКТ (Контогова Т.В., Андреюк Д.А., Барышникова М.С., Чирков С.В., Чумаченко Ю.Н., Коротовских О.М., Жамойда О.Н., Хрюкина И.Н., Тряскина Н.М., Сабиров М.Я. Фортыгин А.С., Семенова Р.Н., Ударцева Н.М., Голощапова Е.Г., Дюрягина Л.М., Пономарева М.В. и др.); - КСО (Куликовских В.А., Горенкова Н.И.); - здоровьесберегающие технологии (Потапов О.Ю., Климов А.А., Дюрягин Ю.В., Султанская Н.А., Горшков А.И. и др.).

Мотивация и стимулирование персонала

Позитивные тенденции в развитии персонала Выполнение аккредитационных показателей по качественному составу ИПР. Повышение активности педагогов в инновационной, издательской деятельности, опытно-экспериментальной работе. Повышение уровня квалификации в ходе аттестации на квалификационные категории. Увеличение количества педагогов, применяющих в образовательном процессе активные формы, методы, современные педагогические технологии, в т.ч. информационно- коммуникационные. Успешное участие преподавателей, мастеров производственного обучения в научно-методических мероприятиях: выставках, конкурсах, научно-практических конференциях. Совершенствование профессиональной, коммуникативной, информационной компетентности педагогов. Повышение мотивации педагогов к участию в НМР.

Спасибо за внимание!