Звукопись в стихотворениях С.А.Есенина Теоретик-Беляев Константин Практики-Бабкова Оля, Башко Ульяна, Беляева Анастасия, Бояркина Александра Оформитель-Башко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Advertisements

«..Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Анализ стихотворения С.Есенина «Клён ты мой опавший» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
«Моя лирика жива одной большой любовью-любовью к Родине» С.Есенин.
Образ дерева в поэзии Сергея Александровича Есенина.
Урок литературного чтения. Тема: «С. А. Есенин «Мой край задумчивый и нежный». Выполнил учитель МОУ лицей с. Долгоруково Макарова Г.Н.
МОУ « СОШ 21 г. Владимира » 5 « А » класс Учитель : Кочеткова О. А г. С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно - выразительные средства.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Проверь себя Черты какого литературного направления первой половины 19 века отразились в произведении «Мцыри»?
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина» Цели урока: Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина, Продолжить.
Сергей Есенин ( ). Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою у дороги, Прислонившись к иве. От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Где-то.
«Мысль, окрашенная чувством» Проект на тему :. Цель выступления: 1.Ознакомление с понятием «лирическое произведение». 2. Ознакомление с примерами лирических.
Не бродить, не мять в кустах багряных… С.Есенин
Сравнения, характеризующие различные предметы в поэзии М.Цветаевой, очень разнообразны. Рассмотрим эти предметы и особенности их изображения в её лирике.
Автор: Костюк Анастасия, ученица 7 класса. Цель работы – рассмотреть мотив смерти в поздней лирике С.А. Есенина. Задачи: - проанализировать позднюю лирику.
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Семинар по творчеству Сергея Есенина Диагенова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Зиминский.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Транксрипт:

Звукопись в стихотворениях С.А.Есенина Теоретик-Беляев Константин Практики-Бабкова Оля, Башко Ульяна, Беляева Анастасия, Бояркина Александра Оформитель-Башко Ульяна

Цель работы : углубить свои знания в творчестве С.А.Есенина; изучение приемов лирики. Задачи: рассмотреть стихотворения данного поэта, произвести их анализ; найти прием звукописи, выявить закономерность использования данного приема. Ход работы: произвести теоретическое обоснование, Приведение в пример стихотворений, Обобщение проделанной работы.

Теория Звукопись применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы. В стихосложении разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков.

Аллитерация (повторение согласных звуков) Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни под метель о лете. («Клен ты мой опавший, клен заледенелый..») В новом лес огласится свисте. По-осеннему сыплет ветр, По-осеннему шепчут листья. («По-осеннему кычет сова..») Теперь октябрь не тот, Не тот октябрь теперь. В стране, где свищет непогода, Ревел и выл Октябрь, как зверь, Октябрь семнадцатого года. («Воспоминание») Аллитерация «В» воссоздает завывание вьюги. Аллитерация «С» создает ощущение холода, тишины и ветра,создающего атмосферу холодной пустоты. Аллитерация «Р» создает эффект рева,напряженности,напряжения Аллитерация «Р» создает эффект рева,напряженности,напряжения.

Ассонанс (повторение гласных звуков) Тихо льется с кленов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. («Не жалею,не зову,не плачу..») Как назвать мне для прекрасной Лалы Слово ласковое «поцелуй»? («Я спросил сегодня у менялы..») Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. («Я покинул дом родимый..») Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда. («Не бродить,не мять в кустах багряных...») Перепевание «Э» для передачи монотонности, мягкости, текучести. Пвторение «А» для передачи мечтательного,очарованного состояния лирического героя. Повторение «О» передает грусть,разочарование,тоскливое настроение лирического героя.

Строфическая анафора (повторение звуков в смежных строфах) Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона… («Задремали звезды золотые..») Стихотворение стало звучать как восклицание, как будто герой на вершине благодарности.

Повтор фонетически похожих звуков Я хотел бы под конские храпы Обниматься с соседним кустом. Подымайте ж вы, лунные лапы, Мою грусть в небеса ведром. ( «Ветры, ветры,о снежные ветры..») Вечером синим, вечером лунным был я когда-то красивым и юным. («Вечером синим,вечером лунным..») Аллитерация сонорных передает ощущение глубокой,прохладной и таинственной ночи. Повторение сонорных служит для передачи гармонии,спокойствия лирического героя.

Разная организация последовательности звуков Видели ли вы, как бежит по степям, в туманах озерных кроясь, железной ноздрей храпя, на лапах чугунных поезд? («Сорокуст») Взбрезжи,полночь,луны кувшин Зачерпнуть молока берез! Словно хочет кого придушить Руками крестов погост! («Хулиган») Подчеркивается сложность и драматизм описываемых явлений, отсутствие в них гармонии, красоты.

Заключение Таким образом, прием звукописи широко использовался С.А.Есениным в его произведениях. Особенно часто встречается ассонанс гласных звуков, который особенно распространен в любовной лирике поэта, служащий для передачи мелодичности, гармонии и звучности чувств лирического героя. Аллитерация согласных звуков распространена в пейзажной лирике Сергея Есенина. Данный прием передает звуки природы. Разная организация последовательности звуков в произведениях служит для передачи эмоциональности, резкости произносимым словам.