Промежуточные результаты освоения образовательной программы. Старшая группа.
Формирование элементарных математических представлений
-состав чисел от 0 до 9; -части суток; -сравнение множеств; -счет до 10 и обратно; -считать предметы на ощупь; -находить предметы длиннее, короче, выше, шире, уже,шире, толще, тоньше; -осуществлять порядковый счет до 10 (первый, второй и т.д.); -двигаться в заданном направлении (вперед, назад, вправо, влево); -ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, нижний левый угол и т.д.); -получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству 1 предмет или убирая из большего 1 предмет; -знать, называть и находить в окружающей обстановке квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб; -устанавливать последовательность различных событий : что было раньше (сначала), что позже (потом); -определять, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра.
Формирование целостной картины мира: предметы и социальное окружение.
-профессии; -учебные заведения(детский сад, школа, колледж, ВУЗ); -культурные явления (библиотеки, музеи, цирк и т.д.), их атрибуты, правила поведения; -определять материалы, из которых сделаны предметы (дерево, пластмасс, металл, бумага, ткань, стекло); -сравнивать предметы (по назначению, форме, материалу); -деньги, их функции, бюджет и возможности семьи.
Формирование целостной картины мира: ознакомление с природой.
-растения ближайшего окружения: деревья, кустарники, травы; -комнатные растения, способы их размножения; -домашние животные (их повадки, зависимость от человека); -дикие животные (где живут, как добывают пищу, как готовятся к зиме); -птицы; -пресмыкающиеся (ящерица, черепаха); -насекомые; -чередование времен года, их характеристики;
- чередование частей суток, их характеристики; -фрукты, овощи; -ягоды, грибы; -растения и животные различных климатических зон; -использование человеком в своей жизни воды, песка, глины, камней; -значение солнца и воздуха в жизни человека, животных; -замечать и называть изменения в природе; -бережно относиться к природе.
Рисование
-новые цвета (фиолетовый) и оттенки (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый); -дымковская, городецкая, филимоновская игрушка, их особенности; -передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений; -располагать на листе бумаги изображения с учетом их пропорций; -рисование контура предметов простым карандашом с легким нажимом на него; -смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Лепка
-лепить с натуры; -лепить по представлению знакомые предметы, литературных героев; -передавать характерные особенности предметов; -лепить фигуры человека и животных в движении.
Аппликация
-резать бумагу на короткие и длинные полоски; -вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; -преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; -создавать из этих фигур изображения, композиции; -вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой; -вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое; -использовать прием обрывания.
Чтение художественной литературы.
-знать жанры художественной литературы: стихотворения, сказки, рассказы; -внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения; -запоминать считалки, скороговорки, загадки; -выражать эмоциональное отношение к литературным героям; -выразительно, с интонацией читать стихотворения; -рассказать о своем восприятии поступков литературных персонажей.
Воспитание культурно- гигиенических навыков.
-быть опрятным, следить за чистотой тела, одежды, прически, ногтей; -самостоятельно чистить зубы; -быстро, аккуратно одеваться, раздеваться; -соблюдать порядок в своем шкафу; -аккуратно заправлять постель; -пользоваться расческой, носовым платком; -есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; -пользоваться столовыми приборами(ложка, вилка), салфеткой; -полоскать рот после еды.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
-интерес к родному краю; -место ребенка в обществе; -правила поведения в общественных местах; -обязанности ребенка в группе, дома, на улице; -семья и история семьи; -работа родителей, важность их труда; -детский сад и его сотрудники; -родная страна, гос. праздники; -достопримечательности, культура, традиции родного края; -Россия- многонациональная страна; -Москва - столица нашей родины; -Флаг и герб РФ, мелодия гимна (знать); -Рос. армия, воины, охраняющие нашу Родину;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
-уважительное отношение к окружающим; -сочувствие, отзывчивость; - поддерживать дружеские отношения между детьми; -сообща играть, трудиться, заниматься; -заботиться о младших, защищать тех, кто слабее; -скромность; -использовать вежливые слова; -оценивать свои поступки; -оценивать поступки сверстников; -невмешательство в разговор взрослых.
Спасибо за внимание