Белова Галина Борисовна учитель русского языка и литературы МОУ «Михайловская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фольклорные традиции в русской литературе 20 века. Презентация учителя русского языка и литературы Презентация учителя русского языка и литературы МОУ.
Advertisements

Литературное чтение. /УМК Начальная школа ХХI века/ /УМК Начальная школа ХХI века/ Автор: Ходжаян В.Н. МОУ СОШ 2 ст. Старощербиновская.
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Заместители жанров Сказка Пословица Сказка Пословица Рассказ Загадка Рассказ Загадка Стихотворение Басня Стихотворение Басня ?
Литературное чтение Стихи о зиме. С. А. Есенин. «Поёт зима – аукает…» 1 класс Хромова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МОУ Митрофановская сош.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Литературное чтение. /УМК Начальная школа ХХI века/
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Форма проведения: защита проектов. Отчёт о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Реализация ФГОС НОО на уроках литературного чтения 1 1 Х Х.
Использование современных образовательных технологий в начальной школе. (на примере уроков литературного чтения) Учитель начальных классов 1кв.категории.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Фольклор – это : A. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова ; B. Искусство, создаваемое.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена.
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Разработан учителем русского языка и литературы МБУ СОШ 97 г.Воронежа Борисовой Светланы Борисовной.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.
Транксрипт:

Белова Галина Борисовна учитель русского языка и литературы МОУ «Михайловская СОШ»

Цель проекта Предоставить обучающимся возможность стать авторами литературных произведений разных жанров. Проявить свободно свои творческие способности, став автором собственного литературного произведения.

Задачи проекта Выявить любимые литературные жанры обучающихся (поэзия или проза) Обсудить выбранные и обоснованные темы обучающимися Объяснить структуру написания произведения. Провести беседу об особенностях различных литературных жанров Подобрать совместно с обучающимися необходимые иллюстрации к их произведениям Просмотреть совместно с обучающимися экранизации любимых произведений Продемонстрировать собственное произведение в качестве образца работы

Выявление любимых литературных жанров обучающихся Фентези Рассказ Литературная сказка Детектив Сатира Лирика Баллада

Обсуждение выбранных и обоснованных тем для произведения обучающимися Тема любви Тема дружбы и взаимопомощи Тема приключений и поиска Тема волшебства и магии Тема любви к Родине и Отечеству

Структура написания прозаического произведения 1. Придумать название 2. Разработать основные части сюжета (Завязка, развитие событий, кульминация, развязка) 3. Придумать имена главным героям произведения 4. Дать характеристику главным героям 5. Написать оглавление после завершения работы над произведением

Структура написания стихотворения 1. Написать содержание будущего стихотворения в «прозе» 2. Придумать название 3. Разделить будущее стихотворение на микротемы 4. Зарифмовать каждую микротему, чтобы получилось целостное стихотворение

Проведение беседы об особенностях различных литературных жанров Особенности детективного жанра (загадка, логика, поиск, опасность, разоблачение) Особенности жанра «фентези» (волшебство, чудо, перемещение в параллельные миры, необычные существа, добро, зло) Особенности сатирического жанра (юмор, приключения, дружба, высмеивание пороков общества и отдельных личностей )

Подборка иллюстраций к произведениям

Просмотр обучающимися экранизаций любимых произведений

Демонстрация собственного произведения в качестве образца работы Книга 1 Золотой феникс Книга 2 Несбывшееся желание Книга 3 Круговорот молний

Презентация работ, выполненных детьми *** Тихо сидя на морском берегу, Слышу чаек звонкий крик. Слышу звук морской волны, Как я в мыслях куда-то бегу. Я сижу между ветров, Между небом и землей. Грустно стало мне одной Между небом и землей… (Рязанова Алена 6 класс)