Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Зеленая планета » МБОУ СОШ 2 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Advertisements

Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
МОУ «СОШ 83» г. Северск. Создание учебной экологической тропы Направления программы Лагерь с экологической направленностью «Экологический марафон»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Трудовой десант» Выполнила: соц. педагог МБС(К)ОУ «Б-Усинская школа.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
МОУ ООШ 18 с/п «Поселок Солони» Программа летнего оздоровительного экологического лагеря «Страна Здоровья» руководитель Ибатулина Л. Н.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
МОУ СОШ 68 представляет Лагерь «Остров Сокровищ».
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Летний оздоровительный лагерь «Солнышко» 1 смена МКОУ СОШ МКОУ СОШп.Красноозерный Дергачевского района Саратовской области.
Мы - перспективные Паспорт программы летнего лагеря Наименование лагеря: «Фристайл» Направление: оздоровительно-трудовое Время пребывания детей: с
Із досвіду роботи вчителя початкових класів, начальника шкільного табору з денним перебуванням при школі 15 Канцур Світлани Іванівни.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа 11» Программа летнего школьного оздоровительного лагеря.
Основные направления Здоровый образ жизни Интелектуально - творческое воспитание Нравственно- патриотическое воспитание Предупредительно- профилактическое.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
Актуализация проекта: Для сочетания развития и воспитания детей с оздоровительным отдыхом, и решения задач патриотического воспитания возникла потребность.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 36» г. Чебоксары Летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «СОЛНЫШКО» Июнь
Транксрипт:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Зеленая планета » МБОУ СОШ г

Актуальность. Выдающиеся русские педагоги отмечали огромную роль природы в человеческом развитии, в становлении человека, как гражданина. «…Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление», - так считал К. Д. Ушинский (22). Актуальность данной программы заключается в том, что дети включаются в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные организации, через психологический климат в коллективе. Все это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Также эта программа направлена на оздоровление детей, так как постоянное общение с природой обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень.

Цель: совершенствование экологической культуры, формирование у детей осознанной личной ответственности за состояние окружающей среды в течение лагерной смены.

Задачи: Организационные - организовать занятость учащихся в летнее время; - организовать активный отдых и оздоровление детей. Образовательные - способствовать расширению и углублению экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов; - знакомить учащихся с принципами взаимодействия с природой с учетом экологических законов.

- Развивающие - развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; - способствовать повышению мотивации учащихся к изучению естественных дисциплин через учебно - исследовательскую деятельность Воспитательные - способствовать формированию творческой инициативы в решении экологических задач и проблем в процессе личного участия в природоохранной деятельности.

Ожидаемые результаты. -дети получают возможность оздоровления и общения друг с другом и окружающей средой; -дети расширяют свой кругозор, не замыкаясь на базовом школьном образовании; -у детей проявится интерес к учебно-исследовательской работе, и они примут активное участие в НОУ в течение учебного года; -у детей повысится мотивация к изучению предметов естественного цикла; -получат опыт творческой деятельности, - проявят творческую инициативу и будут самостоятельно в дальнейшем реализовывать свои проекты

Участники программы. Программа рассчитана на учащихся 7-17 лет. Всего планируется принять в летний оздоровительный лагерь с дневным прибыванием детей 180 учащихся. Продолжительность смены в лагере 21 день.

Основные направления деятельности Формы работыОжидаемый результат Учебно-исследовательская (познавательная) Экологические часы: лекции, беседы, конкурсы, тренинги, практические учебные занятия, работа с научной и учебной литературой, экскурсии Интеллектуально-познавательные игры. Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися. Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу. Развитие и расширение кругозора учащихся. Общественно-полезная и трудоваяТрудовой десант на прилегающей к школе территории (пришкольный участок) Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка помещения Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.

Спортивно-оздоровительная Медицинский осмотр в начале и конце смены (рост, вес) Витаминизированное питание Утренняя зарядка Подвижные игры Экскурсии Поход Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Улучшение физического состояния учащихся. Укрепление физического здоровья детей. Природоохранная (художественно-эстетическая) Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, стихов и т. д. Развитие творческих способностей учащихся. Оформление композиций из природного материала. Выставки работ учащихся. Сотрудничество с местной газетой, телевидением. Диагностико-аналитическаяДиагностические психологические тесты. Получение информации о самооценке учащихся и картины эмоционального состояния детей.

Все ребята пришкольного лагеря «Зеленая страна» будут распределены на 6 отрядов. Каждый отряд придумывает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, придумывает девиз, форму одежды. Каждый педагог, работающий на отряде, реализует с детьми свою индивидуальную программу(образовательный модуль) по тематике оздоровительной площадки. Ежедневно планируется проведение спортивных и общеотрядных мероприятий. За период лагеря каждому ребенку предоставляется возможность участвовать во всех мероприятиях и различных программах. Во время реализации программы детьми оформляют отрядные уголки с экологической тематикой, здорового образа жизни, выставкой рисунков, поделок.

Система оценки и стимулирования деятельности детей. Во время лагерной смены оцениваются все стороны жизни её участников: дисциплина, степень активности в различных видах деятельности. В конце каждого рабочего дня лагеря актив совместно с педагогами заносят результаты в личную карточку активности подростка; Красным цветом делается отметка, если подросток добился каких-то успехов (например, стал победителем в конкурсе); Зеленым – подросток принимал активное участие в данном виде деятельности (очень старался); Синим – просто принимал участие.

В конце смены подводятся итоги и присуждаются звания по следующим номинациям: Самый интеллектуальный; самый любознательный; самый активный; самый спортивный; самый трудолюбивый. За активное участие в работе лагеря детям вручаются грамоты и подарки.

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА АКТИВНОСТИ УЧАСТНИКА. деньВид деятельности 1. Трудовой десант ЭкскурсииЭколог-ий час Творческая лаборатория Спортивно- оздоровител. Мер-тия Интел-ные игры Развлек-ные мероприяти я

Диагностика. ТЕСТ на определение уровня готовности учащихся к выполнению экологически значимых видов деятельности; Цветовой тест Макса Люшера; Изучение социализированности личности учащегося (Методика М. И. Рожкова); Методика ранжирования на выявление мотивации участия учащихся в работе экологического лагеря; Анкета «Что ты ожидаешь от пребывания в лагере?»; Анкета «Оправдались ли твои ожидания от пребывания в лагере?»

Дискуссионный клуб. Сообщения по теме исследования: «Изучение экологического состояния улиц населённого пункта». Цель: Изучение экологического состояния улиц населённого пункт а Сообщения по теме исследования: «Вода в нашей жизни». Цель: определить количество и качество потребляемой нами воды. Проанализировать, сколько воды утекает зря при нашей современной системе водопользования. Дискуссия«Экология моего города. Особенности».Презентация сообщений по заданной теме.