Урок-исследование «Наши фамилии» (ономастика и этимология)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Юниор!» Городская исследовательская конференция школьников 5-8 классов.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Моргаушский район Чувашская Республика Исследовательская работа: Авторы: Борзаева Дарья, ученица 4 класса Акрамовской ООШ Борзаев Степан, воспитанник дошкольной.
III научная конференция школьников «Я ПОЗНАЮ МИР НАУК» Автор: Ломовских Александр, учащийся 3 класса Руководитель: Уварова М.А., учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Иштанская средняя общеобразовательная школа» Кривошеинского района Микротопонимы окрестностей населенных.
Почему так названы животные?. Цель: узнать происхождение названий некоторых животных, установить принципы правил, которыми пользовались наши предки при.
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
А. История Б. Миф В. Археология Г. Библиотека Д. Этнография Е. Архив Ж. Хронология З. Документ И. Музей К. План А. Документ Б. Этнография В. Хронология.
Происхождение и значение фамилий моих одноклассников Димитриева Эльвина Кукморский район п.г.т. Кукмор, МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т.
СИБИРСКИЕ ФАМИЛИИ И ИМЕНА КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ РОССИЙСКОГО НАРОДА.
Кривошеинский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Иштанская средняя общеобразовательная школа» История развития села Иштан в названиях.
Основные направления Отраслевая история ВИДы (Вспомогательные исторические дисциплины) История как наука (структура комплекса (структура комплекса)
Наука генеалогиягенеалогия Фамилия- от латинского familia- «семья» Исторически «фамилия»- общность людей, состоящая из семьи хозяев и рабов, ей принадлежащих.
ОНОМАСТИКА – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО! ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
История наших имен Выполнила ученица 8 класса Алексеева Раяна МАОУ «Сеитовская ООШ»
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Этимология как раздел лингвистики. Поэтическая минутка Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания «оло» и « оро»- « Вран « и « ворон», «
Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я.
Цель : узнать как образовались и как используют Ф. И. О в разных странах. Задачи : Найти нужную информацию по теме. Изучить найденную информацию. Представить.
Транксрипт:

Урок-исследование «Наши фамилии» (ономастика и этимология)

В европе и америке, В китае и бразилии Различные животные Гуляют без фамилии. А если бы фамилии им дать и имена – Какие бы чудесные настали времена! Гуляли по планете бы Весёлые мартышкины, Собакины и кошкины, Коровины и мышкины, Жирафовы, енотовы, Слоновы, бегемотовы, Лисицыны, носухины И маленькие мухины.

Ономастика (от греческого onyma «имя») раздел науки о языке, изучающий………………………………………………………………..: названия людей, животных, мифических существ, племен и народов, стран, рек, гор, людских поселений. Этимология (от греч. etyma «истина» и logos «понятие, учение») - раздел науки о языке, изучающий………………………………………………………………. Слова для справок:имена собственные происхождение слов

(греч. anthropos «человек», onyma «имя») раздел ономастики, изучающий имена людей. аикАнтропоним

Фамилия (лат. familia семья) наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, к одной семье.

от имен, от прозвищ, по названию места, по внешним признакам Слова для справок: по названиям предметов по профессии

Диаграмма «От чего произошли наши фамилии». 10 – от имен; 6 – от прозвищ; 3 – по названию места; 2 – по внешним признакам; 4 – по названию предмета.

Диаграмма «Где образовались наши фамилии» Русские по происхождению фамилии – 22; Украинские и белорусские по происхождению фамилии – 4.

Домашнее задание: 1. Продолжите тезис. Создайте текст, пользуясь типом речи рассуждение. На уроке я узнал(а) о происхождении своей фамилии. 2. Фамилия – это и история семьи. Узнайте, какие фамилии были в вашем роду, попробуйте установить их происхождение. При подготовке к сегодняшнему уроку я пользовалась следующими словарями: Ведина Т.Ф. «Энциклопедия ваших фамилий», Федосюк Ю.А. «Что означает ваша фамилия?», Шейко Н. И. «Русские имена и фамилии». Используйте эти и другие издания при подготовке домашнего задания.